Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 111-К/18 о нарушении законодательства о к... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 111-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» июля 2018 года                                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 09.04.2018г., рассмотрела жалобу ООО «СтарФуд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918001843 на поставку сыра для нужд КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова».

ООО «СтарФуд» и КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителей не обеспечили.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей заявителя и заказчика.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.07.2018г. (вх. № 2158) на рассмотрение поступила жалоба ООО «СтарФуд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918001843 на поставку сыра для нужд КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова».

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку общества в связи с непредставлением им декларации с указанием наименования производителя товара.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 12.07.2018г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны, считает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

18.06.2018 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сыра.

Согласно извещению № 0177200000918001843:

- начальная (максимальная) цена контракта: 167 298,60 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 26.06.2018г. в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 29.06.2018г.;

- дата проведения аукциона: 02.07.2018г.

Заказчиком является КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова».

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018г.) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление №832 и Перечень), в который, в том числе включены сыры, продукты сырные и творог (ОКПД2 10.51.4, за исключением 10.51.40.120).

Объектом закупки электронного аукциона № 0177200000918001843 является поставка сыра (код ОКПД2 10.51.40.131).

Пунктом 2 Постановления № 832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в Перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (пункт 3 Постановления № 832).

Согласно п. 4 Постановления № 832 при исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 данного постановления, не допускается замена продукта пищевого на:

пищевой продукт, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза;

пищевой продукт другого производителя, предложение о поставке которого содержалось в заявках, которые не были отклонены в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 данного постановления.

Таким образом, доводы заявителя о том, что персонификация производителей Постановлением №832 не требуется являются необоснованными, т.к. декларирование в заявке наименования производителя пищевых продуктов в силу пункта 3 Постановлением №832 является обязательным.

В пунктах 5 и 19 раздела II аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением № 832, и требования о предоставлении во второй части заявки декларации о стране происхождения товаров (пищевых продуктов) и наименовании производителя пищевых продуктов.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018г.) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2018г. 3 заявки из 4 признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Заявка с порядковым номером 2 (ООО «СтарФуд» - победитель аукциона) признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредоставлением декларации с указанием наименования производителя пищевых продуктов.

При анализе заявок участников закупки Комиссией УФАС по РА установлено, что участники с порядковыми номерами заявок 1, 5 и 4 продекларировали и страну происхождения товара (Российская Федерация) и конкретных производителей. Следовательно, условия положений Постановления №832 обязательны для применения. Во второй части заявки ООО «СтарФуд» (заявка с порядковыми номером 2) содержится декларация с указанием производителя товара – заводы Российской Федерации.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно и обоснованно отклонила заявку ООО «СтарФуд», т.к. обществом не предоставлена декларация с наименованием производителя сыра.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтарФуд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918001843 на поставку сыра необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны