Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НК ВК Холдинг» на дейст... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 23-К/17

 о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» марта 2017 года                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» временно исполняющего обязанности начальника и У, по доверенности от 17.03.2017г., рассмотрела жалобу ООО «НК ВК Холдинг» на действия заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива (зимнего)  № 0377100008317000005.

16.03.2017г. ООО «НК ВК Холдинг» представлено ходатайство (вх.771) о рассмотрении жалобы без участия их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.03.2017г. (вх. № 726) на рассмотрение поступила жалоба ООО «НК ВК Холдинг» (г.Новоалтайск, ул. Промплощадка, 20) на действия заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива (зимнего) № 0377100008317000005.

Заявитель указывает, что заказчиком в аукционной документации не установлено условие о сроках поставки товара, и размещенный в ЕИС в сфере закупок итоговый протокол, не соответствует  предмету торгов.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В жалобе Обществом обжалуются положения документации об электронном аукционе, в части неустановления  в аукционной документации условий  о сроках  поставки товара (п.1 жалобы).

Согласно извещению № 0377100008317000005 от 17.02.2017г. срок окончания подачи заявок установлен до 02.03.2017г. 18-00 час., жалоба подана 13.03.2017г. Следовательно, заявителем по п.1 жалобы нарушены сроки обжалования, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что жалоба заявителя поступила в УФАС по РА  после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, то данная жалоба Общества была принята  к рассмотрению в части обжалования несоответствия размещенного в ЕИС итогового протокола предмету торгов (п.2 жалобы).

ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» 15.03.2017г. (их.759) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

17.02.2017г. ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива (зимнего).

Согласно извещению № 0377100008317000005:  

начальная (максимальная) цена контракта: 361 300,0 рублей;
дата и время окончания срока подачи заявок: 02.03.2017г. 18-00;
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 03.03.2017г.;
дата проведения аукциона: 06.03.2017г.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации о проведенном электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено:

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.03.2017г. на участие в электронном аукционе  № 0377100008317000005 было подано 4 заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2017г., сформированным  на ЭТП  Сбербанк – АСТ, заявки участников № 1 (ООО «НК ВК Холдинг»), № 3, № 4 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Однако,  заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе на официальном сайте  ЕИС размещена недостоверная информация,  а именно вместо итогового протокола по данной закупке (№0377100008317000005) прикреплен протокол рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0377100008317000011 (поставка стоматологических материалов). Таким образом, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Заказчиком ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» данное несоответствие устранено, 13.03.2017г. прикреплен соответствующий протокол подведения итогов от 06.03.2017г. (формат Word).

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данного электронного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива (зимнего) № 0377100008317000005, размещенном в ЕИС в сфере закупок,  сроки  поставки товара заказчиком указаны – другая периодичность. Согласно  п. 11 Технического  задания и п. 1.1 проекта контракта  срок (периоды) поставки товара заказчиком определены: «По заявке заказчика». 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В п. 5 проекта контракта «Срок и условия поставки»  заказчиком указаны только место доставки и условия доставки.

Согласно пояснениям представителей заказчика, озвученным на заседании Комиссии УФАС по РА,  заказчик не может конкретно определить периоды, количество и сроки поставки, так как  это зависит  от работы котельной и расхода дизельного топлива в зависимости от погодных условий.

Данные пояснения Комиссия УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, условие о сроках (периодах) поставки товара является существенным условием государственного контакта.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В документации об электронном аукционе срок поставки определен указанием на событие, а именно на момент получения заявок от заказчика. Однако поставщику невозможно определить сколько заявок будет фактически подано заказчиком, сколько раз необходимо будет доставить товар и просчитать транспортные расходы.

На вопрос Комиссии УФАС по РА на какой срок заключается государственный контракт, в какие сроки и какой объем необходим для конкретной поставки, врио начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» пояснил, что окончательный срок поставки дизельного топлива (срок действия государственного контракта) 31.12.2017г., максимальный  объем разовой поставки 1 800 литров.

Таким образом, заказчиком  в нарушение п. 2 ст. 42, п.1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, в извещении, аукционной документации и проекте государственного контракта не установлено условие о сроках (периодах), объемах  поставки дизельного топлива.

В связи с тем, что участники электронного аукциона, в том числе заявитель (ООО «НК ВК Холдинг»), при подаче первых частей заявок согласились со всеми условиями государственного контракта, запросов о даче разъяснения положений документации (сроках поставки) от участников не поступало, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об отмене данного электронного аукциона.  

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «НК ВК Холдинг» на действия заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива (зимнего)                         № 0377100008317000005 обоснованной.

2. Не рассматривать довод жалобы на  положения документации об электронном аукционе, в части неустановления  в аукционной документации сроков (графика) поставки товара, в связи с тем, что ООО «НК ВК Холдинг» нарушены сроки обжалования, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай»  нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ст. 42, п.1 ч.1 ст. 64  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в п. 1.1, 5 проекта государственного контракта в части условия о периодах (сроках) и объемах поставки, на стадии его заключения с победителем торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе  

«20»  марта  2017 года                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 23-К/17  от 20.03.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «НК ВК Холдинг» на действия заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива (зимнего)  № 0377100008317000005, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Алтай» устранить нарушения  ч.3 ст.7, п.2 ст. 42, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона   № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем внесения изменений в п. 1.1, 5 государственного  контракта в части условия о периодах (сроках) и объемах поставки, на стадии его подписания с победителем аукциона.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай не позднее 05.04.2017г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны