РЕШЕНИЕ по делу № 104-К/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
04.07.2018
Управление:
Алтайское республиканское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 104-К/18

РЕШЕНИЕ

по делу № 104-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» июня  2018 года                                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, заказчика БУЗ РА «Республиканская больница», рассмотрела жалобу ООО «Пожтехбезопасность» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона №0177200000918001730 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники клинико-диагностической лаборатории БУЗ РА «Республиканская больница».

От ООО «Пожтехбезопасность»  27.06.2018г. (вх.2005) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 22.06.2018г. поступила жалоба ООО «Пожтехбезопасность»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона №0177200000918001730 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники клинико-диагностической лаборатории БУЗ РА «Республиканская больница».

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку общества несоответствующей требованиям аукционной документации.

БУЗ РА «Республиканская больница»  и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай  28.06.2018г. (вх.№2031, №2032) представлены письменные  пояснения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган согласились с  доводами жалобы.

22.06.2018г. (вх. №1939) в адрес УФАС по РА от Минэкономразвития РА поступило ходатайство о выдачи предписания на отмену протокола рассмотрения единственной заявки и повторного рассмотрения заявки ООО «Пожтехбезопасность» по электронному аукциону №0177200000918001730.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика, уполномоченного органа полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

07.06.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники клинико-диагностической лаборатории БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно извещению №0177200000918001730:

- начальная (максимальная) цена контракта: 803 649,44 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.06.2018г. 18-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 19.06.2018г.;

- дата проведения аукциона: 22.06.2018г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в  п. 5 Раздела I аукционной документации (Информационная карта) запрошен в составе второй части заявки документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - лицензия на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее также - Положение).

В силу пункта в) Приложения № 1 «Перечень выполняемых работ, оказываемых в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники» к Положению, лицензированию подлежит деятельность по периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники.

В соответствии с п. 5 Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники являются для соискателя лицензии:

наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;

наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании средств измерений, предусмотренных нормативной, технической документацией производителя и соответствующих требованиям к их поверке и (или) калибровке, предусмотренным статьями 13 и 18 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», необходимых для осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Также, согласно ч. 2 ст. 18  Закона о лицензировании, до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного ч. 5 ст. 18 Закона о лицензировании, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Согласно извещению и документации об аукционе №0177200000918001730 объектом закупки является «Комплексное техническое обслуживание изделий медицинской техники клинико-диагностической лаборатории БУЗ РА «Республиканская больница». Техническим заданием (раздел II аукционной документации) установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники: контроль технического состояния, периодическое и текущие технического обслуживание, текущий ремонт, место оказание  услуг г. Горно-Алтайск пр. Коммунистический 124, 130 (п. 4.4 Информационной карты).

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

ООО  «Пожтехбезопасность»  в составе второй части заявки представлена, в том числе копия лицензии № ФС-99-04-004420 от 17.04.2017г.  на деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской  техники, согласно которой общество вправе осуществлять: монтаж и наладку медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущие техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники. Адрес осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Монтажников, д.18,     этаж 1.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в силу ч.2 ст. 9  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей  территории РФ. По отношению оказания услуги по адресам объектов, принадлежащих контрагентам лицензиата, по месту нахождения которых лицензиат оказывает  соответствующие услуги  на основании договоров, заключенных с этим контрагентом,  по  их мнению, не должна применяться норма, требующая указания в лицензии адресов объектов контрагентов лицензиата. Решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Пожтехбезопасность» по месту оказания услуг основывалось на устных комментариях отдела лицензирования Министерства здравоохранения Республики Алтай.

В силу п. 2 ст. 3 Закона о лицензировании лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии определен статьей 20 Закона о лицензировании.

Изменение лицензиатом адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности в соответствии со ст. 18 Закона о лицензировании является основанием для переоформления лицензии, а не для ее аннулирования.

В составе заявки ООО «Пожтехбезопасность» представлена действующая лицензия  № ФС-99-04-004420 от 17.04.2017г.  на деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай  в части отклонения заявки ООО «Пожтехбезопасность»   противоречат требованиям    ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пожтехбезопасность» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона №0177200000918001730 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники клинико-диагностической лаборатории БУЗ РА «Республиканская больница» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей  ч. 2 ст. 69   Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки и повторного рассмотрения заявки ООО «Пожтехбезопасность».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«29» июня  2018 года                                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 104-К/18 от 29.06.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Пожтехбезопасность» на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона №0177200000918001730 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники клинико-диагностической лаборатории БУЗ РА «Республиканская больница»,   руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику, аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай  устранить нарушения   ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола  рассмотрения единственной заявки от 20.06.2018г.;

1.2 назначить новую дату рассмотрения единственной  заявки на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения единственной заявки должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола;

1.3 размещения информации об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (zakupki.gov.ru).

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1.1- 1.3 настоящего предписания:

- уведомить единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявки,  а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, и блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2.1 Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам, открытым участником закупки, для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай  рассмотреть единственную заявку, поданную на участие в данном аукционе.

4. Уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 20.07.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.