Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 133-К/18 о нарушении законодательства о к... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 133-К/18

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«03» сентября 2018 года                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «ГЕОСТАР» по доверенностям от 01.08.2018г., заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» по доверенностям от 31.08.2018г., рассмотрев жалобу ООО «ГЕОСТАР» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт тротуаров по пр. Коммунистический от дома  № 1 до ул. Чаптынова в г. Горно-Алтайске № 0377300000418000108,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.08.2018г. (вх. № 2759) поступила жалоба ООО «ГЕОСТАР» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт тротуаров по пр. Коммунистический от дома              № 1 до ул. Чаптынова в г. Горно-Алтайске № 0377300000418000108.

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «ГЕОСТАР» (заявка № 103648855) к участию в электронном аукционе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителем заявителя дополнено, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2018г. содержит обоснование отклонения заявки общества со ссылкой на недействующий ГОСТ 9980.4-86.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» 30.08.2018г. представлено письменное возражение (вх. 2824) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

31.07.2018г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт тротуаров по пр. Коммунистический от дома № 1 до ул. Чаптынова в                         г. Горно-Алтайске.

 Согласно извещению № 0377300000418000108:

- начальная (максимальная) цена контракта: 3 486 753,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 16.08.2018г. 16:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.08.2018г.;

- дата проведения аукциона: 27.08.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2018г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, из которых 3 заявки не допущены к участию в данном электронном аукционе. 

Заявка №103648855 (ООО «ГЕОСТАР») аукционной комиссией не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно: По товару «Нитроэмаль НЦ-132П серого цвета» отсутствует указание на товарный знак, при этом указано на соответствие данных товаров ГОСТ 6631-74. А также участник указывает, что в случае если в отношении товара не указан товарный знак, значит данный товар не имеет зарегистрированного товарного знака. Однако, согласно п. 4.2. ГОСТ 6631-74 «Эмали марок НЦ-132. Технические условия» маркировка эмалей - по ГОСТ 9980.4-86. В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 9980.4-86 «Материалы лакокрасочные. Маркировка» на каждую единицу потребительской и транспортной тары с лакокрасочным материалом, на групповую упаковку, ящичные поддоны, специализированные поддоны-резервуары, контейнеры-цистерны, мягкие контейнеры, транспортные пакеты и автоцистерны должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные: - товарный знак и наименование предприятия-изготовителя. Таким образом, исходя из пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, ГОСТа 6631-74 первая часть заявки участника на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о товарном знаке и наименовании предприятия-изготовителя товара - нитроэмаль НЦ-132П серого цвета».

Дополнение к жалобе заявителя о том, что в обосновании причины отклонения заявки аукционная комиссия ссылается на недействующий ГОСТ 9980.4-86 Комиссия УФАС по РА считает обоснованным, так как данный ГОСТ (срок окончания действия 31.08.2003г.) заменен на ГОСТ 9980.4-2002.

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 5 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (раздел 3 Технического задания (Приложение № 1 к муниципальному контракту)).

В инструкции по заполнению заявки заказчиком предусмотрено, что предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов                 (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт).

В части 3 раздела II технической части документации об электронном аукционе «Требования к качеству работ и материалам» заказчиком установлены требования к товарам, в том числе «Нитроэмаль НЦ-132П серого цвета» о соответствии эмали ГОСТ 6631-74.

В п. 4.2 ГОСТ 6631-74 «Эмали марок НЦ-132. Технические условия» установлено, что маркировка эмалей – по ГОСТ 9980.4-86 (заменен на ГОСТ 9980.4-2002).

Согласно п. 4.1 ГОСТ 9980.4-2002 «Материалы лакокрасочные. Маркировка» определено, что на каждую единицу потребительской и транспортной тары с лакокрасочным материалом, на транспортные пакеты, на средства пакетирования, на специализированные контейнеры, на автоцистерны и железнодорожные цистерны наносят маркировку в соответствии с приложением А, содержащую следующие данные: а) характеризующие продукцию: 1) наименование предприятия (фирмы)-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита), 2) товарный знак предприятия (фирмы)-изготовителя (при наличии).

Таким образом, исходя из требований вышеуказанного ГОСТа при маркировке эмали должна содержаться информация о товарном знаке изготовителя только при его наличии.

Следовательно, с учетом требований пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 5 Информационной карты аукционной документации обязанность участника закупки указывать товарный знак производителя в первой части заявки возникает только при его наличии.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционной комиссией МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отклонении первой части заявки участника под №103648855 (ООО «ГЕОСТАР») по товару «Нитроэмаль НЦ-132П серого цвета», поскольку вышеуказанный ГОСТ предусматривает указание товарного знака при маркировке тары эмали только при его наличии. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЕОСТАР» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт тротуаров по пр. Коммунистический от дома                  № 1 до ул. Чаптынова в г. Горно-Алтайске обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» нарушившей ч.3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения первой части заявки под № 103648855 (ООО «ГЕОСТАР») по причине, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2018г.

3. Выдать аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки с учетом решения УФАС по РА.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны