Постановление б/н Постановление в отношении ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 12/а

об административном правонарушении

01.02.2018 г.                              г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.01.2018г. №23/а и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» (ОГРН: 1130411003612, ИНН: 0411165591, юр.адрес: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 88/1, оф. 1),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии представителя ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» <..> по доверенности от 08.09.2016г..

В ходе рассмотрения дела установлено следующее:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило обращение <…> (вх.№3884 от 20.11.2017г.) на действия ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» по необоснованному отказу в технологическом присоединении помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Кызыл-Озек, ул. Советская, 61 кв. 2, к централизованной системе теплоснабжения.

В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

18.10.2017г. на основании пункта 11 Правил подключения к системе теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №307, <..> подал заявку в ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» о выдаче технических условий на подключение помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Кызыл-Озек, ул.Советская, 61 кв. 2, к сетям теплоснабжения.

В силу части 3 статьи 14 Закона о теплоснабжении при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

Согласно пункту 16 Правил №307 техническая возможность подключения существует: при наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя; при наличии резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.

30.10.2017г. ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» отказало <…> в подключении к централизованной системе теплоснабжения ввиду отсутствия резерва тепловой мощности источников тепловой энергии (свободной мощности) на котельной №9 с.Кызыл-Озек.

В силу пункта 6 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.

Администрацией МО «Майминский район» утверждена Схема теплоснабжения МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» (постановление от 07.03.2014г. №53), в том числе предусматривающая источник тепловой энергии - котельная №9.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 5 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления.

Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 28.10.2016г. №22-ВД утверждена инвестиционная программа ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» по строительству и модернизации газовых котельных на территории МО «Майминский район» на 2016-2026 годы.

Целью данной программы является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Майминский район» в части строительства и модернизации газовых котельных.

Программой предусмотрено строительство газовых котельных №№3, 9, 10, 11, 12, 16, 23 с переключением нагрузок соответствующих угольных котельных и модернизация 9 газовых котельных в виде диспетчеризации.

В перечень основных мероприятий программы по котельной №9 с.Кызыл-Озек включены: строительство блочно-модульной котельной, строительство и монтаж наружных электрических сетей, наружных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, благоустройство и озеленение, проектные и пусконаладочные работы, диспетчеризация котельной.

Соответственно, инвестиционная программа не предусматривает мероприятий по подключению потребителей к централизованной системе теплоснабжения.

Таким образом, в утвержденной инвестиционной программе отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений по котельной №9 с. Кызыл-Озек.

Согласно части 5 статьи 14 Закона о теплоснабжении и пункта 18 Правил №307 в случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений. В случае, если теплоснабжающая или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, потребитель, в том числе застройщик, вправе потребовать возмещения убытков, причиненных данным нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.

Пункт 21 Правил №307 предусматривает, что в случае внесения изменений в схему теплоснабжения теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней с даты внесения изменений обращается в орган регулирования для внесения изменений в инвестиционную программу и в течение 30 дней с даты внесения изменений в инвестиционную программу направляет заявителю проект договора о подключении.

ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» в период 2016г.-2017г. не обращалось в Администрацию МО «Майминский район» о внесении изменений в Схему теплоснабжения МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» и в Комитет по тарифам Республики Алтай для внесения изменений в инвестиционную программу.

Таким образом, ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго», имея утвержденную инвестиционную программу, не обращалось в Администрацию МО «Майминский район» о внесении изменений в Схему теплоснабжения МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» и, в последующем, в Комитет по тарифам Республики Алтай для внесения изменений в утвержденную инвестиционную программу, тем самым необоснованно отказало <…> в заключении договора подключения к сетям теплоснабжения, что противоречит части 5 статьи 14 Закона о теплоснабжении и пункту 18 Правил №307.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача тепловой энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к сетям теплоснабжения, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к сетям теплоснабжения оказываются непосредственно с целью последующей передачи тепловой энергии для потребителей. В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче тепловой энергии.

ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче тепловой энергии на территории МО «Майминский район» Республики Алтай в границах балансовой принадлежности сетей теплоснабжения, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других теплоснабжающих организаций.

Вышеперечисленное указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представителем ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» <..> при составлении протокола №23/а от 19.01.2018г. были поддержаны пояснения, ранее направленные в адрес Управления по обращению <…>

Согласно пояснению ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» (вх.№4017 от 29.11.2017г.), представленному при рассмотрении обращения <…> (вх.№3884 от 20.11.2017г.), теплоснабжающая организация отказала заявителю в технологическом присоединении жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Кызыл-Озек, ул. Советская, 61 кв.2, к централизованной системе теплоснабжения в связи с отсутствием свободной мощности котельной №9 (суммарное потребление тепловой энергии составляет 1,903 Гкал/ч, а мощность котельной составляет 1,720 Гкал/ч). Кроме того, данный многоквартирный дом не имеет общей подводки системы отопления. Ранее жилые помещения имели печное отопление, в последствии 3 помещения самостоятельно произвели подключение к сетям теплоснабжения. Для подачи тепловой энергии в многоквартирный дом необходимо наличие общего ввода для чего необходимо разработать соответствующий проект.

Доводы ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» являются необоснованными, так как теплоснабжающей организацией не представлены документы, свидетельствующие о том, что у общества отсутствовала возможность для соблюдения части 5 статьи 14 Закона о теплоснабжении, пункта 18 Правил №307 и были предприняты все зависящие от общества меры по обращению в Администрацию МО «Майминский район» о внесении изменении в Схему теплоснабжения МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» и, в последующем, в Комитет по тарифам Республики Алтай для внесения изменений в утвержденную инвестиционную программу (в случае внесения изменений в схему теплоснабжения).

Вина ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» состоит в необоснованном отказе от заключения договора о подключении к сетям теплоснабжения, в части необращения в Администрацию МО «Майминский район» о внесении изменении в Схему теплоснабжения МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» для последующего изменения утвержденной инвестиционной программы, что противоречит части 5 статьи 14 Закона о теплоснабжении, пункту 18 Правил №307.

По результатам проведенного административного расследования 19.01.2018г. составлен протокол об административном правонарушении №23/а в отношении юридического лица ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго».

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» подтверждается протоколом №23/а от 19.01.2018г. и другими материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» при рассмотрении данного дела представлена копия письма от 19.01.2018г. №48, адресованная Администрации МО «Майминский район» о внесении изменений в Схему теплоснабжения. Ответа от Администрации на 01.02.2018г. не поступало. Следовательно, ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» принимает меры по устранению допущенного нарушения части 5 статьи 14 Закона о теплоснабжении, пункта 18 Правил №307.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» (ИНН 0411165591) является микропредприятием. Дата включения в реестр 10.07.2017г.

Данное правонарушение совершено ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» впервые, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 2.10, 4.1.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» (ОГРН: 1130411003612, ИНН: 0411165591, юр.адрес: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 88/1, оф. 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части необоснованного отказа <..> в заключении договора о подключении к сетям теплоснабжения, а именно необращения в Администрацию МО «Майминский район» о внесении изменении в Схему теплоснабжения МО «Кызыл-Озекское сельское поселение», что противоречит требованиям части 5 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 18 Правил подключения к системе теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №307.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к юридическому лицу, ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны