Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алькон» на действия заказчика ФКУЗ «А... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 143-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» августа 2017 года                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей заказчика ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора директора по доверенности от 07.08.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Алькон» на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай №0377100008017000047.

Заявителем ООО «Алькон» 08.08.2017г. представлено ходатайство (вх.2670) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.08.2017г. вх. № 2595 поступила жалоба ООО «Алькон» (г.Новосибирск, ул. Петухова, 17) на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай №0377100008017000047.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора 07.08.2017г. представлено возражение (вх. 2641) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

03.07.2017г. ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай.

Согласно извещению №0377100008017000047 (в ред. 3 от 17.07.2017г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 366 284,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.08.2017г. в 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 04.08.2017г.;

- дата проведения аукциона: 07.08.2017г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Техническом задании, размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (отдельный файл), заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ:

По товару «Плиты из минеральной ваты» (поз. 18) заказчиком установлены показатели, в том числе полнота поликонденсации связующего, %: не менее 91. Содержание органических веществ, % по массе: не более 4,5. Водопоглощение при частичном погружении, % по массе: не более 15. Теплопроводность, Вт/(м·К), при температуре: 283±5 К: не более 0,037; 298±5 К: не более 0,039; 398±5 К: не более 0,052. Сжимаемость, %: не более 6. Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации, кПа: не менее 25. Прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации после сорбционного увлажнения, кПа: не менее 20. Прочность на отрыв слоев, кПа: не менее 5,5 и соответствие плит ГОСТ 9573-2012.

Согласно разделу 6 ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия» вышеуказанные показатели (водопоглащение, теплопроводность, прочность на сжатие, прочность на отрыв слоев) определяются методами испытания:

- прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации, прочность на сжатие при 10 %-ной линейной деформации после сорбционного увлажнения, сжимаемость после сорбционного увлажнения, прочность на отрыв слоев, водопоглощение определяют по ГОСТ 17177;

- теплопроводность при температуре 10 °С, 25 °С и 125 °С и термическое сопротивление определяют по ГОСТ 7076.

По товару «Кирпич» (поз. 19) заказчиком установлены показатели, в том числе, средняя плотность, кг/м3: не более 1400. Изделие обеспечивает эксплуатационные характеристики кладки и/или выполняет функции декоративного материала. Толщина изделия, мм: до 88. Изделие (или): имеет пустоты различной формы и размеров; с пустотностью не более 13 %. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии, Вт/(м · °C): не более 0,46. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в изделиях не более 370 Бк/кг, и соответствие ГОСТ 530-2012.

Согласно таблице 8 ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» вышеуказанные показатели кирпича определяются методом испытания:

- средняя плотность определяется по ГОСТ 7025 на каждую партию;

- удельная эффективная активность естественных радионуклидов в изделиях определяется по ГОСТ 30108 один раз в год.

По материалу «Олифа натуральная» (поз. 7) заказчиком установлены показатели, в том числе Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246, с: не более 32. Плотность, г/см3: не более 0,950. Кислотное число, мг KОН: не более 6. Йодное число, г/йода на 100 г: не менее 155. Массовая доля золы, %: не более 0,3, и соответствие ГОСТ 7931-76.

Согласно п. 1.4 ГОСТ 7931-76 «Олифа натуральная. Технические условия» вышеуказанные показатели определяются методом испытания:

- условная вязкость по вискозиметру определяется и оценивается методом испытаний по ГОСТ 8420-74;

- плотность определяется и оценивается методом испытаний по ГОСТ 18995.1-73;

- кислотное число определяется и оценивается методом испытаний по ГОСТ 5476-80;

-массовая доля золы оценивается методом испытаний по ГОСТ 5474-66.

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п.9.3 аукционной документации).

В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017г. № АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что с нарушениями согласен, однако принимая во внимание необходимость выполнения работ в 2017г. с учетом климатических условий в с. Ташанта просил не отменять закупку, так как данные нарушения не привели к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации об электронном аукционе (извещения, аукционной документации) Комиссией УФАС по РА установлено, что в извещении о проведении данного электронного аукциона размер обеспечения заявки составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта: 43 662,84 рубля.

Однако в п. 12 Информационной карты размер обеспечения заявки на участие в данном аукционе составляет 43 662,88 рублей.

Согласно извещению размер обеспечения исполнения контракта – 218 314,20 рублей, однако в п. 19 Информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта установлен 218 314,40 рублей.

Кроме того, заказчиком в извещении и аукционной документации установлена разночтивая информация в отношении начальной (максимальной) цены контракта: в извещении – 4 366 284,0 рубля, однако в аукционной документации – 4 366 288,0 рублей.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части установления в извещении и аукционной документации разночтивой информации в отношении начальной (максимальной) цены контракта, размера обеспечения заявки и размера обеспечения исполнения контракта. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Представитель заказчика согласился с допущенными нарушениями, пояснив, что начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении электронного аукциона (4 366 284,0 рубля), является верной и соответствует плану-графику закупок. В части размера обеспечения заявки расхождения незначительные (4 копейки), что не привело к невозможности подачи заявки на участие в торгах.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА полагает, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, не привели к ущемлению прав участников данного электронного аукциона при формировании первых частей заявок, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2017г. (на участие в данном электронном аукционе подано 5 заявок).

Кроме того, заявителем в жалобе не представлено объективных, неоспоримых документарных доказательств того, что установленные требования к товару приводят к невозможности формирования первой части заявки.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об отмене данного электронного аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алькон» на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт полевой лаборатории базы эпидотряда в с. Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай №0377100008017000047 обоснованной.

2. Признать заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора нарушившим ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в извещении и аукционной документации разночтивой информации в отношении начальной (максимальной) цены контракта, размеров обеспечения заявки и исполнения контракта, излишних требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований (Плиты из минеральной ваты, Кирпич, Олифа натуральная).

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны