Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика КУ РА РУАД «... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 22-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«10» марта  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  по доверенности от 25.09.2015г.,  уполномоченного  органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.07.2015г.,   рассмотрела   жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика КУ  РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории туристического комплекса Киви-Лодж № 0177200000916000232.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  01.03.2016г. (вх. 579) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ»   (Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, 6 офис 14, 15) на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории туристического комплекса Киви-Лодж № 0177200000916000232.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 04.03.2016г. (вх. 632, 643)  заказчиком КУ РА  РУАД «Горно-Алтайавтодор»  и уполномоченным органом  Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу. 

10.03.2016г. заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор»  представлено письменное дополнение к возражениям (вх. 675) на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа,  проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

12.02.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по благоустройству территории туристического комплекса Киви-Лодж.                         

Согласно извещению  №  0177200000916000232 (в ред. 2) от 12.02.2016г:

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 137 510,0  рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок – 02.03.2016 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 04.03.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 09.03.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное учреждение  Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор». 

В соответствии с  п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Заказчиком в  извещении о проведении электронного аукциона установлено, что  размер обеспечения исполнения контракта составляет 1 713 751,0 руб. и порядок предоставления - в соответствии со ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ.

В п. 10 Информационной карты документации об аукционе заказчиком  так же  установлены:  размер обеспечения исполнения контракта (10%), срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, довод жалобы  о том,  что заказчиком в документации не установлен  порядок  предоставления  обеспечения контракта,  не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно  п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Технической  части документации об электронном аукционе (раздел II) «Техническое задание»  (описательная часть) заказчиком установлены требования  к выполняемым  работам  и к используемым при выполнении работ материалам.   В  разделе  «Система наружного электроосвещения территории»  содержится наименование  осветительного оборудования  серии «Мербау» с источником света LED, прожектор FLS LED PS 4000К,  светильники системы парковый венчающий серии Эльба LED LED.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель  заказчика  пояснила, что «Мербау»  не является товарным  знаком,  и относится к особой разновидности (типу) опорной конструкции.  При заполнении первой части заявки  участник должен руководствоваться  требованиями, установленными в приложении № 1 к аукционной документации  «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов),  применяемых при выполнении работ».

При анализе Технического задания  «Требования к техническим характеристикам товаров, применяемых  при выполнении работ» Комиссией УФАС по РА установлено, что  описание характеристик светильника  серии «Мербау»  в данной таблице отсутствует.   По товару  «Светильник парковому венчающему «Эльба РОСА» заказчиком указано  «или эквивалент». 

Заявителем ООО «СТРОЙИНВЕСТ» к жалобе не представлены подтверждающие документы или информация о том,  что   «Мербау»  является товарным знаком,  фирменным наименованием, патентом или полезной моделью.

Следовательно,  довод жалобы о том, что документация об электронном аукционе содержит  указания на товарные знаки без сопровождения «или эквивалент», является необоснованным.

В соответствии с ч.  3 ст. 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование  невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (вступило в действие с 01.01.2016г.) работы, являющиеся предметом закупки, включены в перечень, утвержденный данным постановлением (п.1 Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014).

Следовательно, заказчик обязан был установить в извещении о проведении закупки и документации о проведении электронного аукциона запрет и ограничение к участникам закупки о  привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно данному постановлению. Таким образом, доводы жалобы в данной части  являются обоснованными.

По мнению Комиссии УФАС по РА данное нарушение  не повлияло  на возможность участников закупки сформировать первые части заявок, не привело к    ограничению количества участников данного аукциона, так как согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2016г. на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика Казенного учреждения  Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории туристического комплекса Киви-Лодж  (№ 0177200000916000232) обоснованной в части  неустановления запрета и ограничения к участникам закупки о  привлечении к выполнению работ работников из числа граждан, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.

2. Признать заказчика  Казенное учреждение  Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» нарушившим ч. 3 ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что нарушение  не повлияло  на возможность участниками  закупки  сформировать первые части заявок, не привело к ограничению количества участников данного аукциона, Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику  предписание  об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны