Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 148-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 148-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«10» октября 2018 года                                                                    г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай, рассмотрела жалобу ИП … на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Усть-Канском районе Республики Алтай № 0277100000118000038.

ИП … должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.10.2018г. (вх. № 3457) поступила жалоба ИП …. на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Усть-Канском районе Республики Алтай № 0277100000118000038.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении первой части его заявки от участия в электронном аукционе.

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай 08.10.2018г. представило возражение (вх. №3515) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

14.09.2018г. Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Усть-Канском районе Республики Алтай.

 Согласно извещению №0277100000118000038 (в редакции от 21.09.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 250 000.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 01.10.2018г. 08:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 02.10.2018г.;

- дата проведения аукциона: 05.10.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.10.2018г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, одна заявка с номером 103846058 не была допущена к участию в аукционе.

Основанием отказа в допуске заявки №103846058 (ИП ...) явилось: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 1). В соответствие с требованиями аукционной документации (Раздел II. Техническое задание документации об электронном аукционе (в редакции от 21.09.2018) заказчику для выполнения работ был необходим «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт) (или эквивалент)» со следующей характеристикой «Три ступени мощности (кВт): 8, 16, 24.».  Участником закупки в составе первой части заявки в отношении товара «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)» указано: «…Ступени мощности (кВт): 24».  Согласно инструкции по заполнению заявки (в редакции от 21.09.2018): «Перечисление показателей характеристики через «запятую» означает, что используются товары или характеристики товаров со всеми перечисленными показателями (характеристиками)». Следовательно, указанная участником информация о товаре является несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем, и на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе.    2). Участником закупки не предоставлена информация о количестве ступеней мощности в отношении товара «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)».  В соответствие с требованиями аукционной документации (Раздел II. Техническое задание документации об электронном аукционе (в редакции от 21.09.2018) заказчику для выполнения работ был необходим «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт) (или эквивалент)» со следующей характеристикой «Три ступени мощности …».  Участником закупки в составе первой части заявки в отношении товара «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)» указано: «…Ступени мощности…»,   в связи с чем, и на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе. 3) Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)   участником закупки в составе первой части заявки в отношении товара «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)» продекларировано соответствие ГОСТ 20548-87. Однако, данный государственный стандарт распространяет свое действие на котлы, работающие на топливе, которое подвергается сжиганию (твердое, жидкое, газообразное) и не распространяется на товар, необходимый заказчику. (Требование о соответствии Электрического котла Zota-24 LUX (24 кВт) (или эквивалент) ГОСТ20548-87 было исключено заказчиком из аукционной документации 21.09.2018 г.).   Следовательно, указанная участником информация о товаре является недостоверной, в связи с чем, и на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе».

В пункте 5.1 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

 а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» установлено, что данные требования определены, в том числе в Разделе «Техническая часть» документации об электронном аукционе.

В Технической части документации об электронном аукционе по товару «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт) (или эквивалент)» заказчиком установлено, что котел должен быть мощностью 24 кВт. Три ступени мощности (кВт): 8, 16, 24. Максимальная отапливаемая площадь (м2): 240. Вид топлива: электричество. Ширина (мм) не более 760, высота (мм) не более 230, глубина (мм) не более 390.

При анализе первой части заявки № №103846058  (ИП …)  Комиссией УФАС по РА установлено, что в отношении товара «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)» участником заявлено, что котел имеет мощность 24 кВт. Ступени мощности (кВт) 24. Максимальный КПД (%) 99. Максимальная отапливаемая площадь (м2): 240. Вид топлива: электричество. Ширина (мм) 760, высота (мм) 230, глубина (мм) 390. Соответствует ГОСТ 20548-87.

В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 20548-87 «Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью до 100 кВт. Общие технические условия» котлы подразделяются на: универсальные - работающие при соответствующем переоборудовании на твердом (одного или нескольких видов), жидком или газообразном топливе, или на специализированные - работающие на одном или нескольких видах топлива с применением однородного способа сжигания.

Таким образом, данный государственный стандарт распространяет свое действие на котлы, работающие на топливе, которое подвергается сжиганию (твердое, жидкое, газообразное). Следовательно, электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт) не может соответствовать требованиям ГОСТ 20548-87.

Исходя из требований к товару «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)» заказчику требуется котел трехступенчатый (мощности (кВт) 8, 16, 24), однако, участником в заявке заявлен котел - ступени мощности (кВт) 24. Таким образом, в заявке №103846058  (ИП ….) отсутствует указание о том, что котел имеет три ступени мощности, а также отсутствует информация о наличии ступеней мощности котла 8, 16 кВт.

Комиссия УФАС по РА считает, что участник закупки ИП … не выразил только согласие на поставку товара («Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)») товарного знака Zota в соответствии п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а сформировал заявку с указанием характеристик товара, являющихся недостоверными и неотвечающими требованиям аукционной документации.

Следовательно, аукционной комиссией Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай правомерно принято решение об отклонении первой части заявки участника  №103846058  (ИП …) по товару «Электрический котел Zota-24 LUX (24 кВт)».

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП … на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Усть-Канском районе Республики Алтай   № 027710000011800003 необоснованной.

        

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны