Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> на действия заказчи... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 17-К/18

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«16» февраля 2018 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в присутствии представителей: заявителя ИП <...> <…> по доверенности от 09.01.2018г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 10.03.2017г., заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» <…>, <…>, <…> по доверенностям от 15.02.2018г., 02.07.2015г., 17.01.2018г., рассмотрев жалобу ИП <...> на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918000125 на поставку компьютеров,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.02.2018г. (вх. 439) поступила жалоба ИП <...> (г. Кемерово, пр-т Ленинградский, д. 5, кв. 523) на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918000125 на поставку компьютеров.

Заявитель считает, что аукционная документация (Техническое задание) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, т.к. совокупность требований, установленных заказчиком к корпусу товара «Компьютер в сборе», товару «Моноблок» и к комплексной системе мониторинга и управления, указывает на товар одного производителя, что ограничивает количество участников закупки.

Не согласившись с доводами заявителя заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» 14.02.2018г. представлены письменные возражения (вх. 482) на жалобу.

15.02.2018г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай поступило пояснение о том, что в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай заказчик осуществляет описание объекта закупки и подготовку технического задания.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14, установила следующее:

01.02.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено (zakupki.gov.ru) извещение о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров. 07.02.2018г., 09.02.2018г. и 13.02.2018г., в извещение и в аукционную документацию внесены изменения.

Согласно извещению № 0177200000918000125 в редакции от 13.02.2018г.: 

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 560 863,50 рубля;

- дата и время окончания подачи заявок – 21.02.2018г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 26.02.2018г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 01.03.2018г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница».

В соответствии с п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение и документация об электронном аукционе, в том числе должны содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться, в том числе требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В п. 4.8 раздела I аукционной документации (Информационная карта) в редакции от 13.02.2018г. установлено, что описание объекта закупки представлено в разделе II аукционной документации (Техническая часть), согласно которому объектом закупки является: компьютер в сборе (процессор, материнская плата, оперативная память, твердый накопитель, корпус, блок питания, комплексная система мониторинга и управления).

Однако, согласно извещению о проведении электронного аукциона (в ред. от 13.02.2018г.) объектом закупки, в том числе является клавиатура, мышь, монитор, моноблок.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что уполномоченным органом при внесении изменений в аукционную документацию ошибочно не включены вышеуказанные объекты закупки (клавиатура, мышь, монитор, моноблок). Принято решение о внесении изменений в аукционную документацию в части дополнения технической части аукционной документации описанием данных товаров без изменений (в редакции от 09.02.2018г.).

Таким образом, уполномоченным органом в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционную документацию не включено наименование и описание всех объектов закупки.

При анализе аукционной документации в редакции от 13.02.2018г. Комиссией УФАС по РА установлено, что аукционная документация не содержит требований о нанесении на корпус компьютера логотипа производителя промышленным способом, а также требований о наличии разъема для Кенсингтонского замка, датчика вскрытия и петли для навесного замка на стенке корпуса (не менее 2). Не установлены также требования о заводской сборке поставляемого оборудования и наличия у поставляемого оборудования экспертного заключения на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору.

В связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС по РА вышеуказанных требований в аукционной документации, доводы заявителя в данной части оставлены без рассмотрения.

Представители заказчика пояснили Комиссии УФАС по РА, что заказчиком 07.02.2018г., 09.02.2018г. и 13.02.2018г. внесены изменения в аукционную документацию и исключены вышеуказанные требования. Отметили, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком изучен рынок данных товаров с указанными характеристиками и представили три коммерческих предложения от потенциальных поставщиков.

Представитель заявителя подтвердил, что при отсутствии требований к корпусу компьютера о наличии разъема для Кенсингтонского замка, датчика вскрытия и петли для навесного замка на стенке корпуса, требованиям заказчика соответствуют корпусы нескольких производителей.

При анализе коммерческих предложений потенциальных поставщиков Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчику, в том числе предложен корпус компьютера «IRU». При этом данным поставщиком (ООО «ВладБизнесКонсалтинг») подтверждено, что предложенная им модель компьютера (312МТ) имеет несколько корпусных исполнений. Штатное и наиболее применяемое шасси имеет Кенсингтонский замок и посадочное место под 2,5 HDD. По иным показателям корпус соответствует требованиям заказчика. В отношении товара Моноблок AIO IRU пояснил, что в базовые характеристики модели K23XX входит 2хUSB порта. Конфигурируются процессор, память и накопитель. Моноблок «Aquarius», предложенный иным поставщиком (ООО «Лига»), не соответствует требованиям заказчика о наличии внутреннего блока питания и по количеству USB интерфейсов.

Согласно аукционной документации в редакции от 09.02.2018г. заказчиком в отношении товара Моноблок, в том числе установлены требования о наличии не менее 6 штук внешних разъемов USB 2.0 и не менее 4 штук USB 3.0., т.е. в совокупности 10 внешних разъемов USB.

Из анализа сведений, представленных заявителем, не подтверждены доводы о том, что требованиям заказчика соответствует только моноблок компании «PowerCool», т.к. представленный заявителем моноблок не соответствует требованиям заказчика по количеству USB интерфейсов (на боковой панели 2 USB 3.0).

Таким образом, требования заказчика к товару «Моноблок» установлены с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. заказчиком при изучении рынка товаров и в обосновании НМЦК использованы коммерческие предложения по товарам, не соответствующим требованиям технической части аукционной документации, что может привести к ограничению количества участников закупки (отсутствие товара, соответствующего требованиям аукционной документации).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что комплексная система мониторинга и управления является программным обеспечением, устанавливаемым в компьютер не зависимо от его производителя.

При этом, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих соответствие требованиям заказчика комплексной системы мониторинга и управления только компании «PowerCool». Комиссия УФАС по РА считает, что отсутствие в поисковой сети Интернет иных компаний (кроме «PowerCool») не свидетельствует об отсутствии на рынке других поставщиков данного программного продукта.

В связи с тем, что действия заказчика и уполномоченного органа не позволяют сформировать заявку на участие в данной закупке, Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче заказчику и уполномоченному органу предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918000125 на поставку компьютеров обоснованной в части установления совокупности требований к товару «Моноблок», которые вводят участников закупки в заблуждение.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница», уполномоченный орган Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в аукционной документации информации о наименовании и описании объектов закупки, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона (клавиатура, мышь, монитор, моноблок), и установления совокупности требований к товару «Моноблок», которые вводят участников закупки в заблуждение.

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» и уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию в части включения в аукционную документацию наименований и описания всех объектов закупки, и установления характеристик товара «Моноблок» в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе к описанию объекта закупки.

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

«16» февраля 2018 года                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 17-К/18 от 16.02.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918000125 на поставку компьютеров, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику БУЗ РА «Республиканская больница», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 внесения изменений в аукционную документацию в части включения в техническую часть аукционной документации наименований и описания всех объектов закупки, и установления характеристик товара «Моноблок» в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе к описанию объекта закупки;

1.2 размещения информации о внесении изменений в аукционную документацию на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 02.03.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны