Решение б/н Решение по жалобе ИП на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская П... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 141-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» августа 2017 года                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора директора по доверенности от 07.08.2017г., рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай №0377100008017000047.

ИП должным образом уведомлена о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.08.2017г. вх. № 2588 поступила жалоба ИП (г.Бийск, ул. Мухачева, 114А-8) на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай №0377100008017000047.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора 07.08.2017г. представлено возражение (вх. 2641) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

03.07.2017г. ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай.

Согласно извещению №0377100008017000047 (в ред. 3 от 17.07.2017г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 366 284,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.08.2017г. в 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 04.08.2017г.;

- дата проведения аукциона: 07.08.2017г.

В соответствии с ч.3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации об электронном аукционе (извещения, аукционной документации) Комиссией УФАС по РА установлено, что в извещении о проведении данного электронного аукциона размер обеспечения заявки составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта: 43 662,84 рублей.

Однако в п. 12 Информационной карты размер обеспечения заявки на участие в данном аукционе составляет 43 662,88 рублей.

Согласно извещению размер обеспечения исполнения контракта – 218 314,20 рублей, однако в п. 19 Информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта установлен 218 314,40 рублей.

Кроме того, заказчиком в извещении и аукционной документации установлена разночтивая информация в отношении начальной (максимальной) цены контракта: в извещении – 4 366 284,0 рублей, однако в аукционной документации – 4 366 288,0 рублей.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части установления в извещении и аукционной документации разночтивой информации в отношении начальной (максимальной) цены контракта, размера обеспечения заявки и размера обеспечения исполнения контракта. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Представитель заказчика согласился с допущенными нарушениями, пояснив, что начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении электронного аукциона (4 366 284,0 рубля), является верной и соответствует плану-графику закупок. В части размера обеспечения заявки расхождения незначительные (4 копейки), что не привело к невозможности подачи заявки на участие в торгах.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Техническом задании, размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (отдельный файл), заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.

По материалам «Трубки гофрированные», «Герметик строительный», «Кабель-канал» заказчиком установлены значения показателей минимальной и максимальной температуры эксплуатации данных материалов, например: температура эксплуатации трубки гофрированной от -25ºС до +60ºС, температура нанесения герметика от +4ºС до +33ºС, температура монтажа кабель-канала от - 15ºС до +60ºС.

Согласно инструкции по заполнению заявки в случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от…до..», означает, что участнику закупки необходимо указать один конкретный показатель из представленного диапазона, при этом конкретный показатель может являться соответствующим граничным значениям установленного Заказчиком диапазона (интервала), так как данный интервал является интервалом с включенными граничными значениями.

Комиссия УФАС по РА полагает, что температура нанесения и монтажа не может быть выражена одним значением, и всегда выражается в виде диапазона.

Таким образом, отсутствие в инструкции по заполнению заявки исключения в отношении показателей температуры «от…до» могло привести к возникновению у участников закупок ошибок при заполнении и формировании своих заявок, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что с нарушениями согласен, однако принимая во внимание необходимость выполнения работ в 2017г. с учетом климатических условий в с. Ташанта просил не отменять закупку, так как данные нарушения не привели к ограничению количества участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА полагает, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, не привели к ущемлению прав участников данного электронного аукциона при формировании первых частей заявок, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2017г. (на участие в данном электронном аукционе подано 5 заявок).

Кроме того, заявителем в жалобе не представлено объективных, неоспоримых документарных доказательств того, что установленные требования к товару приводят к невозможности формирования первой части заявки.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об отмене данного электронного аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай №0377100008017000047 обоснованной.

2. Признать заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора нарушившим ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33, п.1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в извещении и аукционной документации разночтивой информации в отношении размеров обеспечения заявки и исполнения контракта, и установление ненадлежащей инструкции по заполнению заявки (в отношении показателей температуры «от … до»).

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны