Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИнтерФарм» на действия ... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 22-К/17

 о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» марта 2017 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» по доверенности от 10.03.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 10.03.2017г., рассмотрела жалобу ООО «ИнтерФарм» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств № 0177200000917000132.

ООО «ИнтерФарм» представлено ходатайство (вх.703) о рассмотрении жалобы без участия их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 02.03.2017г. (вх. № 606) на рассмотрение поступила жалоба ООО «ИнтерФарм» (г.Барнаул, ул. Бриллиантовая, 2/7) на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0177200000917000132 на поставку дезинфицирующих средств.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

БУЗ РА «Перинатальный центр» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 06.03.2017г. и 07.03.2017г. (их.653, 663) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

17.02.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.

Согласно извещению № 0177200000917000132 в ред.2 от 20.02.2017г.:

-  начальная (максимальная) цена контракта: 1 620 117,30 рублей;

-  дата и время окончания срока подачи заявок: 02.03.2017г. 18-00;

-  дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 03.03.2017г.;

-  дата проведения аукциона: 06.03.2017г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 2 Технической части документации об электронном аукционе «Спецификация» заказчиком установлены наименования и технические описания дезинфицирующих средств, в том числе их химический состав, описание сферы применения, времени обработки рук, антимикробный эффект и т.д.  Например:

1. Кожный антисептик: «Представляет собой Раствор в виде прозрачной вязкообразной жидкости, с характерным запахом, в составе содержит 2-пропанол не более 48,0%, 1-пропанол не менее 30% функциональные добавки, антимикробный пролонгированный эффект должен сохраняться в течении не менее 3-х часов, общее количество спиртов должно быть не менее 68%. Экспозиция: гигиеническая обработка рук не более 30 секунд. Хирургическая обработка рук - общее время обработки не более 3 минут»;

2. Жидкое мыло: «Представляет собой жидкое мыло для рук с аллантоином, гипоаллергенное, среда нейтральная либо слабо кислая, не зависит от жесткости воды. Подходит для многократного использования. Состав: вода, лауретсульфат натрия, кокамидопропилбетаин, полиглицерил- 3-капрат, феноксиэтанол, калия кокоил гидролизованный коллаген, мочевина, окись лаурамина, аллантоин, лимонная кислота, сульфат натрия»;

3. Средство для дезинфекции (Тип 1): «Представляет собой концентрат светло-желтого цвета, в своем составе содержит 20% бензалкония хлорид, 7,9 % дидецилдиметиламмониумхлорид, неионногенные поверхностно активные вещества (ПАВ) и другие функциональные компоненты, включая ингибиторы коррозии, рН средства не менее 9,3 и не более 9,7»;

4. Средство для дезинфекции (Тип 2): «Представляет собой готовое для применения средство, наносят на обрабатываемую поверхность в виде пены. В своем составе содержит: 1-пропанол - не более 16,58%, дидецилметиламмоний хлорид- не более 0,225%, неионогенпые поверхностно активные вещества (ПАВ), регулятор рН. Средство не оставляет следов на обрабатываемых поверхностях. Обработку можно проводить в присутствии пациентов. Время экспозиционной выдержки при любых инфекциях составляет не более 60 секунд»;

5.   Концентрат для дезинфекции: «В своем составе содержит кокоспропилендиамин 20%, неионогенные поверхностно активные вещества (ПАВ) и другие функциональные компоненты: ингибитор коррозии, отдушки, рН средства не менее 9,9, но не более 10,2. Время дезинфекции в ультразвуковых мойках 2% готовым раствором средства - не более 15мин., ручным способом 3% готовым раствором средства - не более 30 мин, 2% готовым раствором средства - не более 60 мин.»;

6. Средство для дезинфекции (Тип 3): «Дезинфицирующее средство, кожный антисептик представляет собой готовую к применению прозрачную жидкость коричневого цвета со специфическим запахом, в своем составе должен содержать изопропиловый спирт не менее 50%, повидон йода не менее 1%, а также функциональные добавки, красители и очищенную воду. Не содержит ЧАС, хлоргексидина, произодных фенола, альдегиды».

Заказчиком в позициях 1, 2, 4, 6 спецификации и технической части документации не указано о совместимости данных товаров с каким-либо имеющимся у заказчика оборудованием, в связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что действия заказчика по указанию излишне детализированных показателей в пунктах 1,2,4,6 спецификации и технической части документации об электронном аукционе нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В поз. 3, 5 технической части документации «Спецификация» заказчиком указано, что средства должны быть совместимы с имеющейся в стационаре системой децентрализованного автоматического приготовления, дозирования и выдачи готовых к использованию дезинфицирующих и моющих растворов «Мельсептомат Джи» с поддержанием гарантийных обязательств производителя.

Вместе с тем, из инструкции к оборудованию системы децентрализованного автоматического приготовления, дозирования и выдачи готовых к использованию дезинфицирующих и моющих растворов «Мельсептомат Джи» не усматривается, что данная система является закрытой, то есть не допускающей применения аналогов.

При анализа Технического задания Комиссией УФАС по РА установлено, что совокупность установленных заказчиком в спецификации и технической части аукционной документации характеристик товаров соответствует только одному производителю - фирма Б.Браун Медикал А.Г. Швейцария, в связи с чем, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя заказчика, установленные требования к товару были обусловлены спецификой имеющегося у заказчика оборудования (системой децентрализованного автоматического приготовления, дозирования и выдачи готовых к использованию дезинфицирующих и моющих растворов «Мельсептомат Джи»), а также сложившейся у заказчика практике использования моющих и дезинфицирующих средств. Указанные средства используются заказчиком на протяжении длительного времени, сотрудники учреждения имеют практический опыт применения данных средств, а также познания о необходимой дозировке средств при использовании, об их качественных и функциональных характеристиках. Соответственно, применение аналогов товара не отвечает потребностям заказчика.

Комиссия УФАС по РА считает данные пояснения необоснованными, так как у заказчика была возможность при описании объекта закупки использовать иные нормативные документы (СапПиНы и т.д.), регламентирующие характеристики и порядок применения дезинфицирующих средств, не указывая при этом его химический состав.

Кроме того, в соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017г. № АКГ1И16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо № ИА/44536/16 от 01.07.2016г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, заказчиком нарушены требования п.1 ч.1, ч. 3 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления в спецификации и технической части документации об электронном аукционе излишне детализированных показателей, в том числе химического состава дезинфицирующих средств.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнтерФарм» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств № 0177200000917000132 обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» нарушившим п. 1 ч.1, ч.3 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Перинатальный центр» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«10» марта 201 7 года                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 22-К/17 от 10.03.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИнтерФарм» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств № 0177200000917000132, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику БУЗ РА «Перинатальный центр» устранить нарушения п.1 ч.1, ч. 3 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств № 0177200000917000132;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона № 0177200000917000132 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решения) и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания;

-   по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 24.03.2017г.

-   по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны