РЕШЕНИЕ по делу № 110-К/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Алтайское республиканское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 110-К/18

РЕШЕНИЕ

по делу № 110-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«11» июля 2018 года                                                                                                                              г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика ФГУП «Горно-Алтайское» по доверенности от 09.07.2018г., рассмотрела жалобу ООО «ПЕРСПЕКТИВА» на действия аукционной комиссии ФГУП «Горно-Алтайское» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ограждению фруктовых садов ФГУП «Горно-Алтайское» с. Малый Яломан № 0577100000118000002.

ООО «ПЕРСПЕКТИВА» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 04.07.2018г. (вх. № 2094) поступила жалоба ООО «ПЕРСПЕКТИВА» на действия аукционной комиссии ФГУП «Горно-Алтайское» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ограждению фруктовых садов ФГУП «Горно-Алтайское» с. Малый Яломан № 0577100000118000002.

 Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе.

ФГУП «Горно-Алтайское» 09.07.2018г. представлено возражение                      (вх. 2156) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, проведя внеплановую проверку установила следующее:

27.05.2018г. ФГУП «Горно-Алтайское» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ограждению фруктовых садов ФГУП «Горно-Алтайское» с. Малый Яломан.

 Согласно извещению № 0577100000118000002 (в ред. 3 от 08.06.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 273 010,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 25.06.2018г.  08:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 26.06.2018г.;

- дата проведения аукциона: 29.06.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в разделе II. Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.06.2018г. на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, из них заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 7, 8, 11 не были допущены к участию в аукционе.

Комиссией УФАС по РА установлено, что основанием отказа в допуске заявке № 4 (ООО «ПЕРСПЕКТИВА») явилось: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); Отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) – предоставление недостоверной информации, а именно: В составе первой части заявки в отношении товара «Сетка "Рабица" » участник закупки указывает следующие конкретные показатели: «размер ячейки 45 х 45 мм; толщина проволоки –1,6 мм». В соответствии с пунктом 1.2. ГОСТ 5336-80 Размер стороны ячейки и диаметр проволоки должны соответствовать указанным в табл.1. При сетки № 45 размер ячейки 45 х 45 мм; допускается толщина проволоки – диаметром 2,5 мм либо 3 мм; Таким образом, информация, предоставленная участником закупки в составе первой части в отношении Сетки «Рабица» является недостоверной».

В Технической части аукционной документации заказчиком в отношении товара Сетка «Рабица» установлены требования, в том числе: размер ячейки - не менее 45 х 45 мм; толщина проволоки – не менее 1,6 мм. Должна соответствовать ГОСТ 5336-80.

При анализе первой части заявки №4 (ООО «ПЕРСПЕКТИВА») Комиссией УФАС по РА установлено, что в отношении товара «Сетка Рабица» участником указаны показатели: размер ячейки 45х45 мм; толщина проволоки – 2 мм, товарный знак производителя (ЛЕПСЕ), страна происхождения Российская Федерация.

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 5336-80 «Сетки стальные плетеные одинарные. Технические условия» сетка стальная квадратная № 45 (45х45) имеет номинальный диаметр проволоки (толщины) 2,5; 3,0 мм. Допускается по согласованию потребителя с изготовителем изготовление сеток, облегченных (ОБ) № 20, 25, 35 из низкоуглеродистой термически необработанной проволоки без покрытия с номинальным диаметром 1,8 мм взамен 2,0 мм; сетки № 45 из проволоки диаметром 2,0 мм взамен 2,5 мм;  № 50 из проволоки диаметром 2,5 мм; № 80 из проволоки диаметром 3,0 мм и                № 100 из проволоки диаметром 4,0 мм.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что ГОСТ допускает изготавливать сетки № 45 из проволоки диаметром 2,0 мм. Следовательно, предложение заявителя соответствует как требованиям аукционной документации, так и требованиям ГОСТ 5336-80.

Кроме того, согласно данным сайта производителя ЛЕПСЕ (http://lepse.ru) данный производитель изготавливает, в том числе, сетки по ГОСТ 5336-80, с размером ячейки 45 мм (номер сетки), из проволоки диаметром 2,0 мм, длиной рулона 10 м, шириной 2,0 м.  Следовательно, предлагаемый участником № 4 (ООО «ПЕРСПЕКТИВА») в первой части заявки товар (Сетка «Рабица») полностью соответствует требованиям ГОСТ, требованиям заказчика, а также данным производителя.

 Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционной комиссией заказчика в нарушение ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отклонении первой части заявки участника № 4 (ООО «ПЕРСПЕКТИВА») по товару Сетка «Рабица», и довод жалобы в данной части является обоснованным.

В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.06.2018г. при описании обоснования отклонения первой части заявки участника № 4 указан показатель толщины проволоки (1,6 мм), который не соответствует первой части заявки данного участника (необходимо было указать 2,0 мм). Таким образом, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по РА проведена внеплановая проверка.

При анализе аукционной документации (технического задания) по товару Сетка «Рабица» Комиссией УФАС по РА установлено, что показатель толщины проволоки не менее 1,6 мм не соответствует требованиям указанного в аукционной документации ГОСТ 5336-80, где минимальное значение показателя толщины (диаметра) проволоки № 45 - 2,0 мм (с учетом ссылки к табл. №1), что могло ввести в заблуждение участников закупки при формировании первых частей заявок и указании толщины проволоки для сетки с ячейкой не менее 45х45.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушен                п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В целях восстановления законных прав участника № 4 (ООО «ПЕРСПЕКТИВА») Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче заказчику и аукционной комиссии ФГУП «Горно-Алтайское» предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения данного электронного аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика ходатайствовала о выдаче предписания о внесении изменений в проект контракта, в части продлении срока выполнения работ, на стадии его направления победителю электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПЕРСПЕКТИВА» на действия аукционной комиссии ФГУП «Горно-Алтайское» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ограждению фруктовых садов с. Малый Яломан № 0577100000118000002 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ФГУП «Горно-Алтайское» нарушившей ч.3 ст. 7, ч.3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного отклонения первой части заявки ООО «ПЕРСПЕКТИВА» (заявка № 4) по товару Сетка «Рабица» и указания недостоверной информации в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 26.06.2018г.

3. Признать заказчика ФГУП «Горно-Алтайское» нарушившим п.1 ч.1             ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного установления требования показателя толщины проволоки не менее 1,6 мм при размере ячейки не менее 45х45.

4. Выдать заказчику ФГУП «Горно-Алтайское» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, повторного рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки с учетом решения УФАС по РА, внесения изменений в проект контракта, в части продления срока выполнения работ на стадии его направления победителю электронного аукциона.

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц заказчика.

        

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«11» июля 2018 года                                                                                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 110-К/18 от 11.07.2018г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПЕРСПЕКТИВА» на действия аукционной комиссии ФГУП «Горно-Алтайское» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ограждению фруктовых садов ФГУП «Горно-Алтайское» с. Малый Яломан                   № 0577100000118000002,  руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику и аукционной комиссии ФГУП «Горно-Алтайское» устранить нарушения ч.3 ст. 7, ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.06.2018г. и протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2018г. (далее – Протоколы);

1.2 размещения информации об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов;

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии ФГУП «Горно-Алтайское» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения подпунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки № 9, то есть с 2 841 451,65 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки № 9 считать лучшим.

6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

7. Заказчику внести изменение в п. 4.1 проекта контракта, в части продления срока выполнения работ, на стадии его направления победителю электронного аукциона.

8. ФГУП «Горно-Алтайское» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 31.07.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.