Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 147-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 8 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 147-К/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«03» октября 2018 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: ООО «МонтажСтройРегион», заказчика - КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай», рассмотрела жалобу ООО «МонтажСтройРегион» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт забора здания автобазы №0177200000918002664.
От уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай 03.10.2018г. (вх. 3463) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Министерства.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФА России 27.09.2018г. (вх. № 3384) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «МонтажСтройРегион» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт забора здания автобазы №0177200000918002664.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе.
КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 01.10.2018г. и 02.10.2018г. представлены возражения (вх. №№ 3414, 3431) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:
12.09.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт забора здания автобазы.
Согласно извещению № 0177200000918002664:
- начальная (максимальная) цена контракта: 999 238.00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.09.2018г. 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.09.2018г.;
- дата проведения аукциона: 24.09.2018г.
Заказчиком по данному электронному аукциону является КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай».
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» установлено, что данные требования определены в Разделе II. Технической части документации об электронном аукционе.
В Технической части документации об электронном аукционе по товару «Бетон тяжелый» установлено, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015. Класс прочности на сжатие В10. В качестве вяжущего материала применяется цемент. Наибольшая крупность заполнителя более 40 мм.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.09.2018г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, из них одна заявка с порядковым номером 3 не была допущена к участию в аукционе по следующему основанию: Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно участник закупки в п.2 «Бетон тяжелый» указывает что товар по ГОСТ 26633-2015, при этом указывает наибольшую крупность заполнителя 45 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015, наибольшая крупность заполнителя по ГОСТ должна быть 80 или 120 мм.
При анализе первой части заявки №3 (ООО «МонтажСтройРегион») Комиссией УФАС по РА установлено, что в отношении товара «Бетон тяжелый» участником представлены показатели: Класс прочности на сжатие В10. В качестве вяжущего материала применяется цемент. Наибольшая крупность заполнителя 45 мм. Соответствует ГОСТ 26633-2015.
В п. 4.7.9 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» установлено, что крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона установлены в таблице 2.
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % |
||||
От 5 до 10 мм |
Св. 10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
|
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25 - 40 |
60 - 75 |
- |
- |
- |
40 |
15 - 25 |
20 - 35 |
40 - 65 |
- |
- |
80 |
10 - 20 |
15 - 25 |
20 - 35 |
35 - 55 |
- |
120 |
5 - 10 |
10 - 20 |
15 - 25 |
20 - 30 |
25 - 35 |
Таким образом, согласно вышеуказанному ГОСТу наибольшая крупность заполнителя определена в мм 10, 20, 40, 80, 120.
Наибольшая крупность заполнителя – это значение максимальной величины диаметра заполнителя, выраженное в мм. Фракция – это максимально допустимый размер отдельно взятого камня. Содержание фракций в крупном заполнителе определяется %-ми, что означает процентное содержание заполнителя определенного размера в общем объеме.
В заявке №3 (ООО «МонтажСтройРегион») предложен бетон с наибольшей крупностью заполнителя 45 мм, однако, вышеуказанным ГОСТом не установлено для данной крупности заполнителя процентное содержание фракций в крупном заполнителе.
В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение об отклонении первой части заявки участника № 3 (ООО «МонтажСтройРегион») по товару «Бетон тяжелый», поскольку в ГОСТе 26633-2015 показатель «наибольшая крупность заполнителя» имеет конкретные значения (свыше 40 мм это 80 и 120 мм).
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МонтажСтройРегион» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт забора здания автобазы №0177200000918002664 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|