Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 129-К/18 о нарушении законодательства о к... от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 129-К/18

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

31.08.2018г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Нова-Проект»; Общества с ограниченной ответственностью «ГипАлтай»; заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»; уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрев жалобу ООО «Нова-Проект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Сугаш на км 177+089 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» №0177200000918002129,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 24.08.2018г. (вх. 2741) поступила жалоба ООО «Нова-Проект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №0177200000918002129 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Сугаш на км 177+089 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)».

Заявитель считает, что конкурсная комиссия при подведении итогов конкурса нарушила правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса, а именно процедура рассмотрения и оценки 7-и заявок проходила за очень короткое время (05 минут), нарушены правила формирования конкурсной комиссии (заявки рассматривали и оценивали 3 члена конкурсной комиссии).     

30.08.2018г. заявителем в адрес УФАС по РА направлены дополнения к жалобе о том, что победитель открытого конкурса  ООО «ГипАлтай» не соответствует требованиям конкурсной документации, т.к. совокупный размер обязательств ООО «ГипАлтай» по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Не согласившись с доводами заявителя уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 30.08.2018г. представлены письменные возражения (вх. 2820) на жалобу.

31.08.2018г. поступили возражения (вх. 2854) от победителя торгов ООО «ГипАлтай».

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

23.07.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Сугаш на км 177+089 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)».

Согласно извещению № 0177200000918002129:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000 рублей;

- дата, время окончания подачи заявок и вскрытия конвертов – 13.08.2018г.      11-00 часов;

- дата рассмотрения и оценки заявок – 14.08.2018г.

Заказчиком данного открытого конкурса является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что по данной закупке государственный контракт заключен 27.08.2018г. с ООО «ГипАлтай» на 12-ый день с даты размещения на  официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.08.2018г., уведомление УФАС по РА  о приостановке заключения контракта получено заказчиком 28.08.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 53 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о контрактной системе) срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В п. 1 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о месте, дате, времени проведения рассмотрения и оценки заявок.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.08.2018г. отражена информация: о месте рассмотрения заявок –   г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д.3, каб. 208; о дате и времени проведения рассмотрения и оценки заявок - с даты вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (вскрытие проведено 13.08.2018г. в 11:00 часов) по 14.08.2018г. 15:05 часов.

Заявки на участие конкурсе были рассмотрены членами конкурсной комиссии уполномоченного органа в течение двух дней (с 11:00 час. 13.08.2018г. по  15:05 час. 14.08.2018г.), что не является нарушением  ч. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Во исполнение ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе данный протокол 15.08.2018г. размещен  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

Таким образом, указание в протоколах рассмотрения и оценки заявок на участие в открытых конкурсах №0177200000918002129,  №0177200000918002120, №0177200000918002128 от 14.08.2018г. окончания срока рассмотрения заявок в 15:00, в 15:05 часов не означает, что заявки были  рассмотрены членами конкурсной комиссии  за  05 минут.

Довод жалобы является необоснованным.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.

В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Приказом  Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай №12809-ГЗ от 23.07.2018г. создана комиссия для проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Сугаш на км 177+089 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» в составе 5 человек. На процедуре рассмотрения и оценки заявок присутствовали 3 человека (составляет более 50% общего числа ее членов), в связи с чем, комиссия была правомочна осуществлять свои функции. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Довод жалобы является необоснованным.

14.08.2018 опубликован протокол от 13.08.2018г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №0177200000918002129, в соответствии с которым ООО  «ГипАлтай» подана заявка с ценовым предложением 1 900 000, 00 руб.

14.08.2018 конкурсной комиссией по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №0177200000918002129 составлен протокол, согласно которому заявка ООО  «ГипАлтай» признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона.

В соответствии с конкурсной документацией объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Сугаш на км 177+089 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)».

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Требования к участнику закупки изложены в разделе 1 «Информационная карта» конкурсной документации.

В силу ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 данного Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 данного Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Частью 11 ст. 55.16 ГрК РФ определено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Комиссия УФАС по РА установила, что в составе заявки ООО «ГипАлтай»  представлены: выписка из реестра членов СРО № 5 от 20.07.2018 г., выданная АС «Объединение проектировщиков «ПроектСити», с указанием первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; выписка из реестра членов СРО 10 от 24.07.2018 г., выданная АС «Объединение изыскателей «Альянс», с указанием первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Поскольку в соответствии с выписками из реестра членов СРО участник обладает первым уровнем ответственности, то в соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации совокупный предельный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров не должен превышать двадцать пять миллионов рублей.

Согласно ч. 7 ст. 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

С учетом данного обстоятельства совокупный размер всех обязательств по договорам ООО «ГипАлтай», которые заключены с использованием конкурентных способов составляет 22 401 тыс. руб. Данная сумма определена как общая цена по всем текущим контрактам ООО «ГипАлтай» за вычетом всех исполненных обязательств, подтвержденных актами сдачи-приемки выполненных работ, которые присутствуют на сайте zakupki.gov.ru и в составе заявки (том 3 «Сведения об опыте успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема»).

В расчете, приложенном к возражениям ООО «ГипАлтай», указано, что с учетом конкурсного предложения 1 900 000 руб. совокупный размер обязательств общества составил 22 263 910 руб. в области архитектурно-строительного проектирования и 5 012 680 руб. в области инженерных изысканий.

С учетом ценового предложения ООО «ГипАлтай» на участие в рассматриваемом конкурсе совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов на выполнение изыскательских и проектно-сметных работ, не превышает уровень ответственности ООО «ГипАлтай»   по выполнению изыскательских и проектно-сметных работ.

Следовательно, уровень ответственности ООО «ГипАлтай»  в полном объеме соответствует требованиям подпункта 9 пункта 3 Информационной карты «Требования, предъявляемые  к участнику открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов согласно ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе».

Таким образом, довод заявителя  о том, что совокупный размер обязательств ООО «ГипАлтай» по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств с учетом цены контракта, предложенной участником в составе заявки, является необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НОВА-ПРОЕКТ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Сугаш на км 177+089 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» №0177200000918002129 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны