Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройПодряд» на действия конкурсной к... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 132-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«27» июля 2017 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) <…>, в присутствии представителей: заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай <…> по доверенности от 25.07.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 10.03.2017г., рассмотрела жалобу ООО «СтройПодряд» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №0177200000917001452 на осуществление строительного контроля по объекту «Экологическая реабилитация озера Манжерокское в Республике Алтай».

Заявителем ООО «СтройПодряд» 27.07.2017г. представлено ходатайство (вх.2515) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 20.07.2017г. вх. № 2454 поступила жалоба ООО «СтройПодряд» (г.Новосибирск, ул. Б. Богаткова, 192/1) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №0177200000917001452 на осуществление строительного контроля по объекту «Экологическая реабилитация озера Манжерокское в Республике Алтай».

Заявитель считает, что конкурсная комиссия в нарушение требований законодательства о контрактной системе признала победителем закупки лицо, не соответствующее требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 27.07.2017г. представлены возражения (вх. 2514, 2516) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

22.06.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса №0177200000917001452 на осуществление строительного контроля по объекту «Экологическая реабилитация озера Манжерокское в Республике Алтай».

Согласно извещению № 0177200000917001452:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 214 454,0 рубля;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.07.2017г. в 11-30 часов;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 13.07.2017г. 11-30 часов;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 14.07.2017г.

Заказчиком является Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пп.8 п. 3 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», со следующим видом работ: 32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: 32.13. Строительный контроль за гидротехническими и водолазными работами (группа видов работ № 30).

Данное требование установлено в рамках действующего на 22.06.2017г. федерального законодательства.

С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данными изменениями установлено, что при закупке проектно-изыскательских работ, а также работ по строительству, реконструкции и капремонту участник должен подтвердить свое членство в саморегулируемой организации.

Согласно статье 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, а в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Согласно ч.2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям данного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 214 454,0 рубля, т.е. не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что с учетом внесенных с 01.07.2017г. изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации на выполнение работ по строительному контролю на объекте «Экологическая реабилитация озера Манжерокское в Республике Алтай» членство в СРО не требуется.

На основании изложенного, у конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай отсутствовали основания для признания несоответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе конкурсной заявки ООО «Авангард группа». Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройПодряд» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №0177200000917001452 на осуществление строительного контроля по объекту «Экологическая реабилитация озера Манжерокское в Республике Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны