Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭкстремФарм» на действи... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 144-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» августа 2017 года                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» по доверенности от 02.07.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 10.03.2016г., рассмотрела жалобу ООО «ЭкстремФарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона (№0177200000917001665) на поставку лекарственного препарата (Меропенем) для БУЗ РА «Республиканская больница».

Заявитель ООО «ЭкстремФарм» на заседание Комиссии УФАС по РА явку представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.08.2017г. вх. № 2597 поступила жалоба от ООО «ЭкстремФарм» (г. Волгоград, пр. Металлургов, 30) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона (№0177200000917001665) на поставку лекарственного препарата (Меропенем) для БУЗ РА «Республиканская больница».

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно приняла решение о допуске заявок №№ 3,9, т.к. по мнению заявителя, данные участники предлагают лекарственный препарат иностранного происхождения, что не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 1289 от 30.11.2015г. и ущемляет его права как лица, предложившего лекарственный препарат российского происхождения.

БУЗ РА «Республиканская больница» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 08.08.2017г. (вх.2662, 2663) представлены письменные пояснения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

10.07.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Меропенем) для БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно извещению № 0177200000917001665:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 285 176,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 18.07.2017 18-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 20.07.2017г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 24.07.2017г.

Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

В соответствии с ч.1 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.10.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства № 1289) при осуществлении закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 постановления Правительства № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В пункте 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол от 27.07.2017г.) аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение об отклонении заявок №№ 3, 9 на основании непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в заявках участников отсутствуют предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, а также пунктом 5 Информационной карты аукционной документации сертификаты о происхождении товара.

Кроме того согласно данному протоколу заявка № 13 аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, так как участником не представлена лицензия на оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, хранения лекарственных средств для медицинского применения и перевозку лекарственных средств для медицинского применения, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 5 Информационной карты документации об электронном аукционе.

При анализе размещенной информации о проведенном электронном аукционе № 0177200000917001665 на поставку лекарственного препарата (Меропенем) для БУЗ РА «Республиканская больница» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) Комиссией УФАС по РА установлено, что уполномоченным органом размещен (прикреплен) протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2017г., содержащий информацию о соответствии всех участников данного электронного аукциона требованиям документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что при публикации протокола подведения итогов электронного аукциона, в результате технической ошибки произошел необоснованный допуск всех участников электронного аукциона, в связи с чем Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 31.07.2017г. было направлено в адрес УФАС по РА обращение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона (№0177200000917001665) от 27.07.2017г., опубликованного в ЕИС.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушена ч.8 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части размещения недостоверной информации об итогах аукциона.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭкстремФарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона (№0177200000917001665) на поставку лекарственного препарата (Меропенем) для БУЗ РА «Республиканская больница» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч.8 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части размещения недостоверной информации в протоколе подведения итогов от 27.07.2017г. в отношении признания соответствующими заявки участников под № 3, 9 и 13.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2017г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны