Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 148-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 15 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 148-К/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«10» октября 2018 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай, рассмотрела жалобу ИП … на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Усть-Канском районе Республики Алтай № 0277100000118000038.
ИП … должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 03.10.2018г. (вх. № 3457) поступила жалоба ИП …. на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Усть-Канском районе Республики Алтай № 0277100000118000038.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении первой части его заявки от участия в электронном аукционе.
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай 08.10.2018г. представило возражение (вх. №3515) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:
14.09.2018г. Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Усть-Канском районе Республики Алтай.
Согласно извещению №0277100000118000038 (в редакции от 21.09.2018г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 2 250 000.00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 01.10.2018г. 08:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 02.10.2018г.;
- дата проведения аукциона: 05.10.2018г.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.10.2018г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, одна заявка с номером 103846058 не была допущена к участию в аукционе.
Основанием отказа в допуске заявки №103846058 (ИП ...) явилось: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 1). В соответствие с требованиями аукционной документации (Раздел II. Техническое задание документации об электронном аукционе (в редакции от 21.09.2018) заказчику для выполнения работ был необходим «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт) (или эквивалент)» со следующей характеристикой «Три ступени мощности (кВт): 8, 16, 24.». Участником закупки в составе первой части заявки в отношении товара «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)» указано: «…Ступени мощности (кВт): 24». Согласно инструкции по заполнению заявки (в редакции от 21.09.2018): «Перечисление показателей характеристики через «запятую» означает, что используются товары или характеристики товаров со всеми перечисленными показателями (характеристиками)». Следовательно, указанная участником информация о товаре является несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем, и на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе. 2). Участником закупки не предоставлена информация о количестве ступеней мощности в отношении товара «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)». В соответствие с требованиями аукционной документации (Раздел II. Техническое задание документации об электронном аукционе (в редакции от 21.09.2018) заказчику для выполнения работ был необходим «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт) (или эквивалент)» со следующей характеристикой «Три ступени мощности …». Участником закупки в составе первой части заявки в отношении товара «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)» указано: «…Ступени мощности…», в связи с чем, и на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе. 3) Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) участником закупки в составе первой части заявки в отношении товара «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)» продекларировано соответствие ГОСТ 20548-87. Однако, данный государственный стандарт распространяет свое действие на котлы, работающие на топливе, которое подвергается сжиганию (твердое, жидкое, газообразное) и не распространяется на товар, необходимый заказчику. (Требование о соответствии Электрического котла Zota-24 LUX (24 кВт) (или эквивалент) ГОСТ20548-87 было исключено заказчиком из аукционной документации 21.09.2018 г.). Следовательно, указанная участником информация о товаре является недостоверной, в связи с чем, и на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе».
В пункте 5.1 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» установлено, что данные требования определены, в том числе в Разделе «Техническая часть» документации об электронном аукционе.
В Технической части документации об электронном аукционе по товару «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт) (или эквивалент)» заказчиком установлено, что котел должен быть мощностью 24 кВт. Три ступени мощности (кВт): 8, 16, 24. Максимальная отапливаемая площадь (м2): 240. Вид топлива: электричество. Ширина (мм) не более 760, высота (мм) не более 230, глубина (мм) не более 390.
При анализе первой части заявки № №103846058 (ИП …) Комиссией УФАС по РА установлено, что в отношении товара «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)» участником заявлено, что котел имеет мощность 24 кВт. Ступени мощности (кВт) 24. Максимальный КПД (%) 99. Максимальная отапливаемая площадь (м2): 240. Вид топлива: электричество. Ширина (мм) 760, высота (мм) 230, глубина (мм) 390. Соответствует ГОСТ 20548-87.
В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 20548-87 «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью до 100 кВт. Общие технические условия» котлы подразделяются на: универсальные - работающие при соответствующем переоборудовании на твердом (одного или нескольких видов), жидком или газообразном топливе, или на специализированные - работающие на одном или нескольких видах топлива с применением однородного способа сжигания.
Таким образом, данный государственный стандарт распространяет свое действие на котлы, работающие на топливе, которое подвергается сжиганию (твердое, жидкое, газообразное). Следовательно, электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт) не может соответствовать требованиям ГОСТ 20548-87.
Исходя из требований к товару «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)» заказчику требуется котел трехступенчатый (мощности (кВт) 8, 16, 24), однако, участником в заявке заявлен котел - ступени мощности (кВт) 24. Таким образом, в заявке №103846058 (ИП ….) отсутствует указание о том, что котел имеет три ступени мощности, а также отсутствует информация о наличии ступеней мощности котла 8, 16 кВт.
Комиссия УФАС по РА считает, что участник закупки ИП … не выразил только согласие на поставку товара («Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)») товарного знака Zota в соответствии п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а сформировал заявку с указанием характеристик товара, являющихся недостоверными и неотвечающими требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционной комиссией Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай правомерно принято решение об отклонении первой части заявки участника №103846058 (ИП …) по товару «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)».
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП … на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Усть-Канском районе Республики Алтай № 027710000011800003 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.