Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении аукционной комисси... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 217-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«09» декабря 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии заявителя индивидуального предпринимателя <…>, представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.03.2015г., представителя заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» по доверенности от 09.12.2015г., рассмотрев жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (Материалы хирургические, средства перевязочные) на 1-е полугодие 2016 года,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 02.12.2015г. (вх. № 3410) поступила  жалоба  ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (Материалы хирургические, средства перевязочные) на 1-е полугодие 2016 года (№ 0177200000915002131).

Заявитель  считает, что первая часть ее заявки неправомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа от участия в аукционе по причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2015г.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и БУЗ РА «Перинатальный центр» 04.12.2015г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

23.10.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (Материалы хирургические, средства перевязочные) на 1-е полугодие 2016 года для нужд БУЗ РА «Перинатальный центр». В извещение и аукционную документацию 28.10.2015г. внесены изменения.

Согласно извещению № 0177200000915002131 в редакции № 2 от 28.10.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 3 436 541,66 рубль;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 13.11.2015г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.11.2015г.;

- дата проведения аукциона: 20.11.2015г.;

- заказчиком является БУЗ РА «Перинатальный центр».

1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2015г. на участие в данном аукционе поступило 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения заявке № 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Основанием отказа в допуске заявки № 1 (ИП <…>) явилось несоответствие сведений, содержащихся в заявке, требованиям аукционной документации, а именно: участник в п.1 «кетгут полированный стерильный USP 0 EP 4» и п.2 «кетгут полированный стерильный USP 1 EP 5» указывает нить без иглы; в п. 19 «вата хирургическая кипная» и п. 20 «вата гигиеническая не стерильная» указывает – вата изготовлена из 100 % хлопка; в п. 3 «набор для эпизиотомии» указал длину второй нити 70 см, что не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в п.1 «кетгут полированный стерильный USP 0 EP 4» и п.2 «кетгут полированный стерильный USP 1 EP 5» нить должна быть с иглой, в п. 19 «вата хирургическая кипная» и п. 20 «вата гигиеническая не стерильная» должна быть из 100% гигроскопической медицинской, отбеленной ваты; длина второй нити «набора для эпизиотомии» должна быть не менее 90 см.

В п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) указано, что требования к товару содержатся в разделе II техническая часть аукционной документации.

Согласно разделу II техническая часть аукционной документации заказчиком установлены значения показателей товаров, которые не могут изменяться участником при подаче заявки, а также максимальные и минимальные значения показателей товаров, в том числе: кетгут 0 (м.р. 4) и кетгут 1 (м.р. 5) нить должна быть с иглой; набор шовный для ушивания раны после эпизиотомии состоящий из двух синтетических рассасывающихся плетенных нитей, при этом длина первой нити не менее 70 см, а второй не менее 90 см.; вата хирургическая кипная и вата гигиеническая нестерильная должны быть из 100% гигроскопической медицинской, отбеленной ваты.

При анализе первой части заявки № 1 (ИП <…>) Комиссией УФАС по РА установлено, что участником предложены кетгуты полированные стерильные USP 0 ЕР 4 и USP 1 ЕР 5, в которых нити без игл (п. 1, 2 заявки); наборы для эпизотомии ПГА рапид стерильные USP 2/0 ЕР 3 и USP 0 ЕР 3,5 с длиной нитей 70 см. (п. 3 заявки); вата хирургическая кипная (п. 19 заявки) и гигиеническая нестерильная (п. 20 заявки) изготовлены из 100% хлопка с массовой долей плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков 5%, массовой долей хлопковой пыли – 0,2%, засоренностью – 0,7%, зольностью – 0,4%, массовой долей жировых и воскообразных веществ 0,5%, поглотительной способностью – 19 г., капиллярностью – 67 мм., степенью белизны – 66%. Участник заявляет, что данные товары (вата) соответствуют ГОСТ 5556-81.

Согласно ГОСТ 5556-81 «Вата медицинская гигроскопическая. Технические условия» медицинская гигроскопическая вата в зависимости от назначения подразделяется на глазную, хирургическую, гигиеническую. Хирургическая медицинская гигроскопическая вата должна быть выработана из хлопкового волокна или смеси хлопкового волокна с вискозным штапельным волокном. По физико-механическим и химическим показателям у хирургической медицинской гигроскопической ваты массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков должна быть не более 2,4%, массовая доля хлопковой пыли должна быть не более0,15% , засоренность должна быть не более0,3%, зольность должна быть не более0,3%, массовая доля жировых и воскообразных веществ должна быть не более 0,35%, поглотительная способность должна быть не менее20 г., капиллярность должна быть не менее70 мм., степень белизны для нестерильной ваты должна быть не менее72%, для стерильной не менее 56%. Вату выпускают стерильной и нестерильной.

Таким образом, комиссия УФАС по РА считает, что предложенная участником (заявка № 1) вата гигиеническая не стерильная из 100% хлопка с показателями, соответствующими ГОСТ 5556-81 (п. 20 заявки), является гигроскопической медицинской, отбеленной ватой, что соответствует требованиям аукционной документации. Однако, вата хирургическая кипная из 100 % хлопка, физико-механические и химические показатели которой не соответствуют ГОСТ 5556-81 (п. 19 заявки) не является гигроскопической медицинской, отбеленной ватой.

На заседании Комиссии УФАС по РА заявитель согласилась с основаниями отклонения первой части ее заявки по товару «Наборы для эпизотомии ПГА рапид», указанными в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2015г.

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай обосновано и правомерно отклонила заявку № 1 по следующим товарам: кетгуты полированные стерильные USP 0 ЕР 4 и USP 1 ЕР 5 (п. 1, 2 заявки); наборы для  эпизотомии ПГА рапид стерильные USP 2/0 ЕР 3 и USP 0 ЕР 3,5  (п. 3 заявки). Однако, в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе необоснованно отклонила заявку № 1 по товарам вата хирургическая кипная  (п. 19 заявки) и вата гигиеническая нестерильная (п. 20 заявки) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2015г.

2. Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением № 0177200000915002131 дата окончания подачи заявок 13.11.2015.

Жалоба ИП <...> поступила в УФАС по Республике Алтай 02.12.2015.

Таким образом, доводы жалобы заявителя на положения документации Комиссией УФАС по РА не рассматриваются.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (Материалы хирургические, средства перевязочные) на 1-е полугодие 2016 года (№ 0177200000915002131) обоснованной в части неправомерного отклонения заявки № 1 по товарам «вата гигиеническая нестерильная» и «вата хирургическая кипная».

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2015г. в части исключения основания для отклонения первой части заявки № 1 по товарам «вата хирургическая кипная» и «вата гигиеническая не стерильная»     (п. 19, 20 заявки).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«09» декабря 2015 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 217-К/15 от 09.12.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (Материалы хирургические, средства перевязочные) на 1-е полугодие 2016 года (№0177200000915002131), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай устранить нарушения    ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2015г. в части исключения основания для отклонения первой части заявки № 1 по товарам «вата хирургическая кипная» и «вата гигиеническая не стерильная» (п. 19, 20 заявки);

1.2. размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) измененного протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2015г.;

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 21.12.2015г.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны