Решение б/н Решение по делу № 109-К/12 в отношении Министерства экономич... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу №  109-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«07» декабря 2012 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:  Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Алтай, уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела жалобу  ООО «Оптима»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных с критической массой тела и детей раннего возраста высокого класса.

Заявителем  ООО «Оптима» 06.12.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии  их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.11.2012г. поступила жалоба  ООО «Оптима»  (644074, Омская область, г. Омск, пр. Комарова, д. 27 кв. 86) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных с критической массой тела и детей раннего возраста высокого класса.

Заявитель считает, что  при  рассмотрении вторых частей заявок, аукционная комиссия приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии его заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, указав при этом, что отказано в связи с не предоставлением копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники участника заказа, вместо этого приложена копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники фирмы  ООО «Метрика Сервис».

Согласно аукционной документации поставщик должен произвести поставку, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание поставляемого товара. Поставка и ввод оборудования в эксплуатацию являются не лицензированными видами деятельности, соответственно поставщику не нужно  иметь для этого лицензию.

В соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011г.                         «О лицензировании отдельных видов деятельности», гарантийное  обслуживание поставляемого товара и техническое обслуживание медицинской техники не являются тождественными  понятиями. Для обеспечения в гарантийный период технического обслуживания медицинской техники участнику  не обязательно иметь лицензию, о чем сам Заказчик указывает в проекте контракта. Пунктом 5.5 проекта государственного контракта установлена обязанность поставщика осуществить техническое обслуживание и ремонт поставляемого товара силами собственных или уполномоченных (привлеченных) служб технического обслуживания.

Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 05.12.2012г. представлено возражение на жалобу ООО «Оптима»,  согласно которому уполномоченный орган  считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными по следующим основаниям:

В п. 18 Информационной карты аукциона указано, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В п. 23 Информационной карты аукциона, привлечение субпоставщиков (соисполнителей, субподрядчиков) не установлено.

Согласно методических рекомендаций по обслуживанию медицинской техники (письмо Минздрава России от 27.10.2003 № 293-22/223 о введении в действие методических рекомендаций) ввод в эксплуатацию является видом технического обслуживания медицинской техники и охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию.

В п. 2.1.1 проекта государственного контракта установлено, что поставщик обязуется выполнить работы по монтажу, наладке и вводу в эксплуатацию оборудования, а также оказать услуги по общему инструктажу работы на поставленном оборудовании. 

Исходя из содержания приведенных норм относительно технического обслуживания медицинской техники как лицензируемого вида деятельности, действия, связанные с вводом в эксплуатацию, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники и, соответственно, такие работы могут быть проведены только организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющей соответствующую лицензию.

Участником размещения заказа ООО «Оптима» в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  не представлена лицензия на обслуживание медицинской техники.

Представитель Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Алтай в ходе рассмотрения жалобы в полном объеме поддержал возражения уполномоченного органа.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

14.11.2012г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  «Поставка, ввод  в эксплуатацию, гарантийное обслуживание аппарата искусственный вентиляции легких для новорожденных с критической массой тела и детей раннего возраста высокого класса».

Согласно извещению   № 0177200000212001417:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 041 336, 72  рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 21.11.2012г. 18:00 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 26.11.2012г.

Заказчиком по данному аукциону является – Министерство здравоохранения Республики Алтай.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6  Закона о размещении заказа  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказа  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является: «Поставка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных с критической массой тела и детей раннего возраста высокого класса».

При анализе размещенной на официальном сайте  РФ  аукционной документации Комиссией УФАС РА установлено, что в   п. 18 Информационной карты аукциона,  в   требованиях к составу и содержанию вторых частей заявок на участие  в открытом  аукционе  в электронной форме   уполномоченным органом – Министерством экономического развития  и инвестиций Республики Алтай установлено требование – наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

В пункте 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32, установлено, что техническое обслуживание включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

Согласно п.5.2 Методических рекомендаций по обслуживанию медицинской техники (письмо Минздрава России от 27.10.2003 № 293-22/223 о введении в действие методических рекомендаций) в виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники включен, в том числе ввод в эксплуатацию.

Таким образом, предметом аукциона являются не только поставка, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание, но и их техническое обслуживание.

Требование о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, в данном случае соответствует закону, поскольку ввод в эксплуатацию, в том числе входит в предмет государственного контракта  относится к техническому обслуживанию медицинской техники. Данное требование обусловлено спецификой закупаемой медицинской техники и ее дальнейшим использованием, направлено в конечном итоге на обеспечение безопасности, качества и эффективности предоставляемых медицинских услуг.

При таких обстоятельствах уполномоченный  орган  правомерно предъявляет  требования к участникам размещения заказа о представлении лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ                        «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники  подлежит лицензированию.

Условием допуска к участию в торгах на поставку медицинского оборудования в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие   у  участника размещения заказа  соответствующей лицензии.

Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении аукционной заявки  участника ООО «Оптима» обоснованно принято решение о несоответствии данной заявки требованиям документации об аукционе.

Доводы заявителя о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа не приняла во внимание пункт 5.5  проекта государственного контракта о том, что  участник  размещения заказа вправе для технического обслуживания и ремонта поставляемого товара  привлекать третьих лиц, необоснованны по следующим основаниям:

По мнению Комиссии УФАС по РА заявителем не правильно истолковывается положения пункта 5.5 проекта государственного контракта, так как согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа обязан иметь лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.

Участник размещения заказа  имеющий лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, при исполнении государственного контракта  вправе привлекать  третьих лиц для осуществления технического обслуживания и ремонта поставляемого товара.  

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Оптима» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка, ввод  в эксплуатацию, гарантийное обслуживание аппарата искусственный вентиляции легких для новорожденных с критической массой тела и детей раннего возраста высокого класса» необоснованной.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны