Решение б/н Решение и предписание по делу № 111-К/12 в отношении БУ РА «... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 111-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«29» декабря 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Заявителя – Барабаш А.И. и Барабаш Е.Ф. по доверенности от 29.12.2012г., рассмотрев жалобу ИП Барабаш А.И. на действия Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при проведении открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» (№ 0177200000212001694) и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№ 0177200000212001695),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 26.12.2012г. поступила жалоба от ИП Барабаш А.И. на действия Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при проведении открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» (№ 0177200000212001694) и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№ 0177200000212001695).
Заявитель указывает, что 21.12.2012г. от оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» пришло уведомление об отклонении первых частей заявок (номера в протоколах 1) ИП Барабаш А.И. от участия в открытых аукционах «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (е том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» № 0177200000212001694, «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» №0177200000212001695 по причине: «не указаны конкретные характеристики используемого товара, соответствующего значениям раздела 3 Технической части документации об аукционе, а именно не указан размер уголка контейнера для мусора; участником размещения заказа не указано наименование мыла хозяйственного; интенсивность постороннего запаха бумаги туалетной должна быть менее 1,1 балл, участник размещения заказа указал 1,1 балл».
Заявитель считает, что первые части заявок по вышеуказанным аукционам отклонены необоснованно, так как в заявках были указаны все конкретные показатели используемого материала, в соответствии с требованиями Технической части документации, а так же на материалы указаны ГОСТы.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения первых частей заявок.
В случае отказа в допуске участника протокол должен содержать обоснование такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Таким образом, конкретная причина отказа Заявителю не понятна.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на сайте Российской Федерации (httn://www.zakupki.gov.ru) на дату 26.12.2012г. не размещен.
Также Заявитель считает, что при размещении данного заказа заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно: в Разделе III «Техническая часть документации об аукционе» показатели объемов выполнения работ (оказания услуг) отличаются от показателей объемов, приведенных в калькуляции, являющейся частью аукционной документации. Отличия касаются объемов: вывоза жидких отходов, вывоза сухого мусора, доставки и расхода воды, приобретения контейнеров для мусора.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Заказчиком – БУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» и Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай представлены возражения на жалобу, согласно которым Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытых аукционах в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су», «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» были выявлены нарушения, а именно участник под № 1 указал наименование хозяйственного мыла с использованием союза или, что не соответствует требованиям аукционной документации и ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же не указаны конкретные показатели уголка контейнера для мусора и интенсивность постороннего запаха бумаги туалетной.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с выявленными нарушениями, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
По поводу показателей объемов, указанных в калькуляции и техническом задании, Заказчиком - БУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» в возражениях на жалобу дано пояснение, что в документации об аукционе была допущена техническая ошибка.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
26.11.2012г. Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» (№ 0177200000212001694) и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№ 0177200000212001695).
Согласно извещению № 0177200000212001694 начальная (максимальная) цена контракта - 1 181 692,0 рублей, № 0177200000212001695 – 1 246 451,0 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок на участие в открытых аукционах: 19.12.2012г. 18:00;
- даты окончания срока рассмотрения заявок: 21.12.2012г.;
- даты проведения открытых аукционов: 24.12.2012г.
Заказчиком данных открытых аукционов в электронной форме (№ 0177200000212001694, 0177200000212001695) является Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Уполномоченным органом в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В разделе III «Техническое задание» документации об аукционах отражены материалы, которые будут использоваться при выполнении работ, их показатели, максимальные и минимальные значения, по данным аукционам техническое задание идентичное.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2012г. на участие в аукционе «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» (№ 0177200000212001694) было подано 4 заявки, двум участникам размещения заказа было отказано в допуске, в том числе Заявителю ИП Барабаш А.И. (заявка № 1) по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не указаны конкретные характеристики используемого товара, соответствующего значениям раздела 3 Технической части документации об аукционе, а именно не указан размер уголка контейнера для мусора; участником размещения заказа не указано наименование мыла хозяйственного; интенсивность постороннего запаха бумаги туалетной должна быть менее 1,1 балл, участник размещения заказа указал 1,1 балл.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2012г. на участие в аукционе «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№ 0177200000212001695) было подано 4 заявки, трем участникам размещения заказа было отказано в допуске, в том числе Заявителю ИП Барабаш А.И. (заявка № 1), по тем же основаниям, что и в первом аукционе (№ 0177200000212001694).
При анализе представленных Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай первых частей заявок участника под № 1 (ИП Барабаш А.И.) поданных на участие в открытых аукционов в электронной форме «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай», Комиссией УФАС по РА установлено:
Первая часть заявки Заявителя по материалу «Контейнер для мусора» в отношении показателя окантовки уголком, содержит словосочетания «не менее» (размер уголка не менее 40х40х3 мм.), т.е. не указан конкретный показатель размера уголка, следовательно, данная причина отклонения первой части заявки № 1, указанная в протоколах рассмотрения заявок от 21.12.2012г., является обоснованной.
В отношении товара «Мыло хозяйственное», Заявителем указан ГОСТ 30266-95 на данный товар, согласно которому наименованием является - Мыло хозяйственное твердое, следовательно, причина отклонения первой части заявки № 1, указанная в протоколах рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2012г., является необоснованной.
В Техническом задании Заказчиком в отношении товара «Бумага туалетная» показатель – «интенсивность запаха», который согласно ГОСТу не может быть конкретным, установлен «менее 1.1», участником под № 1 указано в заявке «до 1.1», т.е. в соответствии с требованиями Заказчика. Следовательно, данная причина отклонения первых частей заявок № 1 по вышеуказанным аукционам является необоснованной.
Таким образом, первые части заявок под № 1 (ИП Барабаш А.А.) по одной из причин отклонения - отсутствие конкретного показателя размера уголка (участником в заявке указано размер уголка не менее 40х40х3 мм.), указанной в протоколах рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2012г., аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно отклонены от участия в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме (№ 0177200000212001694, № 0177200000212001695).
Доводы Заявителя о не размещении на официальном сайте Российской Федерации (zakupki.gov.ru) протоколов рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2012г. являются необоснованными, так как данные протоколы на официальном сайте РФ Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций размещены 21.12.2012г.
Доводы Заявителя о несоответствии показателей объемов оказания услуг в разделе III Технической части документации показателям, приведенным в калькуляции, являются обоснованными, по следующим основаниям:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При анализе документаций об открытых аукционах в электронной форме «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» (№ 0177200000212001694) и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» №0177200000212001695, Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком в разделе III «Техническое задание документации» установлены объемы выполненных работ, однако, по даннымаукционам указаны одинаковые объемы в отношении вывоза жидких отходов, сухого мусора, доставки и расхода воды, хотя начальная (максимальная) цена контракта различная.
В техническом задании документации открытого аукциона на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су Заказчиком указано: объем вывоза жидких отходов 271, однако согласно калькуляции вывоз 61 раз в год, 1 цистерна 4м/куб., т.о. объем вывоза должен составить 61х4=244 м/куб.;
- вывоз сухого мусора в 2-х контейнерах 1 раз в неделю, в году 52 недели х 2 контейнера = 104 раза, однако в техническом задании указано 52 раза;
- доставка воды – согласно калькуляции фактический расход воды в год 240 м/куб., однако согласно техническому заданию (ведомости объемов) – 271 м/куб.
В техническом задании документации по аукциону на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай Заказчиком указано: объем вывоза жидких отходов установлен 271 м/куб., однако согласно калькуляции вывоз 61 раз в год 2-я цистернами по 4м/куб., т.о. объем вывоза должен составить 61х8=488 м/куб.;
- вывоз сухого мусора 2-мя контейнерами 1 раз в неделю, 52 недели в году х 2 контейнера =104 раза, однако в техническом задании указано 52 раза и вывоз 1 контейнера;
- доставка воды - согласно калькуляции фактический расход воды в год 480 м/куб., однако согласно техническому заданию (ведомости объемов) – 271 м/куб.
Также в техническом задании по данным аукционам (ведомость основных объемов работ) предусмотрено приобретение 2-х контейнеров для мусора, однако в калькуляции стоимости затрат приобретение контейнеров для мусора не включено.
Итоговая сумма в калькуляции является начальной (максимальной) ценой контракта, т.о. разница в количестве объемов, указанных в калькуляции и по техническому заданию может говорить о некорректной начальной (максимальной) цене контракта, утвержденной заказчиком по данным аукционам.
Следовательно, Заказчиком в нарушение п. 1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в разделе III Технической части документации открытых аукционов: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» «Ведомости основных объемов работ» неправомерно установлены объемы выполняемых работ.
На вопрос Комиссии в связи с чем в документации об аукционах установлены объемы работ, несоответствующие калькуляции стоимости затрат, представителем Заказчика дано пояснение, что в документации об аукционе была допущена техническая ошибка.
Комиссия УФАС по РА оценив изложенные обстоятельства, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Барабаш А.И. на действия Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при проведении открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» частично обоснованной.
2. Признать Заказчика – Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части несоответствия в техническом задании документации сведений об объемах выполняемых работ.
3. Выдать Заказчику - Бюджетному учреждению Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай».
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
«29» декабря 2012 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения № 111-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Барабаш А.И. на действия Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при проведении открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» (№ 0177200000212001694) и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№ 0177200000212001695), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику - Бюджетному учреждению Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» устранить нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отмены открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» (№ 0177200000212001694) и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№ 0177200000212001695);
1.2. размещения информации об отмене данных аукционов на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3 возврата денежных средств участникам данных аукционов, направленных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционах.
1.4. приведения документаций об аукционах в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;
1.5. повторного размещения государственных заказов на проведение открытых аукционов в электронной форме «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (в случае необходимости).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 18.01.2013г.
- по п. 1.4. и 1.5. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.