Решение №149-К/17 Решение по жалобе ООО «Алтай Кумуш» на действия аукционной к... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 149-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» августа 2017 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в присутствии представителей: заявителя ООО «Алтай Кумуш» по доверенности от 17.08.2017г.,  заказчика Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай по доверенности от 10.08.2017г., по доверенности от 10.08.2017г., рассмотрев  жалобу ООО «Алтай Кумуш» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0277100000117000030 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.08.2017г. (вх. № 2717) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Алтай Кумуш» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  № 0277100000117000030 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания.

Заявитель считает, что аукционная комиссия  неправомерно приняла решение об  отклонении первой части  заявки общества от участия в электронном аукционе.

15.08.2017г. ГУ-ОПФР по Республике Алтай представлены возражения (вх. 2757) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

25.07.2017г. заказчиком – ГУ-ОПФР по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона   на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания.       

Согласно извещению № 0277100000117000030:

- начальная (максимальная) цена контракта: 860 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 02.08.2017г. 08-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 08.08.2017г.;

- дата проведения аукциона: 11.08.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от  08.08.2017г. на участие в электронном аукционе поступило  10 заявок.  Заявки №2, № 5, №6, №7, №8, №9, №10 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.

Заявка № 8 (ООО «Алтай Кумуш») отклонена по основанию: «На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ– несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: 1) в части III Техническое задание в отношении товара  «Пароизоляционный материал» установлено следующее требование: «Значение показателя максимальная температура эксплуатации должно быть выше плюс 50 градусов Цельсия». Участник закупки в составе первой части заявки предлагает пароизоляционный материал со значением максимальной температуры эксплуатации плюс 50 градусов Цельсия, что не соответствует требованиям Заказчика (с учетом положений инструкции по подготовке заявок: пункт 10.2.4 документации об аукционе). 2) в части III Техническое задание в отношении товара  «Электрод» установлено следующее требование: «Тип электрода должен быть Э42/Э46/Э50». Участник закупки в составе первой части заявки предлагает электрод типа Э42А, что не соответствует требованиям документации об аукционе.  3) в части III Техническое задание в отношении товара  «Электрод» установлено следующее требование: «Значение показателя номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, должно составлять 6 мм». Участник закупки в составе первой части заявки предлагает электрод диаметром 3 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: 1) в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели в отношении формы труб, входящих в комплект товара «снегозадержатель (комплект)», количества опор, количества уплотнительных резинок (прокладок), высоты и ширины опоры рассматриваемого товара. 2) в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели толщины шпона наружных и внутренних слоев товара «Фанера тип 2»; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации».

В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Часть 4 данной статьи предусматривает, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. 

В п. 10.1.1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать согласие  участника  аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части III аукционной документации «Техническое задание» заказчиком установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

По материалу «Пароизоляционный материал» заказчиком установлены показатели, в том числе: «Значение показателя максимальная температура эксплуатации должно быть выше плюс 50 градусов Цельсия».

В пункте 10.2.4 документации об аукционе (инструкция по заполнению заявки) указано, что в том случае, если в отношении положительной температуры (температуры со знаком «+» или словом «плюс») используется словосочетание «должна быть выше», «выше» участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель температуры, значение которого будет находиться выше от установленного заказчиком по шкале Цельсия.

В первой части заявки участник закупки № 8 (ООО «Алтай Кумуш») предлагает к использованию пароизоляционный материал марки «ISOVER VS 80» с максимальной температурой  эксплуатации плюс 50 градусов Цельсия, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Довод заявителя, что заказчиком установлено требование к степени горючести рассматриваемого товара «Г2» является необоснованным, так как  требование  к степени горючести материала и показатели температур, применяемые при испытании товаров для отнесения их к определенной группе горючести,  в документации об аукционе отсутствуют.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в соответствии с пунктом 5.2 ГОСТ 30244-94 показатель температуры 50 градусов Цельсия относится не к температуре, при которой проводят испытания на группу горючести, а к температуре прироста, которая необходима для расчета результата испытания по пункту 6.3 ГОСТ 30244-94. Температура же в печи при проведении испытаний стабилизируется на уровне плюс 745, плюс 755 градусов Цельсия (пункт 6.4.3 ГОСТ 30244-94) и она не имеет ничего общего с температурой, при которой возможна эксплуатация товара.

Таким образом,  Комиссия УФАС по РА считает, что  аукционная комиссия ГУ-ОПФР по Республике Алтай правомерно приняла решение об отклонении 1-ой  части заявки №8 (ООО «Алтай Кумуш») от участия в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2017г. в отношении товара «Пароизоляционный материал». Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

В отношении товара «Электрод» в части III Техническое задание заказчиком  установлены, в том числе требования: «Тип электрода должен быть Э42/Э46/Э50, значение показателя номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, должно составлять 6 мм».

В пункте 10.2.4  документации об аукционе указано, что знак «косая черта» «/», «\» употребляется в функции, близкой к союзу «или», как знак альтернативности понятий (значений, показателей), из которых участнику закупки необходимо выбрать только одно понятие (значение, показатель), за исключением случаев указания знака «косая черта» «/», «\» в качестве обозначения отношения величин (параметров) (в математическом смысле: единицы измерения, дробные значения и т.д.) и обозначения марок битума, где знак «косая черта» должен быть оставлен в редакции заказчика.

Участник закупки № 8 в составе первой части заявки предлагает электрод типа Э42А с диаметром 3 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что требования к товарам установлены заказчиком на основании сметного расчета и ресурсной ведомости. В сметном расчете «Приложение 1 (Смета)», размещенном в ЕИС и являющимся неотъемлемым приложением к документации об аукционе, имеется указание на необходимость выполнения следующих работ: «ТЕР 12-01-012-01 Ограждение кровель перилами, 100 м ограждения» (позиция 12). В соответствии с таблицей 12-01-012 государственных элементных сметных норм на строительные работы (ГЭСН 81-02-12-2001 Часть 12. Кровли (редакция 2014 г.). Кровли. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы), для выполнения указанных работ предполагается использование электродов с номинальным диаметром 6 мм.

Довод жалобы  о том, что электроды диаметром 6 мм не могут быть использованы при выполнении работ, являющихся объектом закупки,  Комиссия УФАС по РА считает  несостоятельным, так как в жалобе отсутствует указание на какой-либо нормативный документ, устанавливающий заявленные в жалобе ограничения.

Таким образом,  аукционная комиссия ГУ-ОПФР по Республике Алтай правомерно приняла решение об отклонении 1-ой  части заявки №8 (ООО «Алтай Кумуш») от участия в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2017г. в отношении товара «Электроды». Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

В  отношении товара «Снегозадержатель (комплект)» заказчиком установлены требования, в том числе к показателям: «Комплект снегозадержателя должен включать в себя не менее 2 труб круглой или эллиптической формы, не менее 4 опор, не менее 12 уплотнительных резинок (прокладок), не менее 4 заглушек. Значение показателя высота опоры должно быть от 145 мм. Значение показателя ширина опоры должно составлять 400-500 мм».

В первой части заявки № 8 участником предложен  товар: «Комплект снегозадержателя состоит из труб металлических диаметром 25 мм, длиной 3 м с пластиковыми заглушками в количестве 2 шт, Трубы и опоры изготовлены из оцинкованной стали с полимерным покрытием. Толщина металла всех элементов снегозадержателя усилена толщиной 2 мм. Производство: Россия».

Следовательно, первая часть заявки  не содержит указания на  форму  труб снегозадержателя, количество опор и уплотнительных резинок (прокладок), входящих в комплект, высоту и ширину предлагаемых  к поставке опор. Таким образом, аукционная комиссия ГУ-ОПФР по Республике Алтай обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе по товару «Снегозадержатель (комплект)». Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

Довод заявителя о том, что в данном случае он использовал сноски (3, 4)  «участник закупки вправе не указывать в первой части заявки конкретное значение показателя, оставив данный показатель в диапазоне», Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, так как  данные сноски относятся только к показателям разрывной нагрузки в продольном и поперечном направлении товара «Пароизоляционный материал» и указание слова «Комплект» не освобождает  от обязанности декларировать его составляющие.

В отношении товара «Фанера тип 2» заказчиком установлены требования, в том числе: Значение показателя толщина шпона наружных слоев не должно превышать 3,5 мм. Значение показателя толщина шпона внутренних слоев не должно превышать 4 мм. Порода древесины шпона внутренних слоев должна быть липа или береза или осина или бук или ольха или сосна или ель или пихта или лиственница. Должна соответствовать ГОСТ 3916.1-96.

При анализе первой части заявки  участника под № 8 (ООО «Алтай Кумуш») Комиссией УФАС по РА  установлено, что участником предложен товар «Фанера тип 2» с показателями: «ГОСТ 3916.1-96. Размер 1200x1220. Толщина фанеры 9 мм, количество слоев 7. Порода древесины береза. Сорт лицевого слоя фанеры II. Сорт оборотного слоя фанеры II. Производство: Россия». Однако, значения  показателей толщины шпона  внутренних и наружных слоев в заявке отсутствуют, следовательно, аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по данному товару.

Довод заявителя о том, что  толщину шпонов можно получить путем деления толщины фанеры на количество слоев Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным, так как  аукционная комиссия не вправе производить какие- либо расчеты  представленных участником показателей. 

Кроме того, требования к толщине шпона наружных и внутренних слоев установлены заказчиком на основании пункта 4.1.1 ГОСТ 3916.1-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных слоев. Технические условия», согласно которому толщина шпона наружных слоев может отличаться от толщины шпона внутренних слоев.

Таким образом,  аукционной комиссией ГУ-ОПФР по Республике Алтай обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по товару «Фанера тип 2». Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Доводы ООО «Алтай Кумуш»  в отношении сметной стоимости и формата технического задания не подлежат рассмотрению в связи с тем, что в соответствии с положениями части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данного электронного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок урегулирован утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015г. № 1414 Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно подпункту «л» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

Пунктом 17 данных Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы и иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов.

Такие форматы установлены пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства РФ от 30 декабря 2015 года № 26н «Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» (bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip).

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации об электронном аукционе Комиссией УФАС по РA установлено, что часть III «Техническое задание» размещена заказчиком отдельным файлом в читаемом формате «pdf». Формат «pdf» является общедоступным форматом, разрешенным к использованию в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1.2  Порядка пользования  единой  информационной  системой  в  сфере закупок.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного, в том числе ч. 8 указанной статьи.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА довод жалобы, в части обоснования начальной (максимальной) цены (сметные расчеты в ценах 2016г.) контракта, оставляет без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алтай Кумуш» на действия  аукционной комиссии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли  административного здания № 0277100000117000030 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны