РЕШЕНИЕ по делу № 105-К/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
06.07.2018
Управление:
Алтайское республиканское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 105-К/18

РЕШЕНИЕ

по делу № 105-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«03» июля  2018 года                                                                                                                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика УФССП по РА, рассмотрела жалобу ООО «НИКА» на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100001018000055 на  поставку ГСМ для нужд УФССП по РА.

ООО «НИКА» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 26.06.2018г. поступила жалоба ООО «НИКА» (г. Бийск, ул. Мамонтова, 11) на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100001018000055 на  поставку ГСМ для нужд УФССП по РА.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, УФССП по РА 02.07.2018г. представило возражение на жалобу ООО «НИКА», согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

19.06.2018г. заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ для нужд управления.

Согласно извещению №0377100001018000055:

- начальная (максимальная) цена контракта – 675 538.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 26.06.2018 23:59 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 27.06.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 02.07.2018г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, в т.ч. наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта (п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе  к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).

В п. 2.8 проекта контракта «Порядок поставки и приемки продукции» заказчиком установлено место оказания услуг по заправке: не менее двух АЗС на территории города Горно-Алтайска, не  менее одной АЗС на территории районных центров Майминского, Онгудайского, Шебалинского, Чемальского, Чойского, Турочакского, Усть-Канского районов Республики Алтай, а так же отпуск товара через сеть АЗС, расположенных на участках Федеральной автомобильной дороги «Чуйский тракт» с населенными пунктами Новоалтайск (подъездная дорога к Барнаулу) – Бийск – Майма.

 25.06.2018г. на запрос потенциального участника закупки заказчиком даны разъяснения положений документации относительно места оказания услуг по заправке служебного транспорта, а именно, требования, установленные в п. 2.8 проекта контракта, не являются требованиями к участникам закупки, а определяют порядок поставки ГСМ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель УФССП по РА пояснила, что места оказания услуг установлены в границах административного округа (территориального образования). Данное требование обусловлено объективными потребностями заказчика (наличие структурных подразделений). Требование не менее двух АЗС на территории города Горно-Алтайска вызвано минимизацией транспортных издержек. Заказчиком проведен анализ рынка реализации ГСМ через сеть АЗС. Из анализа коммерческих предложений следует, что не менее двух потенциальных участников рынка имеют возможность исполнить условия контракта в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу норм Закона о контрактной системе, указание того места оказания услуг, которое в силу потребности требуется заказчику, является обязательным и не противоречит основным принципам законодательства о контрактной системе, а именно принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что в проекте контракта и аукционной документации заказчиком не установлены требования об оказании услуги лично, а также наличия у участника закупки АЗС в собственности или аренде.     

Заявителем в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих, что требование к месту оказания услуг - не менее двух АЗС на территории города Горно-Алтайска ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НИКА» на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100001018000055 на  поставку ГСМ для нужд УФССП по РА необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.