Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компас» на действия заказчика БУЗ РА ... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 221-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» ноября 2017 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) <…>, в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» <…> по доверенности 16.11.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 10.03.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Компас» на действия заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Врачебной амбулатории по ул. Советская, 62 с. Майма, Майминского района Республики Алтай №0177200000917002539.

Заявитель ООО «Компас» уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.11.2017г. (вх. № 3784) поступила жалоба ООО «Компас» (г.Барнаул, ул. Цеховая, 27) на действия заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Врачебной амбулатории по ул. Советская, 62 с. Майма, Майминского района Республики Алтай №0177200000917002539.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

БУЗ РА «Майминская районная больница» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 14.11.2017г. и 15.11.2017г. представлены возражения (вх. 3829, 3846/1) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

24.10.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Врачебной амбулатории по ул. Советская, 62 с. Майма, Майминского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0177200000917002539:

- начальная (максимальная) цена контракта: 9 649 440,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 09.11.2017г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.11.2017г.;

- дата проведения аукциона: 16.11.2017г.

Заказчиком является БУЗ РА «Майминская районная больница».

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.8 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, содержатся в разделе II Техническая часть документации.

В технической части заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, а также инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

По товару «Кирпич» заказчиком установлено требование, что он должен быть полнотелым керамическим. Марка по прочности должна быть М100/М125/М150/М175/М200/М250. Класс средней плотности изделия должен быть 1,2/2,0/1,4/1,0. Соответствовать ГОСТ 530-2012.

В соответствии с п. 5.2.1 ГОСТ 530-2012 средняя плотность кирпича в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таб. 5.

Из данной таблицы следует, что классу средней плотности изделия 1,0 соответствует значениям средней плотности 810-1000кг/м3 и соответственно для класса 1,2 - 1010-1200кг/м3, для 1,4 – 1210-1400кг/м3, для 2,0 – 1410-2000кг/м3,

Из приложения Г (справочное) ГОСТ 530-2012 следует, что кирпич полнотелый имеет среднюю плотность изделия 1600кг/м3, 1800кг/м3, 2000кг/м3. Данные показатели соответствуют классу средней плотности изделия 2,0.

Из таблицы 9 ГОСТ 530-2012 условия применения изделий следует, что кирпич полнотелый имеет класс средней плотности 2,0 и 2,4.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что кирпич с классом средней плотности 1,2/1,4/1,0 не может являться полнотелый.

Таким образом, указав в аукционной документации требование, что полнотелый кирпич должен быть по классу средней плотности изделия 1,2/1,4/1,0 заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

По товару «Плинтус для пола» установлено, что товар должен быть в виде мерных отрезков. Мерные отрезки изделий вида ЖО, предназначенные для элементов внутренней облицовки, должны быть прямолинейными по всей длине. Значение показателя длина мерного отрезка должно составлять не более 6 м. На лицевой поверхности изделий не допускаются наплывы, бугорки, раковины, царапины и пятна. Кромки и торцы не должны иметь местных искривлений, надрывов и зазубрин. Материал изделия должен быть поливинилхлорид. Значение показателя ширина изделия должно составлять от 18 до 25 мм. Значение показателя высота изделия должно быть от 47 до 50 мм. Вид плинтуса должен быть ЖО/ПЖО. Лицевая поверхность изделий должна быть гладкой или рельефной. Должен соответствовать ГОСТ 19111-2001.

В соответствии с п. 3.2 ГОСТ 19111-2001 изделия марок Ж (жесткие) и ПЖ (полужесткие) в зависимости от функционального назначения изготавливаются двух видов: основные - ЖО и ПЖО; вспомогательные – ЖВ, ПЖВ.

Изделия вида ЖО рекомендуются для устройств элементов внутренних облицовок (п. 3.3 ГОСТ 19111-2001).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что на выбор частникам закупки предложено два вида плинтуса ЖО или ПЖО, участник должен самостоятельно выбрать вид плинтуса, а при формировании первой части заявки руководствоваться инструкцией по заполнению заявки.

Комиссией УФАС по РА при анализе инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в технической части аукционной документации, установлено, что инструкция содержит, в том числе условие, если заказчиком предложен выбор одной из двух разновидностей товара (типа, класса, вида, категории, исполнения и т.п.), участник закупки должен выбрать одну из предложенных разновидностей товара и указать конкретные показатели именно той разновидности товара, которую он выбрал и предлагает к поставке. В том случае, если какая-либо характеристика (показатель) выбранной, из предложенных заказчиком, разновидности товара отсутствует в силу его особенностей (типа, вида, класса, категории, исполнения и т.п.), в первой части заявки участник закупки вправе указать на это отсутствие (указания (обозначения) подобного рода не должны иметь двусмысленного толкования). Указывать конкретные показатели характеристик для той разновидности (типа, вида, класса, категории, исполнения и т.п.) товара, которую участник закупки не выбрал, не допускается.

Из анализа технического задания документации и инструкции по заполнению заявки Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что требование к мерным отрезкам изделий вида ЖО, установлены заказчиком в целях, если участник выберет данный вид плинтуса.

Таким образом, заказчик установил требования к плинтусам для пола вида ЖО/ПЖО в соответствии с ГОСТ 19111-2001. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

По товару «Фланцы тип 1» заказчиком установлено требование, в том числе к исполнению уплотнительной поверхности фланца. Значение показателя размер D фланца должно быть 115мм. Значение показателя номинальное давление PN должно быть 10 или 16кгс/см2. Значение показателя размер D2 уплотнительной поверхности фланцев исполнения B или F должно быть 68мм. Значение показателя размер b фланца должно быть 14/18мм. Значение показателя размер D6 уплотнительной поверхности фланцев исполнения F должно быть 58мм. Значение показателя размер dв фланца должно быть 33мм. Значение показателя размер D1 фланца должно быть 85мм. Значение показателя размер D4 уплотнительной поверхности фланцев исполнения E должно быть 57мм. Фланцы должны быть с уплотнительной поверхностью. Исполнение уплотнительной поверхности фланца должно быть В/Е/F. Соответствовать ГОСТ 33259-2015.

Исходя из технического задания аукционной документации Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчик установил значения уплотнительной поверхности фланцев для трех видов исполнения В/Е/F, участник должен самостоятельно выбрать вид исполнения фланцев, а при формировании первой части заявки руководствоваться инструкцией по заполнению заявки.

Следовательно, довод жалобы является не обоснованным.

По товару «Кабель тип 1» заказчиком установлено, требование, в том числе в части показателей пожарной опасности. Материал изоляции токопроводящих жил должен быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена. Изоляция огнестойких кабелей должна быть наложена поверх термического барьера из слюдосодержащих лент. Кабель должен обладать низким дымо- и газовыделением при горении и тлении. Материал наружной оболочки должен быть поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности. Значение показателя номинальная толщина изоляции должно быть 0,6/0,8/0,7мм. Исполнение в части показателей пожарной опасности: нг-LS/нг-FRLS. Должен соответствовать ГОСТ 31996-2012.

В соответствии с п. 5.2.1.8 ГОСТ 31996-2012 токопроводящие жилы должны быть изолированы одним из следующих материалов: поливинилхлоридным пластикатом, поливинилхлоридным пластикатом пониженной пожарной опасности, сшитым полиэтиленом или полимерной композицией, не содержащей галогенов. Изоляция должна быть экструдирована (выпрессована), плотно прилегать к токопроводящей жиле и отделяться от токопроводящей жилы без повреждения жилы и самой изоляции. Изоляция огнестойких кабелей должна быть наложена поверх термического барьера из слюдосодержащих лент.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчик установил показателей пожарной опасности кабеля в соответствии с п. 5.2.1.8 ГОСТ 31996-2012. Исполнение в части показателей пожарной опасности: нг-LS/нг-FRLS (не распространяющие горение/огнестойки) выбирается участником самостоятельно. Согласно инструкции по заполнению заявки участник должен указать конкретные показатели именно той разновидности товара (в данном случае в части выбора показателей пожарной опасности), которую он выбрал и предлагает к поставке.

Следовательно, довод жалобы является не обоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2017г. на участие в данной закупке поступило 16 заявок, ни одна из которых не отклонена аукционной комиссией по вышеуказанным товарам (все участники в первой части заявки указали показатель, соответствующий требованиям ГОСТ и аукционной документации). Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Компас» на действия заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Врачебной амбулатории по ул. Советская, 62 с. Майма, Майминского района Республики Алтай № 0177200000917002539 обоснованной в части необъективного описания заказчиком требований по товару кирпич, а именно по показателю класса средней плотности 1,2/1,4/1,0.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушений в части необъективного описания требований по товару кирпич не привело к невозможности формирования первых частей заявок, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны