Решение б/н Решение по делу № 19 в отношении Администрации МО «Турочакск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 19

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 05.06.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 21.05.2013г. дело № 19 от 15.04.2013г. по признакам нарушения Администрацией МО «Турочакский район» (Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» муниципальной преференции (выделение средств из бюджета и резервного фонда) без согласия у антимонопольного органа и в отсутствии акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в пункте 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации МО «Турочакский район», 

У С Т А Н О В И Л А:

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «О проведении плановой выездной проверки» от 21.01.2013г. № 8 была проведена проверка в отношении Администрации МО «Турочакский район» (649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77).

В рамках проверки Администрации МО «Турочакский район» были изучены постановления и распоряжения главы Администрации МО «Турочакский  район» за период с 01.01.2012г. по 05.02.2013г. на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам анализа материалов плановой выездной проверки, Управлением на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Турочакский район» по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 63 от 15.04.2013г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в предоставлении ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» муниципальной преференции (выделение средств из бюджета и резервного фонда) без согласия у антимонопольного органа и в отсутствии акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в пункте 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (основание предоставления муниципальное преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа).

Рассмотрение дела № 19 от 15.04.2013г. о нарушении Администрацией МО «Турочакский район» антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 21.05.2013г.

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:

Советом депутатов Турочакского района принято решение от 27.12.2011 № 36-1 «О бюджете муниципального образования «Турочакского района» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Согласно ч. 5 ст. 6 данного решения предусмотрено, что субсидии, предусмотренные настоящим решением, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования, на возмещение затрат (их части) или недополученных доходов, возникших в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в целях поддержки и развития сельского хозяйства, промышленности, транспорта, строительства и стройиндустрии, туризма, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта, субъектов малого и среднего предпринимательства, мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, в том числе в рамках реализации целевой программы, национальных и инвестиционных проектов, в порядке, установленном Администрацией района.

Частью 3 статьи 4.2 Устава МО «Турочакский район» предусмотрено право Совету депутатов принимать решение о передаче отдельных полномочий Совета депутатов главе района за исключением вопросов, отнесенных к исключительному ведению Совета депутатов.

Таким образом, ч. 5 ст. 6 решения Совета депутатов от 27.12.2011 № 36-1 «О бюджете муниципального образования «Турочакского района» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» представительный орган муниципального образования наделил Администрацию МО «Турочакский район» правом принять порядок выделения субсидий организациям за счет средств бюджета муниципального образования «Турочакский район».

Во исполнение вышеуказанного пункта решения Совета депутатов от 27.12.2011 № 36-1 «О бюджете муниципального образования «Турочакского района» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Главой района издано постановление от 01.02.2012 № 56 «О порядке предоставления субсидии в 2012 году за счет средств бюджета муниципального образования «Турочакский район».

На заседании Комиссии УФАС по РА, представитель Администрации МО «Турочакский район» Самохвалова В.Г. пояснила, что Администрацией МО «Турочакский район» выделены субсидии ООО «Коммунальное хозяйство» из муниципального бюджета в 2012 году в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 5 ст. 6 решения Совета депутатов от 27.12.2011 № 36-1 «О бюджете муниципального образования «Турочакского района» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», приложением № 10 к решению Совета депутатов от 27.12.2011 № 36-1 «О бюджете муниципального образования «Турочакского района» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», отражающим размер, и в соответствии с постановлением главы района от 01.02.2012 № 56 «О порядке предоставления субсидии в 2012 году за счет средств бюджета муниципального образования «Турочакский район», отражающим конкретных получателей субсидии.

В связи с чем, по мнению представителей Администрации МО «Турочакский район», в действиях Администрации МО «Турочакский район» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС по РА, изучив материалы дела, заслушав доводы стороны, приход к выводу, что озвученные Администрацией МО «Турочакский район» доводы обоснованы по следующим обстоятельствам:

В силу подпункта 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под государственной или муниципальной преференцией понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Администрацией МО «Турочакский район» заключены с ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» следующие соглашения от  15.03.2012г., от 30.05.2012г., от 02.08.2012г., от 19.12.2012г., на основании которых данному хозяйствующему субъекту выделены субсидии на общую сумму 4569500 (четыре миллиона пятьсот шестьдесят девять тысяч пятьсот) рублей, т.е. оказана муниципальная преференция.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно предоставлять муниципальные преференции без согласования с антимонопольным органом в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Таким образом, именно закон (решение) о бюджете предусматривает случаи и порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий, получаемых из бюджета, а нормативный правовой акт, регулирующий предоставление указанных субсидий, только определяет цели, условия и порядок их предоставления.

Решением Совета депутатов от 27.12.2011 № 36-1 «О бюджете муниципального образования «Турочакского района» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрены расходы на получение субсидий, определены получатели, размер и порядок предоставления субсидий.

На основании решения Совета депутатов от 27.12.2011 № 36-1 «О бюджете муниципального образования «Турочакского района» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» главой района принято Постановление от 01.02.2012 № 56 «О порядке предоставления субсидии в 2012 году за счет средств бюджета муниципального образования «Турочакский район».

Получатель муниципальной преференции (ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района») и размер предоставляемой муниципальной преференции устанавливаются постановлением главы района от 01.02.2012 № 56 «О порядке предоставления субсидии в 2012 году за счет средств бюджета муниципального образования «Турочакский район».

Указанные нормативные правовые акты органа местного самоуправления соответствуют требованиям статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в них определены категории субъектов, имеющих право на получение субсидий; оговорены цели, порядок и условия предоставления субсидий, требования к ее получателям (критерии); установлен распорядитель данных средств - Администрация МО «Турочакский район».

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что данные субсидии были предоставлены Администрацией в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, и в силу статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» получение предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление данных субсидий не требуется.

Следовательно, в действиях Администрации МО «Турочакский район», выразившихся в предоставлении ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» муниципальной преференции (выделение средств из бюджета и резервного фонда) без согласия у антимонопольного органа отсутствуют признаки нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Прекратить производство по делу № 19 от 15.04.2013г. в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией УФАС по РА действиях Администрации МО «Турочакский район» при предоставлении муниципальной преференции ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района». 

Связанные организации

Связанные организации не указаны