РЕШЕНИЕ по делу № 109-К/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
11.07.2018
Управление:
Алтайское республиканское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 109-К/18

РЕШЕНИЕ

по делу № 109-К/18

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«10» июля 2018 года                                                                                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика Муниципального учреждения  культуры «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» Республики Алтай по доверенности от 06.07.2018г. рассмотрела жалобу ООО «ПК «Мегатрон» на действия заказчика Муниципального учреждения  культуры «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку кино технологического оборудования для нужд учреждения   № 0377100009018000002.

ООО «ПК «Мегатрон» 03.07.2018г. представлено ходатайство (вх. 2084) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.07.2018г. поступила жалоба ООО «ПК «Мегатрон» (г.Смоленск, пер. Хлебозаводской, 13, цокольный этаж, помещение 5) на действия заказчика Муниципального учреждения  культуры «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку кино технологического оборудования для нужд учреждения                                                     № 0377100009018000002.

В жалобе ООО «ПК «Мегатрон» указывает, что заказчиком установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно заказчиком в одну закупку объединены поставка киноаппаратуры и кресел для зрительного зала, которые не связаны технологически и функционально с электронной аппаратурой.

Муниципальным учреждением  культуры «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» Республики Алтай 05.07.2018г. (вх. 2124) представлены письменные возражения, согласно которым заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

27.06.2018г. заказчиком Муниципальным учреждением  культуры «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку кино технологического оборудования для нужд учреждения.

Согласно извещению № 0377100009018000002:

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 999 400,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 13.07.2018г. 09:00ч.;

- дата проведения электронного аукциона– 20.07.2018г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013                     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с данной нормой Закона о контрактной системе заказчиком в части III аукционной документации (техническое задание) установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно письменным пояснениям заказчика, при формировании закупки на поставку кино технологического оборудования Муниципальное учреждение культуры «Дом Творчества и Досуга» муниципального образования «Турочакский район» Республики Алтай исходило из того, что все включенные в объект закупки товары имеют единое назначение - создание условий для показа национальных фильмов, источником средств которых является субсидия из федерального бюджета на поддержку кинематографии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 года №38. Оборудовать кинозал, при этом не устанавливая кресел, не представляется возможным, так как данные товары связаны между собой как функционально, так и технологически, так как специалисты, которые будут вести пуско-наладку и установку оборудования, должны установить это оборудование под имеющуюся мебель, а именно настроить уровень и высоту проектора, установку на нужном диапазоне аудиосистемы. Таким образом, между товарами (кинооборудование и кресла кинотеатральные) существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели и максимального результата. Бюджетные средства на переоборудование кинозала, являющегося объектом закупки, выделены Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии в рамках Приказа №19 от 30.03.2018. Данный приказ регламентирует порядок и условия предоставления средств. Приложение № 2  к Договору №107/5-3 от 27 апреля 2018 содержит единый перечень товаров, услуг и прочих расходов, связанных с созданием условий для показа национальных фильмов в населенных пунктах Российской Федерации. Нарушение целостности данного перечня и разделение закупки на несколько лотов может быть расценено Фондом как нарушение условий предоставления субсидии.

Комиссия УФАС по РА, изучив представленные заказчиком материалы данного электронного аукциона (извещение, аукционную документацию, договор №107/5-3 от 27 апреля 2018) приходит к выводу, что предметом контракта является не производство или изготовление кинооборудования и кресел, а их поставка, следовательно, любое заинтересованное лицо имеет возможность участия в закупке. У потенциального участника закупки имеется возможность приобрести необходимый товар у производителей и поставить заказчику.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что включенные заказчиком в один лот (предмет контракта) требования несут единое функциональное назначение (оборудование кинозала), исключая несовместимость и ненадлежащую работу комплекса оборудования исходя из потребностей заказчика.

ООО «ПК «Мегатрон» явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило, какой - либо информации, свидетельствующей о том, что рассматриваемые действия заказчика могут привести к невозможности участия в аукционе, и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарном рынке не представило.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПК «Мегатрон» на действия заказчика Муниципального учреждения  культуры «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» Республики Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100009018000002 на поставку кино технологического оборудования для нужд учреждения необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.