Постановление б/н Постановление № 12/з в отношении должностного лица заказчика... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 12/з об административном правонарушении

26.04.2018г.                                                                                                                                                                    г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.04.2018 года и материалы дела №12/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. начальника (на дату заключения договоров) МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки (акт проверки  УФАС по РА № 2 от 06.02.2018г.) в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» установлены нарушения требований п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении договоров подряда:

1) № 297-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов к остановкам тактильной плиткой по адресу пр.Коммунистический, 1, 6) на сумму 90 176 рублей;

2) № 298-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов к остановкам тактильной плиткой с устройством пандусов по адресу пр.Коммунистический, 1) на сумму 75 450 рублей;

3) № 312-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов к остановкам тактильной плиткой по адресу пр.Коммунистический, 11) на сумму 67 277 рублей;

4) № 314-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов к остановкам тактильной плиткой по адресу пр.Коммунистический, 14) на сумму 93 960 рублей;

5) № 315-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов к остановкам тактильной плиткой с конусообразными рифами и с устройством пандусов по адресу пр.Коммунистический, 14) на сумму 20 084 рублей;

6) № 316-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов к остановкам тактильной плиткой с устройством пандусов по адресу пр.Коммунистический, 55) на сумму 90 337 рублей;

7) № 317-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов к остановкам тактильной плиткой с устройством пандусов по адресу пр.Коммунистический, 66) на сумму 35 604 рублей;

8) № 318-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов к остановкам тактильной плиткой с устройством пандусов по адресу пр.Коммунистический, 73) на сумму 66 222 рублей;

9) № 319-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов к остановкам тактильной плиткой с устройством пандусов по адресу пр.Коммунистический, 95) на сумму 83 839 рублей;

10) № 320-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов от остановки к пешеходным переходам тактильной плиткой по адресу пр.Коммунистический, 95) на сумму 98 368 рублей;

11) № 321-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов к пешеходным переходам тактильной плиткой по адресу пр.Коммунистический, 97, 99) на сумму 70 261 рублей;

12) № 322-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов к пандусами по адресу пр.Коммунистический, 117, 184) на сумму 7 498 рублей;

13) № 323-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов к остановкам тактильной плиткой по адресу пр.Коммунистический, 117, 184) на сумму 93 114 рублей;

14) № 324-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов к пешеходным переходам тактильной плиткой по адресу пр.Коммунистический, 130а) на сумму 70 472 рублей;

15) № 327-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов к остановкам тактильной плиткой по адресу пр.Коммунистический, 164) на сумму 88 303 рублей;

16) № 328-09-17 от 18.09.2017г. на обустройство для слабовидящих маломобильных граждан десяти автобусных остановок в г.Горно-Алтайске (оборудование подходов к остановкам тактильной плиткой с устройством пандусов по адресу пр.Коммунистический, 109) на сумму 58 039 рублей.

Анализ договоров  показал, что обустройству подверглись следующие автобусные остановки и подходы к пешеходным переходам рядом с ними:

1) «ТЦ «Ткацкий» (2 остановочных пункта);

2) «Площадь им.Ленина» (2 остановочных пункта);

3) «Автовокзал» (2 остановочных пункта);

4) «ЦУМ» (1 остановочный пункт);

5) «Республиканская больница» (2 остановочных пункта);

6) «Жилмассив» (2 остановочных пункта);

7) «Парк Победы» (2 остановочных пункта).

Таким образом, работы по обустройству для слабовидящих маломобильных граждан были проведены ООО «Дормостстрой» на 7 автобусных остановках в г.Горно-Алтайске (13 остановочных пунктов).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. 

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Анализ договоров подряда и виды работ согласно сметным расчетам свидетельствуют, что фактически предметами договоров являлся один объект закупки. Данный факт подтверждается и тем, что закупки осуществлены в рамках реализации одной муниципальной программы МО «Город Горно-Алтайск» «Доступная среда» на 2016-2021 годы и наличия лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 03.05.2017г. на выполнение работ.

Обоснованием закупки у единственного подрядчика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе является ограниченность сроков для проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, т.к. исходя их технологии работ, работы можно было производить только в теплый период времени. Также основанием заключения договоров явилось несвоевременная подготовка проектно-сметной документации – отсутствовали сметы и разбивочные чертежи.

Данные условия  не могут  являться обоснованием заключения договоров по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 №471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 42 на выполнение строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014). В ссылке «4» к Перечню указано, что исключением являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Объект закупки (работы строительные - оборудование подходов к остановкам тактильной плиткой с устройством пандусов) не входит в указанные исключения.

Следовательно, заказчиком допущено искусственное дробление работ с целью ухода от проведения процедуры торгов, т.к. никаких обоснований при определении предметов договоров (почему по некоторым договорам предметом является 2 остановочных пункта, в том числе по разным адресам, а по некоторым только один) в УФАС по РА не представлено.

На основании  вышеизложенного, должностное лицо УФАС по РА считает пояснения (вх. 903 от 27.03.2018г.) заместителя начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска», что контракты были заключены в рамках законодательства о контрактной системе  необоснованными. 

Следовательно, МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при заключении 16 договоров подряда на выполнение работ по обустройству для слабовидящих маломобильных граждан 7 (семи) автобусных остановок в г. Горно-Алтайске от 18.09.2017г. необоснованно выбран способ определения подрядчика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу от 06.02.2017г. № 39-лс назначен заместителем начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска».

С 18.09.2017г. по 01.10.2017г. на период отпуска начальника управления являлся исполняющим обязанности начальника (распоряжение первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска от 12.09.2018г. № 485-к).

Договоры подряда №№ 297-09-17, 298-09-17, 312-09-17, 314-09-17, 315-09-17, 316-09-17, 317-09-17, 318-09-17, 319-09-17, 320-09-17, 321-09-17, 322-09-17, 323-09-17, 324-09-17, 327-09-17, 328-09-17 от 18.09.2017г. с ООО «Дормостстрой»  подписаны и.о. начальника учреждения.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, в период совершения правонарушения и.о. начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.04.2018г. №12/з, а также другими материалами дела.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеуказанных договоров с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, т.к. заказчиком, умышлено, совершены действия по дроблению закупки, в целях ухода от проведения конкурентных процедур определения подрядчика (электронный аукцион). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.  Соблюдение требований Закона о контрактной системе  является обязательным для  заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентной закупки  является  недопустимым, приводит к  неэффективному расходованию  бюджетных средств и к ограничению  конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями  4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное и.о. начальника (на дату совершения правонарушения) МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» административное правонарушение было выявлено впервые, а также с учетом  имущественного положения лица (наличие на иждивении 3 детей), считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, и.о. начальника (на дату совершения правонарушения) МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона,  а именно заключение с ООО «Дормостстрой» 16 договоров подряда на выполнение работ по обустройству для слабовидящих маломобильных граждан 7 (семи) автобусных остановок в г. Горно-Алтайске от 18.09.2017г.  без проведения конкурентных процедур (электронного аукциона).

2) С учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу заказчика, и.о. начальника (на дату совершения правонарушения) МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее  60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны