Решение по жалобе ООО «АСТРАЛ» на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.08.2017
Управление:
Алтайское республиканское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 142-К/17

РЕШЕНИЕ

по делу № 142-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» августа 2017 года                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора директора по доверенности от 07.08.2017г., рассмотрела жалобу ООО «АСТРАЛ» на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай №0377100008017000047.

Заявителем ООО «АСТРАЛ» 09.08.2017г. представлено ходатайство (вх.2681) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.08.2017г. вх. № 2596 поступила жалоба ООО «АСТРАЛ» (г.Бийск, ул. Андреевская, 66) на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай №0377100008017000047.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора 07.08.2017г. представлено возражение (вх. 2641) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

03.07.2017г. ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай.

Согласно извещению №0377100008017000047 (в ред. 3 от 17.07.2017г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 366 284,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.08.2017г. в 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 04.08.2017г.;

- дата проведения аукциона: 07.08.2017г.

В соответствии с ч.3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации об электронном аукционе (извещения, аукционной документации) Комиссией УФАС по РА установлено, что в извещении и аукционной документации установлена разночтивая информация в отношении начальной (максимальной) цены контракта: в извещении – 4 366 284,0 рубля, однако в аукционной документации – 4 366 288,0 рублей.

Кроме того, согласно извещению о проведении данного электронного аукциона размер обеспечения заявки составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта: 43 662,84 рубля. Однако в п. 12 Информационной карты размер обеспечения заявки на участие в данном аукционе составляет 43 662,88 рублей.

В извещении размер обеспечения исполнения контракта заказчиком установлен 218 314,20 рублей, однако в п. 19 Информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта - 218 314,40 рублей.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части установления в извещении и аукционной документации разночтивой информации в отношении начальной (максимальной) цены контракта, размера обеспечения заявки и размера обеспечения исполнения контракта. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Представитель заказчика согласился с допущенными нарушениями, пояснив, что начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении электронного аукциона (4 366 284,0 рубля), является верной и соответствует плану-графику закупок. В части размера обеспечения заявки расхождения незначительные (4 копейки), что не привело к невозможности подачи заявки на участие в торгах.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА полагает, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, не привели к ущемлению прав участников данного электронного аукциона при формировании первых частей заявок, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2017г. (на участие в данном электронном аукционе подано 5 заявок).

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об отмене данного электронного аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСТРАЛ» на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай №0377100008017000047 обоснованной.

2. Признать заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в извещении и аукционной документации разночтивой информации в отношении начальной (максимальной) цены контракта, размеров обеспечения заявки и исполнения контракта.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.