Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 146-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                    

РЕШЕНИЕ

по делу № 146-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

03.10.2018г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии директора МБУ «Культурно-досуговый центр», рассмотрела жалобу ООО «Оптснаб» на действия заказчика МБУ «Культурно-досуговый центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кресел для актового зала  № 0377300042918000001.

ООО «Оптснаб» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей общества не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.09.2018г. (вх. № 3357) поступила жалоба ООО «Оптснаб» на действия заказчика МБУ «Культурно-досуговый центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кресел для актового зала № 0377300042918000001.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

03.10.2018г. заказчиком представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 3447), согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения представителя заказчика, установила следующее:

17.09.2018г. заказчиком МБУ «Культурно-досуговый центр» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку кресел для актового зала.

Согласно извещению № 0377300042918000001:

- начальная (максимальная) цена контракта: 366000.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 26.09.2018 08:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 27.09.2018г.;

- дата проведения аукциона: 01.10.2018г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе «функциональные, технические, качественные характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемого товара, а также товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг» установлены, в том числе следующие характеристики товара «Кресло посадочное для актового зала»:

- Общие требования: все используемые трубы должны быть бесшовными, горячекатаными, в соответствии с ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8645-68 и ГОСТ 8639-68;

- Каркас сиденья кресла: должен иметь форму прямоугольника с закруглёнными углами на передней части. Каркас кресла должен выдерживать совокупную нагрузку в соответствии с ГОСТ 16854-91.

На заседании Комиссии установлено, что ГОСТ 8639-68 заменен ГОСТом 8639-82, ГОСТ 16854-91 заменен ГОСТом 16854-2016 (с датой введения в действие с 1 мая 2018 г.).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к товарам о соответствии недействующим ГОСТ, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы в данной части является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на указанном основании заявки участников закупки не отклонялись.

В разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе установлены габаритные размеры товара «Кресло посадочное для актового зала», в том числе высота кресла - не менее 943 мм.

Согласно ГОСТ 16854, п. 1.2 в редакции ГОСТ 16854-91 и п. 4.2 в редакции ГОСТ 16854-2016 типы и основные размеры кресел должны соответствовать ГОСТ 16855.

В таблице № 2 ГОСТ 16855 предусмотрена высота кресла: 700-900мм.

При этом, согласно примечанию № 1 к таблице 2 предусмотрено, что при высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что высота ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм, в связи с чем, установленная в документации высота кресла не противоречит требованиям ГОСТа.

В связи с чем, довод жалобы в данной части является необоснованным.

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п. 10 Правил определения размера штрафа, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила регламентируют порядок начисления штрафов и пени к цене контракта, при этом в аукционной документации установлена начальная (максимальная) цена контракта, которая может уменьшиться в ходе проведения закупки.

Изучив проект контракта (Раздел III аукционной документации), Комиссия приходит к выводу, что положения проекта контракта в отношении размеров пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контракта, не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно доводу заявителя, заказчиком в проекте контракта не установлен срок действия контракта, что не позволяет участнику закупки определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 6.1 проекта контракта установлено: «Контракт считается заключенным с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения обязательств Сторонами».

В пункте 4.1 проекта контракта установлено: «Стороны настоящего Контракта определили, что поставка, отгрузка товара должна быть осуществлена в течение 10 (десяти) календарных дней после заключения настоящего Контракта».

Пунктом 3.1 проекта контракта установлено: «Заказчик оплачивает фактически поставленный Поставщиком Товар в соответствии с Контрактом, путем перечисления соответствующей суммы на банковский счет Поставщика, реквизиты которого указаны в Разделе 14 Контракта, на основании  представленного счета на оплату, счета-фактуры (при наличии), товарной накладной, подписанного обеими Сторонами Контракта акта приема-передачи Товара, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта приема-передачи Товара».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что установленные в проекте контракта сроки исполнения сторонами своих обязательств позволяют установить срок окончания действия контракта и, следовательно, срок действия банковской гарантии.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные сроки действия контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оптснаб» на действия заказчика МБУ «Культурно-досуговый центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кресел для актового зала                                 № 0377300042918000001 обоснованной в части установления требований к товарам в соответствии с ГОСТ, утратившими силу.

2. Признать заказчика МБУ «Культурно-досуговый центр» нарушившим  п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны