Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП … на действия заказчика М... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 185-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» октября 2017 года                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ИП … на действия заказчика МБОУ «Челушманская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300032817000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

ИП …, МБОУ «Челушманская средняя общеобразовательная школа», Администрация МО «Улаганский район» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.10.2017г. (вх. 3378) поступила жалоба от ИП ... на действия заказчика МБОУ «Челушманская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300032817000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письменных возражений на жалобу не представлено.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

02.10.2017г. заказчиком МБОУ «Челушманская средняя общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

Согласно извещению №0377300032817000003:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 170 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 09.10.2017 в 18-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 10.10.2017г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 13.10.2017г.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактом управляющем, ответственных за заключение контракта.

В Информационной карте аукционной документации указано контактное лицо заказчика - …. и он же в извещении указан как ответственное лицо.

Комиссия УФАС по РА считает, что указание в аукционной документации ответственного (контактного) лица не может повлечь нарушения прав участников закупки и не влияет на формирование и подачу заявки на участие в аукционе.

довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Информационной карте аукционной документации установлено, что описание объекта закупки указано в приложении №1 «Техническое задание» документации об аукционе.

В Техническом задании (часть 2 Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ) заказчиком установлены требования к товарам, при этом техническое задание содержит 3 раздела:

- «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки»;

- «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение»;

- «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и значение таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации)».

По товару «Бетон тяжелый» установлены следующие требования (раздел 1 технического задания):

Бетон тяжелый должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, наибольшая крупность заполнителя 20мм, класс прочности на сжатие В15;

Бетон тяжелый должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, класс прочности на сжатие В 7,5.

Бетон тяжелый должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, наибольшая крупность заполнителя 20мм, класс прочности на сжатие В3,5.

В разделе 2 технического задания установлены следующие требования:

Бетон тяжелый - морозостойкость не менее F50, водонепроницаемость не менее W4, соответствие ГОСТ 28013-98;

Бетон тяжелый - наибольшая крупность заполнителя более 40мм, не должна быть морозостойкость менее F75, водонепроницаемость не менее W4, соответствие ГОСТ 28013-98;

Бетон тяжелый - морозостойкость не более F100, водонепроницаемость не менее W4, соответствие ГОСТ 28013-98.

В разделе 3 технического задания требования к бетону тяжелому не установлены.

ГОСТ 28013-98 регламентирует государственные стандарты для растворов строительных. Для бетона тяжелого установлен ГОСТ 26633-2015.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии товара «Бетон тяжелый» ГОСТу 28013-98. Довод жалобы в данной части является обоснованным, т.к. заказчик нарушил ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

По товару «Бруски хвойных пород» установлено о соответствии ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87. Номинальные размеры пиломатериалов в соответствии с ГОСТ 24454-80. Обрезные. 2 и 3 сорта.

требования к брускам установлены в разделе I (значение показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки). В разделе II (точное числовое или иное значение) установлены показатели к длине, толщине, к ширине брусков. В связи с тем, что для выполнения работ требуются бруски разной длины и ширины заказчиком данные требования прописаны двумя строчками (позициями), что, по мнению Комиссии УФАС по РА, не может вводить в заблуждение участников закупки и позволяет сформировать первую часть заявки по товару бруски. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

По некоторым позициям технического задания требования к характеристикам товара установлены заказчиком через дефис «-», например:

-Гипсовые вяжущие: Индекс сроков твердения А-В. Индекс степени помола I – III;

- Лесоматериалы круглые хвойных пород: толщина 14-24 см, длина 3-6,5 м.

При анализе инструкции по заполнению заявки (стр. 2 аукционной документации) Комиссией УФАС по РА установлено, что при заполнении конкретных показателей участнику следует выбрать один из предложенных в техническом задании вариантов характеристик или марок товаров. Однако, значение дефис «-» в инструкции не определено.

Следовательно, довод жалобы об отсутствии в аукционной документации надлежащей инструкции является обоснованным.

В соответствии с п.8 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 данного Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В извещении о проведении электронного аукциона №0377300032817000003 указаны банковские реквизиты заказчика: расчетный счет 40701810000001000003, лицевой счет 20776Ц64410, БИК 048405001.

В Информационной карте аукционной документации заказчиком указаны банковские реквизиты заказчика: расчетный счет 40701810000001000003, лицевой счет 20776Ц63410, БИК 048405001.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Следовательно, заказчиком нарушена ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в части указания в извещении и аукционной документации разночтивой информации о счетах для внесения денежных средств победителем электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта. Таким образом, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Из ч. 7 и ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что порядок и размер пени и штрафных санкций устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» установлен дифференцированный размер штрафа и пени за ненадлежащее исполнение контракта в зависимости от цены такого контракта.

При анализе проекта контракта Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчик в разделе 6 проекта контракта установил ответственность сторон в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063, которое утратило силу с 09.09.2017г.

Довод жалобы в данной части является обоснованным, т.к. заказчик нарушил ч. 7 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2017г. на участие в аукционе поступило 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения (необъективное описание объекта закупки по товару «Бетон тяжелый» и отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки) позволили сформировать первые части заявки, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Шмидт И.К. на действия заказчика МБОУ «Челушманская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300032817000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения обоснованной в части установления в извещении и аукционной документации разночтивой информации в отношении реквизитов перечисления обеспечения исполнения контракта (№ л/с), установления в проекте контракта ответственности сторон, которая не соответствует требованиям законодательства, необъективного описания объекта закупки по товару «Бетон тяжелый» и отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки.

2. Признать заказчика МБОУ «Челушманская средняя общеобразовательная школа» нарушившим ч.3 ст. 7, ч. 7 и ч. 8 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МБОУ «Челушманская средняя общеобразовательная школа» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в разделы 6 и 7 проекта контракта (о реквизитах счета для внесения суммы обеспечения исполнения контракта, ответственности сторон в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042) на стадии направления победителю торгов проекта контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

«16» октября 2017 года                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 185-К/17 от 16.10.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Шмидт И.К. на действия заказчика МБОУ «Челушманская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300032817000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Челушманская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушения ч.3 ст. 7, ч. 7 и ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в разделы 6 и 7 проекта контракта (о реквизитах счета для внесения суммы обеспечения исполнения контракта, ответственности сторон в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042) на стадии направления победителю торгов проекта контракта.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 10.11.2017г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны