Решение б/н Решение по жалобе ООО «АНКАР» на действия аукционной комисси... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 226-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» ноября 2017 года                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай рассмотрела жалобу ООО «АНКАР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта части административного здания БУЗ РА «Центр медицины катастроф», по адресу г. Горно-Алтайск пр.Коммунистический, 13 № 0177200000917002433.

Заявитель ООО «АНКАР» уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.11.2017г. (вх. № 3821) поступила жалоба ООО «АНКАР» (г. Барнаул, ул. 80-й Гвардейской дивизии, 28 оф. 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта части административного здания БУЗ РА «Центр медицины катастроф», по адресу г. Горно-Алтайск пр.Коммунистический, 13 №0177200000917002433.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе.

БУЗ РА «Центр медицины катастроф» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 16.11.2017г. представлены возражения (вх. 3862, 3860) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

12.10.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта части административного здания БУЗ РА «Центр медицины катастроф», по адресу г. Горно-Алтайск пр.Коммунистический, 13.

Согласно извещению № 0177200000917002433:

- начальная (максимальная) цена контракта: 8 358 130,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 02.11.2017г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 08.11.2017г.;

- дата проведения аукциона: 13.11.2017г.

Заказчиком является БУЗ РА «Центр медицины катастроф».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.11.2017г. на участие в электронном аукционе поступило 15 заявок. Заявки №3 и № 14 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.

Заявка № 3 (ООО «АНКАР») отклонена по основанию «Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участником закупки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно для товара «Шурупы с полукруглой головкой» не указан размер 2,5х20 мм.».

В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Часть 4 данной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В п.5 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 4.8 аукционной документации установлено, что функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в части II Техническое задание документации.

В Технической части заказчиком установлены требования к товару «Шурупы с полукруглой головкой» - соответствие ГОСТ 1144-80, размеры (диаметр резьбы х длина шурупа) 2,5х20 мм, 4х40 мм.

При анализе первой части заявки №3 (ООО «АНКАР») Комиссией УФАС по РА установлено, что первая часть заявки содержит указания только одного размера шурупов 4х40 мм.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что для выполнения работ необходимы шурупы двух размеров. По правилам русского языка знак «,» (запятая) имеет значение союза «и». Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено, что союз «и» является соединительным союзом и означает использование «и того и другого». Требования к товару «Краски масленые» наименования краски перечислены так же через запятую (марки МА-15, мумия, сурик железный) участником под №3 (ООО «АНКАР») в заявке представлены все перечисленные виды красок. Кроме того 25.10.2017г. заказчиком были даны разъяснения положений документации в отношении краски масленой, где указали, что в заявке допускается указывать товар через запятую и оставить в редакции заказчика.

Утверждение заявителя, что при формировании заявки руководствовался положениями инструкции, а именно в случае, если заказчиком в описании объекта закупки предложен выбор одной из двух разновидностей товара (типа, класса, вида, категории, исполнения и т.п.), участник закупки должен выбрать одну из предложенных разновидностей товара и указать конкретные показатели именно той разновидности товара, которую он выбрал и предлагает к использованию. Комиссия УФАС по РА считает данный довод необоснованными по следующим основаниям: согласно инструкции союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то», следовательно, выбор участником одной из двух разновидностей товара возможен в случае, когда требования к разновидности товара указаны через союз «или».

При анализе первых частей заявок всех участников закупок Комиссией УФАС по РА установлено, что все участники (кроме заявителя) предоставили шурупы двух размеров 2,5х20 мм, 4х40 мм. Таким образом, отсутствие в инструкции значение знака «,» (запятая) позволило сформировать первую часть заявки и не ввело в заблуждение участников закупки.

аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку №3 (ООО «АНКАР») по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.11.2017г.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АНКАР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта части административного здания БУЗ РА «Центр медицины катастроф», по адресу г. Горно-Алтайск пр.Коммунистический, 13 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны