Решение б/н Решение по делу №21 в отношении ИП Радцева А. А. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 21

г. Горно-Алтайск,

ул. Улагашева, 13

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 сентября 2012 года.

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее Комиссия),

28 августа 2012 года, рассмотрев  дело № 21 от 21.06.2012г., возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Радцевым Анатолием Анатольевичем, части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителей заявителя – ООО «Горно-Алтайский автовокзал»,

представителя ИПБОЮЛ  Радцева А.А., действующего на основании доверенности от 27.04.2012г., 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Горно-Алтайский автовокзал» (вх. от18.04.2012 № 907) о незаконном осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту Республики Алтай «г. Горно-Алтайск – с. Турочак».

Из существа заявления следует, что гражданин Радцев А.А., используя транспортные средства марки ГАЗ-32213 гос. номер О 463 РА 04, ГАЗ-322132 гос. номер А 520 АК 04 осуществляет перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту «г. Горно-Алтайск – с. Турочак»  по графикам других автоперевозчиков. При этом посадку и высадку пассажиров осуществляет вне остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзала г. Горно-Алтайска.

По мнению заявителя, своими действиями гражданин Радцев А.А. препятствует осуществлению хозяйственной деятельности добросовестных перевозчиков.

Согласно положениям действующего законодательства Российской Федерации, регулирующим общественные отношения в сфере перевозок пассажиров и багажа на территории Республики Алтай следует, что на территории Республики Алтай утвержден порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Алтай с перевозчиками при открытии новых, изменении или закрытии межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта. 

В рамках реализации полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), Правительством    Республики    Алтай    принят    Закон  от  03.03.2008 № 10-РЗ «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай» и Постановление Правительства Республики Алтай от 21.08.2008 № 189 «О мерах по реализации Закона Республики Алтай «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай».

В  соответствии  с  частью  1  статьи  6 Закона Республики Алтай от  03.03.2008 № 10-РЗ «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай» выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального и пригородного сообщения по сформированным маршрутам осуществляется на конкурсной основе в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.

В соответствии с пунктом 4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 21.08.2008 № 189,  перевозка пассажиров и багажа по новым межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта предоставляется перевозчикам на основе договора на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального и пригородного сообщения, заключаемого с уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти в сфере транспорта  на конкурсной основе.

Согласно утвержденному Постановлением Правительства Республики Алтай  Положению о Министерстве регионального развития  Республики Алтай, от 18.05.2006 № 99, на территории Республики Алтай исполнительным органом государственной власти в сфере транспорта, является Министерство регионального развития Республики Алтай.

Таким образом, во исполнение вышеуказанных нормативно-правовых актов Республики Алтай, хозяйствующие субъекты, изъявившие желание осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования, как по новым, так и по сформированным маршрутам межмуниципального сообщения,  обязаны заключать договоры на осуществление таких перевозок с Минрегионразвития Республики Алтай, на конкурсной основе.

В рамках рассмотрения заявления ООО «Горно-Алтайский автовокзал» УФАС по РА были направлены соответствующие запросы в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай (исх. от 26.04.2012 № 941/05), администрации города Горно-Алтайска (исх. от 26.04.2012 №940/05) и ОГИБДД МВД по Республике Алтай (исх. от14.05.2012 № 1051/11).

Согласно представленным ОГИБДД МВД по Республике Алтай карточкам учета транспортных средств № 52МВ0552880101190 от 29.08.2006г. и                           № 52МВ7511070101190 от 05.02.2010 г. (вх. от 18.05.2012 № 1146) установлено, что указанные заявителем транспортные средства зарегистрированы на следующих лиц:

-  ГАЗ-322132 гос. номер А 520 АК 04 зарегистрирован на имя гражданина  Радцева Анатолия Анатольевича 12.06.1958 года рождения;

-  ГАЗ-32213 гос. номер О 463 РА 04 зарегистрирован на имя гражданина Алексеева Сергея Викторовича 12.06.1978 года рождения.

       Согласно информации, представленной Министерством регионального развития Республики Алтай (вх. от 02.05.2012 № 1028) в 2011 году был объявлен и проведен  конкурс среди автоперевозчиков на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом  общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения, в том числе по маршруту «г. Горно-Алтайск – с. Турочак». Заявку на участие в данном  конкурсе ИПБОЮЛ Радцев А.А. не подавал, соответственно договор на осуществление пассажирских перевозок по маршруту «г. Горно-Алтайск – с. Турочак» с ИПБОЮЛ Радцевым А.А. не заключался.

01.06.2012г. представителем ИПБОЮЛ Радцева А.А. гражданином Алексеевым С.В. в адрес УФАС по РА была представлена информация и копии документов, согласно которым, гражданин Радцев А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ОГРН: 304040735800047 и осуществляет перевозку пассажиров на основании лицензии от 31.03.2009 № 4-АСС-400321 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).  Перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту «г. Горно-Алтайск – с. Турочак» ИПБОЮЛ Радцев А.А. осуществляет с 2009 года на основании разработанного им и согласованного (утвержденного) с Министерством регионального развития Республики Алтай паспорта маршрута «г. Горно-Алтайск – с. Турочак». Между тем, договор на право осуществления перевозок пассажиров с Минрегионразвития  Республики Алтай он не заключал, так как на тот период времени, когда была получена лицензия, этого не требовалось. При составлении в 2010 году Минрегионразвития Республики Алтай реестра автоперевозчиков пассажиров Республики Алтай, ИПБОЮЛ Радцев А.А. по непонятным для него причинам, включен не был.

Рассмотрев материалы дела  № 21 от 21.06.2012г., Комиссия пришла к выводу, что доводы ООО «Горно-Алтайский автовокзал» о незаконном осуществлении ИПБОЮЛ Радцевым А.А. пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «г. Горно-Алтайск – с. Турочак» являются обоснованными, так как осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту Республики Алтай без соответствующего договора с Минрегионразвития Республики Алтай противоречит части 1 статьи 6 Закона Республики Алтай от  03.03.2008 № 10-РЗ «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай», пункту 4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 21.08.2008 № 189 «О мерах по реализации Закона Республики Алтай «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай».

Комиссия признает объективными доводы заявителя о возможности причинения деятельностью ИПБОЮЛ Радцева А.А., связанной с перевозкой пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту «г. Горно-Алтайск – с. Турочак» убытков другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки по маршрутам данного направления. Такая деятельность ИПБОЮЛ Радцева А.А. приводит к перераспределению пассажиропотока, вследствие чего, добросовестные автоперевозчики недополучают прибыль, которую они получили бы в условиях добросовестной конкуренции.

ООО «Горно-Алтайский автовокзал» представлены договоры поручения, согласно которым хозяйствующие субъекты, осуществляют пассажирские перевозки  по смежным маршрутам: «г. Барнаул – г. Горно-Алтайск – с. Артыбаш», «г.Горно-Алтайск – с. Артыбаш», «Горно-Алтайск – с. Турочак»,  «г. Горно-Алтайск – с. Каракокша». 

Такие действия ИПБОЮЛ Радцева А.А. образуют состав нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  – недобросовестная конкуренция.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (групп лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из положения пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», а так же согласно методическим рекомендациям ФАС России по применению статьи 14 Закона «О защите конкуренции» вх. от 18.07.2011 № 1910, для квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, необходимо наличие трех квалифицирующих признаков. Такие действия:

- должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Преимущества ИПБОЮЛ Радцева А.А. на локальном рынке услуг по перевозке пассажиров в Республике Алтай состоят в осуществлении им пассажирских перевозок, минуя предусмотренную Законом процедуру конкурса на право заключения договоров  на осуществление пассажирских перевозок.

Осуществление ИПБОЮЛ Радцевым А.А. пассажирских перевозок по маршруту «г. Горно-Алтайск – с. Турочак» без соответствующего договора противоречит действующему на территории Республики Алтай законодательству, а именно:

- части  1  статьи  6 Закона Республики Алтай от  03.03.2008 № 10-РЗ «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай»:

 - пункту 4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 21.08.2008 № 189 «О мерах по реализации Закона Республики Алтай «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай».

Осуществление ИПБОЮЛ Радцевым А.А. пассажирских перевозок по маршруту «г. Горно-Алтайск – с. Турочак» без соответствующего договора противоречит требованиям добропорядочности и справедливости, и может причинить убытки другим добросовестным автоперевозчикам пассажиров в виде недополученной прибыли, которую они могли бы получить в условиях добросовестной конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к решению, что  действия ИПБОЮЛ Радцева А.А. связанные с осуществлением  пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «г. Горно-Алтайск – с. Турочак» без заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального сообщения, заключаемого с уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти в сфере транспорта  на конкурсной основе, являются актом недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Вместе с тем доводы заявителя о незаконности  осуществления   ИПБОЮЛ Радцевым А.А. пассажирских перевозок  без заключения с ООО «Горно-Алтайский автовокзал» договора поручения по продаже билетов и обеспечению посадки (высадки) пассажиров Комиссия считает необоснованными, так как  предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» условия  могут исполняться любым другим хозяйствующим субъектом.  

10.08.2012г. УФАС по РА от Министерства регионального развития Республики Алтай получен договор № 5 от 16.07.2012 на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, заключенный с ИПБОЮЛ Радцевым А.А. (вх. №1934). Согласно предмету данного договора, Минрегионразвития Республики Алтай поручает ИПБОЮЛ Радцеву А.А. осуществлять перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному маршруту регулярного сообщения  № 508 «г. Горно-Алтайск – с. Турочак». В связи с чем, Комиссией УФАС по РА принято решение не выдавать ИПБОЮЛ Радцеву А.А. обязательного для исполнения предписания.

Вместе с тем, при рассмотрении  дела № 21 от 21.06.2012г. Комиссия не находит поводов для прекращения его рассмотрения, предусмотренных статьей 48 Закона «О защите конкуренции», так как ИПБОЮЛ Радцевым А.А. не представлены Комиссии доказательства устранения негативных последствий, наступивших в результате недобросовестной конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Индивидуального предпринимателя без образования юридического   лица Радцева Анатолия Анатольевича, нарушившим часть  1 статьи  14   Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении  пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту   «г. Горно-Алтайск – с. Турочак» без заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального сообщения, заключаемого с уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти в сфере транспорта  на конкурсной основе, что является актом недобросовестной конкуренции;

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного производства  по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Радцева Анатолия Анатольевича.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны