Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <Д> на действия аукционно... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 137-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» августа 2017 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) <…>, в присутствии представителей: заявителя ИП <…>, заказчика БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых инвалидов №3» <…>, уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 10.03.2017г., рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001754 на выполнение работ по текущему ремонту внутренних сетей канализации и водопровода здания БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 31.07.2017г. (вх. № 2545) на рассмотрение поступила жалоба ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001754 на выполнение работ по текущему ремонту внутренних сетей канализации и водопровода здания БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3».

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть его заявки.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 07.08.2017г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

19.07.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутренних сетей канализации и водопровода здания БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3».

Согласно извещению №0177200000917001754:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1544898,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.07.2017г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 28.07.2017г.;

- дата проведения аукциона: 31.07.2017г.

Заказчиком данной закупки является БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2017г. на участие в электронном аукционе поступило 14 заявок. Заявки №1 и №13 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.

Заявка № 13 (ИП <…>) отклонена по основанию «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - отсутствует указание на наименование страны происхождения товара».

В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Часть 4 данной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В п. 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ для выполнение которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данный пункт Информационной карты соответствует требованиям п.п.б) п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При анализе первой части заявки №13 (ИП <…>) Комиссией УФАС по РА установлено, что первая часть заявки содержит информацию о том, что при производстве работ будут применены современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия российского производства, новые, не бывшие в употреблении и использовании и дата выпуска которых 2017г.

Утверждение уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай о том, что из указанной участником формулировки невозможно сделать однозначный вывод о том, все ли товары (строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия) имеют российское производство, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям: норма Закона о контрактной системе прямо указывает на необходимость указания страны происхождения товара, однако требования к порядку декларирования не установлены, т.е. участник закупки самостоятельно определяет каким способом указывать в заявке страну происхождения товара. Указание страны происхождения товара не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира не может служить основанием для отклонения заявки, т.к. указание в заявке на российское производство не носит двусмысленного толкования.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение об отклонении 1-ой части заявки №13 (ИП <…>) от участия в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2017г.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ч. 1 ст.105, ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001754 на выполнение работ по текущему ремонту внутренних сетей канализации и водопровода здания БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч.3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны