Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, дирек... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12/з

о назначении административного наказания

04.08.2017г.                                                           г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.06.2017г. № 12/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора Муниципального казенного учреждения «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 12/з от 09.06.2017г. и определения от 09.06.2017г. о назначении времени и места рассмотрения дела, а также определение от 22.06.2017г. о продлении срока рассмотрения дела №12/з получены <…> 13.07.2017г. по электронной почте и заказным письмом (уведомление о вручении корреспонденции №64900011063620). Определение от 20.07.2017г. о продлении срока рассмотрения дела №12/з от 09.06.2017г. получены <…> 28.07.2017г. заказным письмом (уведомление о вручении корреспонденции №64900011088432).

03.08.2017г. и 04.08.2017г. от директора МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» <…> поступило ходатайство о применении положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, замене меры наказания предупреждением или прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Следовательно, директор МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

При рассмотрении жалоб ООО «РСМУ 8», ООО «Строительный двор» и ООО «КровСервис» на действия заказчика Муниципального казенного учреждения «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены нарушения требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения №№ с 29-К/17 по 31-К/17 от 31.03.2017г.).

Нарушения выразились в следующем:

10.03.2017г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300007117000009 на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района. 16.03.2017г. и 17.03.2017г. уполномоченным органом в извещение и в аукционную документацию внесены изменения. Заказчиком является МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком МКУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район» в нарушение требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в аукционной документации:

- установлены необъективные требования к товарам «Краски масляные тип 1, 2», «Песок», «Грунтовка», «Лак электроизоляционный» и «Шурупы», а именно к их показателям, определяющимся в результате испытаний, исследований. Например: по товару «Краски масляные тип 1» заказчиком установлено, в том числе требование к массовой доле летучих веществ, % (не более 7), Массовая доля пленкообразующего вещества, % (не менее 13), степень перетира, мкм (не более 45), твердость пленки по маятниковому прибору (типа ТМЛ (маятник Б)), условные единицы (не менее 0,05), твердость пленки по маятниковому прибору (типа М-3), условные единицы (не менее 0,12), значения которых в соответствии с ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия» определяются в ходе испытаний, исследований.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п. 5 Информационной карты).

Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.

- неправильно указаны единицы измерения показателя термоэластичности пленки (мм) товара «Лак электроизоляционный», показателя прочности пленки при ударе (мин) товара «Грунтовка», показателя расстояния оси Y-Y до наружной грани стенки (мм) товара «Швеллеры», что не соответствует объективности при описании объекта закупки;

- установлены требования к показателю массы товара «Кирпич», который не предусмотрен ГОСТ, и в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования данного показателя.

Таким образом, аукционная документация на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района (№0377300007117000009) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом руководителя отдела строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ МО «Кош-Агачский район» № 10-07-10/52 от 23.01.2017г. <…> назначен директором МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» в порядке перевода.

Документация об электронном аукционе на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района (№0377300007117000009) утверждена директором учреждения <…>

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения директором МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» <…> подтверждается протоколом по делу № 12/з об административном правонарушении от 09.06.2017г., а также другими материалами дела.

15.05.2017г. от директора МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» <…> поступили объяснения о том, что нарушения допущены впервые, непреднамеренно и совершены в результате неполноценного контроля.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, директором МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 данной статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В связи с чем, МКУ «Траннстрой» МО «Кош-Агачский район» не может быть отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в отношении директора МКУ «Траннстрой» МО «Кош-Агачский район» <…> не применимы.

Срок давности привлечения директора МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние <…>, совершившего административное правонарушение, и исполнение 12.04.2017г. МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» предписания от 31.03.2017г., выданного УФАС по РА об отмене данного электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» <…> виновным в совершении административного правонарушения (утверждение документации на обустройство пешеходных переходов по новым национальным стандартам в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, несоответствующей требованиям п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84610000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны