Решение и предписание по жалобе ООО «Строй-Мастер» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Шебалинский район»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.08.2017
Управление:
Алтайское республиканское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 138-К/17

РЕШЕНИЕ

по делу № 138-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«08» августа 2017 года                                        г. Горно-Алтайск

Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) <…> в присутствии представителей: ООО «Строй-Мастер» <…> по доверенности от 07.08.2017г., заказчика Администрации МО «Шебалинский район» <…> по доверенности от 04.08.2017г., <…>, рассмотрев жалобу ООО «Строй-Мастер» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Шебалинский район» при проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с.Шебалино, Шебалинского района Республики Алтай (1-й этап, жилой микрорайон «Покатайка») №0377300009217000016,

УСТАНОВИЛА:

Алтайское республиканское УФАС России 01.08.2017г. (вх. 2570) поступила жалоба от ООО «Строй-Мастер» (г. Барнаул, ул. Маяковского, 27) на действия аукционной комиссии Администрации МО «Шебалинский район» при проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с.Шебалино, Шебалинского района Республики Алтай (1-й этап, жилой микрорайон «Покатайка») № 0377300009217000016.

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации.

Не согласившись с доводами заявителя 04.08.2017г. (вх. 2624) Администрацией МО «Шебалинский район» представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

31.05.2017г. заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с.Шебалино, Шебалинского района Республики Алтай (1-й этап, жилой микрорайон «Покатайка»).

Согласно извещению № 0377300009217000016 (ред. от 04.07.2017г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 39 859 216,99 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.07.2017 07-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 27.07.2017г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 31.07.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2017г. на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. Заявки №3, № 4, №5, №6, №7, №8 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.

Заявка № 4 (ООО «Строй-Мастер») отклонена по основанию «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в заявке отсутствует информация о годе выпуска олифы тип 1 и тип 2 (требование установлено в п. 2.2 и п. 2.3 документации об аукционе), участником закупки в первой части заявки указан товарный знак товара «Олифа тип 2», а также о соответствии ГОСТ 32389-2013, однако в соответствии с данными производителя и правообладателя заявленного товарного знака, его продукция соответствует иному стандарту».

В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Часть 4 данной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В п. 10.1.1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части III аукционной документации «Техническое задание» заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям), используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

По материалу «Олифа тип 1», «Олифа тип 2» в Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования о соответствии ГОСТ 32389-2013 и/или ГОСТ 190-78. В п. 2.3 части I аукционной документации «Общие условия проведения аукциона» установлено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Олифа типов 1 и 2 должна быть не ранее 2017 года выпуска.

Из п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Данной нормой закона не предусмотрено право заказчика устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара. При этом возможно указывать минимальный срок годности закупаемого товара.

Представитель заказчика не смог пояснить членам Комиссии УФАС по РА почему требование к году выпуска было установлено только к олифе, а также в связи с чем данное требование не было установлено в части III аукционной документации «Техническое задание».

Комиссия УФАС по РА считает, что отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию является неправомерным в связи с тем, что участник закупки, подавая заявку на участие, согласился с положениями документации электронного аукциона и с обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в рамках которого проводится указанная процедура (в части того, что поставляемый товар будет новым).

При анализе первой части заявки №4 (ООО «Строй-Мастер») Комиссией УФАС по РА установлено, что участник предложил олифу тип 2 (НЛ), для изготовления применено льняное масло, страна происхождения товара РФ, товарный знак «Микстон» и о том, что товар соответствует ГОСТ 32389-2013.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика предоставил письмо ЗАО «Кетон» (исх. 70/17 от 02.08.2017г.) о том, что общество расфасовывает олифу натуральную льняную под товарным знаком «Микстон» производства ООО «Лен ОК» по ГОСТ 7931-76.

Представитель заявителя пояснил, что ГОСТ 32389-2013 является межгосударственным стандартом, который определяет общие технические условия для всех видов олифы. ООО «Строй-Мастер» предложило олифу, выработанную из льняного масла, для которой существует специальный ГОСТ 7931-76 «Олифа натуральная. Технические условия». Кроме того, олифа натуральная под товарным знаком «Микстон» по техническим характеристикам соответствует параметрам, установленным в ГОСТ 32389-2013.

Заказчиком не предоставлено доказательств каким параметрам (техническим характеристикам) олифа натуральная под товарным знаком «Микстон» не соответствует ГОСТ 32389-2013. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА согласилась с доводами заявителя.

Следовательно, в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении 1-ой части заявки №4 (ООО «Строй-Мастер») от участия в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2017г.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-Мастер» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Шебалинский район» при проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с.Шебалино, Шебалинского района Республики Алтай (1-й этап, жилой микрорайон «Покатайка») № 0377300009217000016 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Администрации МО «Шебалинский район» нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Администрации МО «Шебалинский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

«08» августа 2017 года                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок <…>, на основании решений №138-К/17, №139-К/17, №140-К/17 от 08.08.2017г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Строй-Мастер», ЗАО «Бурводопроводстрой», ООО «НСПМК 1072» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Шебалино, Шебалинского района Республики Алтай (1-й этап, жилой микрорайон «Покатайка») №0377300009217000016, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Аукционной комиссии Администрации МО «Шебалинский район» устранить нарушения ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2017г., протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2017г (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона;

1.2 размещения информации об отмене Протоколов на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), при этом дата рассмотрения первых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов;

1.3 Оператору электронной площадки – РТС - тендер не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.4 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам, открытым участникам закупки, для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.3 настоящего предписания.

1.5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки, с учетом решений Комиссии УФАС по РА № 138-К/17, 139-К/17, 140-К/17 от 08.08.2017г.

1.6 Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Заказчику Администрации МО «Шебалинский район» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 08.09.2017г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.