Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» на действи... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 203-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«30» октября 2017 года                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в присутствии представителя заказчика МБОУ «Катандинская СОШ имени Героя Советского Союза Пимена Николаевича Наговицина» по доверенности от 25.10.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика МБОУ «Катандинская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300034717000001 на капитальный ремонт школы.

Заявитель ООО «Перспектива» должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.10.2017г. вх. 3567 поступила жалоба ООО «Перспектива» (г.Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) на действия заказчика МБОУ «Катандинская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300034717000001 на капитальный ремонт школы.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Катандинская СОШ» 26.10.2017г. представлено пояснение (вх. 3628) на жалобу, согласно которому заказчик согласился с доводами жалобы.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

07.10.2017г. МБОУ «Катандинская СОШ» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт школы.

Согласно извещению № 0377300034717000001:

- начальная (максимальная) цена контракта: 19 127 103,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 23.10.2017г. в 07-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 27.10.2017г.;

- дата проведения аукциона: 30.10.2017г.

соответствии с ч. 8 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера штрафа установлен постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Согласно п. 4 данного постановления за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт школы № 0377300034717000001 и п. 14 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При анализе проекта контакта Комиссией УФАС по РА установлено, что статья 7 проекта контракта «Ответственность сторон» не содержит условий об ответственности поставщика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе (для СМП и СОНО).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика МБОУ «Катандинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Пимена Николаевича Наговицина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300034717000001 на капитальный ремонт школы обоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ «Катандинская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Пимена Николаевича Наговицина» нарушившим ч.8 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неустановления в статье 7 проекта контракта условий об ответственности поставщика (расчет штрафа) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику МБОУ «Катандинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Пимена Николаевича Наговицина» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в статью 7 проекта контракта на этапе подписания егос победителем аукциона в части ответственности исполнителя по п. 4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«30» октября 2017 года                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 203-К/17 от 30.10.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика МБОУ «Катандинская СОШ имени Героя Советского Союза Пимена Николаевича Наговицина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300034717000001 на капитальный ремонт школы, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Катандинская СОШ имени Героя Советского Союза Пимена Николаевича Наговицина» устранить нарушения ч.8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в статью 7 проекта контракта на этапе подписания его с победителем электронного аукциона в части ответственности исполнителя по п. 4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 30.11.2017г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны