Решение б/н Решение по делу в отношении МКОУ «Ташантинская основная обще... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 181-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«22» октября 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя заказчика Муниципального казенного образовательного учреждения «Ташантинская основная общеобразовательная школа» по доверенности от 20.10.2015г., рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика МКОУ «Ташантинская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ «Ташантинская ООШ» (спортзал).

Заявитель ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» и уполномоченный орган Администрация МО «Кош-Агачский район» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.10.2015г. вх. № 2831 по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (г. Оренбург, ул. Бр. Башиловых, 15/4, оф. 52) на действия заказчика МКОУ «Ташантинская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ «Ташантинская ООШ» (спортзал) № 0377300007115000076.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МКОУ «Ташантинская ООШ» 19.10.2015г. представлены возражения (вх. 2868) на жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», согласно которым заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

Уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 30.09.2015г. размещено извещение №0377300007115000076 о проведении электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ «Ташантинская ООШ» (спортзал).

Согласно извещению № 0377300007115000076:

- начальная (максимальная) цена контракта: 19 031 708 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 15.10.2015г. в 17:00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 16.10.2015г.;

- дата проведения аукциона: 19.10.2015г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ташантинская основная общеобразовательная школа».

1. В соответствии с ч. 1 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

 Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно п. 10 документации об электронном аукционе и п. 8.1 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта заказчиком установлен 5% от начальной (максимальной) цены муниципального контракта, что составляет  951 855,40 руб.

Расчет размера обеспечения исполнения контракта должен производиться в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ исходя из начальной (максимальной) цены контракта, а не цены, сложившейся по итогам электронного аукциона.

Таким образом, установление в проекте контракта конкретного размера обеспечения исполнения контракта не нарушает Закон о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 5 документации об аукционе заказчиком  установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, и  инструкция по ее заполнению. В частности, заказчиком указано, что  документы, предоставляемые в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме должны быть читаемыми. Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.  

Законом о контрактной системе не установлены требования  к содержанию  Инструкции по заполнению заявки.  Какой именно информации не достаточно в аукционной документации (инструкции) заявителем в жалобе не  указано.  Следовательно,  доводы жалобы являются необоснованными.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На заседании Комиссии УФАС по РА  представитель  заказчика пояснил, что срок действия контракта установлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В частности, в п. 3.2 проекта муниципального контракта установлены сроки (периоды)  выполнения работ: не позднее 30.06.2016г.  с даты  заключения  контракта,  п.  3.4 проекта контракта  установлено, что Контракт  вступает в силу с момента подписания его Сторонами действует до полного исполнения обязательств по настоящему контракту, и  п. 6.4 проекта контракта установлен срок окончательного расчета – не позднее 31.12.2017г. 

По мнению Комиссии УФАС по РА   довод  заявителя о том, что заказчиком не установлен  срок действия контракта, в связи с чем невозможно рассчитать срок обеспечения исполнения контракта (банковской гарантии), не нашел своего подтверждения.

4. Согласно ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Довод заявителя, что заказчиком в аукционной документации не указана информация о банковском сопровождении, либо об отсутствии такового, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. данное условие прописывается в контракте только в случаях если банковское сопровождение контракта устанавливается. Предмет закупки не входит в определенные постановлением Правительства Российской Федерации № 963 от 20.09.2014г. случаи.

5. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.  При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В п. 5 раздела I аукционной документации (информационная карта) заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624.

Глава III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках

1.1. Разбивочные работы в процессе строительства

1.2.Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений

2. Подготовительные работы

2.1. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений

3. Земляные работы

3.1. Механизированная разработка грунта

4. Устройство скважин

4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин)

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами

12.6. Устройство металлизационных покрытий

12.8. Антисептирование деревянных конструкций

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

13. Устройство кровель

13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов

14. Фасадные работы

14.2. Устройство вентилируемых фасадов

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления

15.5. Устройство системы электроснабжения

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

17. Устройство наружных сетей канализации

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.

Однако,  в п. 5.4 проекта контракта заказчиком предусмотрено «Письменно  уведомлять Заказчика о  привлечении  третьих лиц для исполнения своих обязательств по Контракту с указанием их ответственных представителей в течение 10 дней с даты заключения Договора  с соисполнителем, субподрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта».

Следовательно,  заказчиком размещена разночтивая информация, так как при отсутствии свидетельства СРО по организации строительства привлекать третьих лиц  для исполнения контракта подрядчик не вправе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации о закупке требование  о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства), нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией УФАС по РА установлено:

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации и проекта контракта по данному электронному аукциону  Комиссией УФАС по РА установлено:

Согласно п. 3.2 проекта контракта  сроки (периоды) выполнения работ: не позднее 30.06.2016г. с даты заключения контракта. Однако, согласно техническому заданию – не позднее  25.01.2016г.  с даты заключения контракта.

Согласно п.  6.4 проекта контракта  окончательный расчет осуществляется не позднее 31.12.2017г., в техническом задании  - 31.12.2016г.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе и проекте контракта установлена разночтивая информация в отношении сроков выполнения  работ и окончательного расчета (оплаты).

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика МКОУ «Ташантинская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство пристройки к зданию МКОУ «Ташантинская ООШ» (спортзал) №0377300007115000076 обоснованной в части неправомерного установления требования  о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ  без функции генерального подрядчика.

2.Признать заказчика МКОУ «Ташантинская основная общеобразовательная школа» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что решением № 182-К/15 от 21.10.2015г. данная закупка была аннулирована, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным повторно выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны