Решение б/н Решение и предписание по делу № 111-К/12 в отношении БУ РА «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  111-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«29» декабря  2012 года                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии  представителей:  Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»,  Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,  Заявителя – Барабаш А.И. и Барабаш Е.Ф. по доверенности от 29.12.2012г.,  рассмотрев жалобу ИП Барабаш А.И.  на действия  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  при проведении открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су»  (№ 0177200000212001694)  и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№ 0177200000212001695),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.12.2012г. поступила жалоба от ИП Барабаш А.И.  на действия  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  при проведении открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су»  (№ 0177200000212001694)  и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№ 0177200000212001695).

Заявитель указывает, что 21.12.2012г. от оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» пришло уведомление об отклонении первых частей заявок (номера в протоколах 1)  ИП Барабаш А.И. от участия в открытых аукционах «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (е том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» № 0177200000212001694, «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» №0177200000212001695 по причине: «не указаны конкретные характеристики используемого товара, соответствующего значениям раздела 3 Технической части документации об аукционе, а именно не указан размер уголка контейнера для мусора; участником размещения заказа не указано наименование мыла хозяйственного; интенсивность постороннего запаха бумаги туалетной должна быть менее 1,1 балл, участник размещения заказа указал 1,1 балл».

Заявитель считает, что  первые части заявок по вышеуказанным аукционам отклонены необоснованно, так как в заявках были указаны все конкретные показатели используемого материала, в соответствии с требованиями Технической части документации, а так же на материалы указаны ГОСТы.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения первых частей заявок.

В случае отказа в допуске участника протокол должен содержать обоснование такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка и положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Таким образом, конкретная причина отказа Заявителю не понятна.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на сайте Российской Федерации (httn://www.zakupki.gov.ru) на дату  26.12.2012г. не размещен.

Также Заявитель считает, что при размещении данного заказа заказчиком, Уполномоченным органом нарушены  требования Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно:  в Разделе III «Техническая часть документации об аукционе» показатели объемов выполнения работ (оказания услуг)  отличаются от показателей объемов, приведенных в калькуляции, являющейся частью аукционной документации. Отличия касаются объемов: вывоза жидких отходов, вывоза сухого мусора, доставки и расхода воды, приобретения контейнеров для мусора.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Заказчиком – БУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» и Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай представлены возражения на жалобу, согласно которым Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными по следующим основаниям.

  В ходе рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытых аукционах в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су», «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» были выявлены нарушения, а именно участник под № 1 указал наименование хозяйственного мыла с использованием союза или, что не соответствует требованиям аукционной документации и ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же не указаны конкретные показатели уголка контейнера для мусора и интенсивность постороннего запаха бумаги туалетной.

Согласно п.1  ч. 4 ст.  12    Федерального закона  № 94-ФЗ от 21  июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   и муниципальных нужд»,     в    связи    с выявленными нарушениями,  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По  поводу  показателей  объемов,  указанных  в  калькуляции  и техническом задании,  Заказчиком - БУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» в возражениях на жалобу дано пояснение,   что в документации  об аукционе была допущена техническая ошибка.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

26.11.2012г. Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» (№ 0177200000212001694) и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№ 0177200000212001695).

Согласно извещению  № 0177200000212001694  начальная (максимальная) цена контракта - 1 181 692,0 рублей, № 0177200000212001695 – 1 246 451,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок на участие в открытых аукционах: 19.12.2012г.  18:00;

- даты окончания срока рассмотрения заявок:   21.12.2012г.;

- даты проведения открытых аукционов: 24.12.2012г.

Заказчиком данных открытых аукционов  в электронной форме (№ 0177200000212001694, 0177200000212001695) является Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».  

   В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Уполномоченным органом в  пункте  18 Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию и составу  первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В разделе III «Техническое задание» документации об аукционах  отражены материалы,  которые будут использоваться при выполнении работ,  их показатели, максимальные и минимальные значения, по данным аукционам техническое задание идентичное.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2012г. на участие в аукционе «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» (№ 0177200000212001694) было подано 4 заявки, двум участникам размещения заказа  было отказано в допуске, в том числе Заявителю ИП Барабаш А.И. (заявка № 1) по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не указаны конкретные характеристики используемого товара, соответствующего значениям раздела 3 Технической части документации об аукционе, а именно не указан размер уголка контейнера для мусора; участником размещения заказа не указано наименование мыла хозяйственного; интенсивность постороннего запаха бумаги туалетной должна быть менее 1,1 балл, участник размещения заказа указал 1,1 балл.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2012г. на участие в аукционе «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№ 0177200000212001695) было подано 4 заявки, трем  участникам размещения заказа  было отказано в допуске, в том числе Заявителю ИП Барабаш А.И. (заявка № 1), по тем же основаниям, что и в первом аукционе (№ 0177200000212001694).

При анализе представленных Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай первых частей заявок участника под № 1 (ИП Барабаш А.И.) поданных на участие в  открытых аукционов в электронной форме «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай», Комиссией УФАС по РА установлено:

Первая часть заявки Заявителя по материалу «Контейнер для мусора» в отношении показателя окантовки уголком,  содержит словосочетания «не менее» (размер уголка не менее 40х40х3 мм.), т.е. не указан конкретный показатель размера уголка, следовательно,  данная причина отклонения первой части заявки  № 1,  указанная в протоколах  рассмотрения заявок от 21.12.2012г.,  является обоснованной.

В отношении товара «Мыло хозяйственное», Заявителем указан ГОСТ 30266-95  на данный товар, согласно которому  наименованием является   - Мыло хозяйственное твердое,  следовательно, причина отклонения  первой части заявки  № 1,  указанная в протоколах  рассмотрения первых частей  заявок от 21.12.2012г., является необоснованной.

В Техническом задании Заказчиком в отношении товара «Бумага туалетная» показатель – «интенсивность запаха», который согласно ГОСТу не может быть конкретным,  установлен «менее 1.1», участником под № 1 указано в заявке «до 1.1», т.е.  в соответствии с требованиями Заказчика. Следовательно, данная причина отклонения  первых частей заявок  № 1   по вышеуказанным аукционам является необоснованной.

Таким образом, первые части заявок  под № 1 (ИП Барабаш А.А.) по одной из  причин отклонения -  отсутствие конкретного показателя размера уголка  (участником в заявке указано размер уголка не менее 40х40х3 мм.),   указанной в протоколах рассмотрения первых частей заявок  от 21.12.2012г., аукционной комиссией Уполномоченного органа   правомерно отклонены  от участия в вышеуказанных открытых аукционах  в электронной форме (№ 0177200000212001694, № 0177200000212001695).

Доводы Заявителя о не размещении на официальном сайте Российской Федерации (zakupki.gov.ru) протоколов  рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2012г. являются необоснованными, так как данные протоколы на официальном сайте РФ Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций  размещены  21.12.2012г. 

Доводы Заявителя о несоответствии показателей объемов оказания услуг в разделе III Технической части документации  показателям, приведенным в калькуляции,  являются обоснованными, по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При анализе  документаций об открытых аукционах в электронной форме «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» (№ 0177200000212001694) и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» №0177200000212001695, Комиссией УФАС по РА установлено, что  Заказчиком в разделе III  «Техническое задание документации» установлены объемы выполненных работ, однако,  по даннымаукционам указаны одинаковые объемы в отношении вывоза жидких отходов, сухого мусора,  доставки и расхода воды, хотя начальная (максимальная) цена контракта различная.

В  техническом задании  документации открытого  аукциона на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су  Заказчиком указано:  объем вывоза жидких отходов 271, однако согласно  калькуляции  вывоз 61 раз в год,  1 цистерна 4м/куб., т.о. объем вывоза должен составить  61х4=244 м/куб.;

- вывоз сухого мусора в 2-х контейнерах 1 раз в неделю, в году 52 недели х 2 контейнера = 104 раза, однако в техническом задании  указано 52 раза;

- доставка воды – согласно калькуляции фактический расход воды в год 240 м/куб., однако согласно техническому  заданию (ведомости объемов) – 271 м/куб.

В техническом задании документации по аукциону на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай   Заказчиком указано:  объем вывоза жидких отходов установлен 271 м/куб., однако согласно  калькуляции  вывоз 61 раз в год  2-я цистернами по  4м/куб., т.о. объем вывоза должен составить  61х8=488 м/куб.;

- вывоз сухого мусора  2-мя контейнерами 1 раз в неделю, 52 недели в году  х 2 контейнера =104 раза, однако в техническом задании   указано 52  раза и вывоз 1 контейнера;

- доставка воды -  согласно калькуляции фактический расход воды в год 480 м/куб., однако согласно техническому  заданию (ведомости объемов) – 271 м/куб.

Также  в техническом задании по данным аукционам  (ведомость основных объемов работ)   предусмотрено приобретение 2-х контейнеров для мусора, однако в калькуляции стоимости затрат  приобретение контейнеров для мусора не включено.

Итоговая сумма в калькуляции является начальной (максимальной) ценой контракта, т.о. разница в количестве объемов, указанных в калькуляции и по техническому заданию может говорить  о некорректной начальной (максимальной) цене контракта, утвержденной заказчиком по данным аукционам.

Следовательно,  Заказчиком в нарушение п. 1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в разделе III Технической части документации открытых аукционов:  «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай»  «Ведомости основных объемов работ» неправомерно установлены объемы выполняемых  работ.

На вопрос Комиссии в связи с чем в документации об аукционах установлены  объемы работ, несоответствующие  калькуляции  стоимости затрат, представителем Заказчика дано пояснение,   что в документации  об аукционе была допущена техническая ошибка.

Комиссия УФАС по РА оценив изложенные обстоятельства, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Барабаш А.И.   на действия Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  при проведении открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су»   и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай»    частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» нарушившим  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части  несоответствия  в техническом задании  документации   сведений  об объемах  выполняемых работ.

3. Выдать Заказчику - Бюджетному учреждению Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су»   и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай».

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения  административного производства в отношении должностного лица Заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«29» декабря 2012 года                                             г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) 

на основании  решения № 111-К/12, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Барабаш А.И.   на действия Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  при проведении открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су»  (№ 0177200000212001694)  и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№ 0177200000212001695), и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику - Бюджетному учреждению Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  устранить нарушения  п.1 ч. 4 ст. 41.6  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су»  (№ 0177200000212001694)  и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№ 0177200000212001695);

1.2. размещения информации об отмене данных аукционов на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 возврата денежных средств участникам данных аукционов,   направленных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционах.

1.4. приведения документаций об аукционах в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;

1.5. повторного размещения государственных заказов на проведение открытых аукционов в электронной форме «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су»  и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (в случае необходимости).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 18.01.2013г.

- по п. 1.4. и  1.5. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны