Решение б/н Решение по жалобе ООО «Акмилайт» на действия аукционной коми... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 231-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«23» ноября 2017 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…> по доверенности от 25.04.2017г., <…> по доверенности от 25.04.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 10.03.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Акмилайт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай» № 0177200000917002035.

ООО «Акмилайт» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.11.2017г. (вх. № 3871) поступила жалоба ООО «Акмилайт» (г.Барнаул, Павловский тракт, 243, офис 216) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917002035 на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «Акмилайт» (заявка под № 3) к участию в электронном аукционе и неправомерное указание в первой части заявки победителем аукциона товарного знака по товару Грунтовка.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 22.11.2017г. представлены письменные возражения (вх. 3927, 3942) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

22.08.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0177200000917002035 в ред. 7 от 11.10.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 159 284 895,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.10.2017г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 03.11.2017г.;

- дата проведения аукциона: 07.11.2017г.

Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2017г. на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, из которых 5 заявок не допущены к участию в данном электронном аукционе.

Заявка под № 3 (ООО «Акмилайт») аукционной комиссией не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно участник закупки для товара в п. 16 «Пиломатериалы хвойных пород тип 2» указывает значение показателя бруска ширину 100 мм, толщину 40 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 18288-87, для бруска толщиной до 100 мм ширина должна быть не более двойной толщины; участник закупки для товаров (материалов) Фланцы всех типов указывает: «Тип фланца стальной плоский приварной. Значение показателя температура применения минус 40 градусов Цельсия.» Однако, согласно п.4. (п.5 примечания) ГОСТ 33259-2015 Фланцы типов 01 и 02 — только для температуры применения не ниже минус 40 градусов Цельсия, также согласно п.4. (п.4 примечания) таблицы 1 - Применяемость фланцев ГОСТ 33259-2015 Фланцы типов 01 и 02 - только для температуры применения не ниже минус 40 градусов Цельсия, также согласно п.4. (п.6 примечания) таблицы № 11 - Рекомендуемые материалы для изготовления фланцев ГОСТ 33259-2015 Фланцы типов 01 и 02 - только для температуры применения не ниже минус 40 градусов Цельсия, производителем Sojuz Metall, указанного участником в первой части заявки, температура применения фланцев по ГОСТ 33259-2015 составляет от – 40 градусов Цельсия. Участник закупки для товаров (материалов) Фланцы всех типов указывает: Тип фланца стальной плоский приварной. Значение показателя номинальное давление 10 кгс/см квадратных. Значение показателя максимальная температура рабочей среды плюс 475 градусов Цельсия, что не соответствует требованиям п. 7.10 ГОСТ 33259-2015.Фланцы типов 01, 02, 03, 04 (плоские) применяют для трубопроводов, работающих при номинальном давлении в соответствии с таблицей 1 и температуре рабочей среды не выше 300 градусов Цельсия. Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае, непредоставления информации, предусмотренной пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заявки участников закупки в отношении отдельных позиций товаров (материалов) предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ не содержат указания на товарный знак (его словесное обозначение), а именно по позициям Трубы стальные тип (с 7 по 16) (по ГОСТ 10704-91, по ГОСТ 10705-80), указанным в первых частях заявок не указаны товарные знаки. Вместе с тем, при исследовании функционирующего рынка установлено отсутствие труб производимых по вышеуказанным ГОСТам без товарного знака».

При анализе первой части заявки под № 3 (ООО «Акмилайт») Комиссией УФАС по РА установлено, что участником по товару «Пиломатериал хвойных пород тип 2» указано: Брусок 2 сорта и изготовлен из древесины хвойных пород (сосны). Пиломатериалы обрезные. Значение показателя номинальный размер длины пиломатериала 4м. Значение показателя ширина пиломатериала 100мм. Значение показателя толщина пиломатериала 40 мм. Кромки пиломатериала параллельные. Соответствуют ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86. Страна происхождения – Россия.

Согласно п. 1.1 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» пиломатериалы разделяет на обрезные, необрезные, доски, бруски, брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.

Пунктом 20 Приложения таб. 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», брусок – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, участником под № 3 в первой части своей заявки неправомерно указан показатель ширины бруска 100 мм. при толщине 40 мм, что не соответствует ГОСТ 18288-87, установленному заказчиком в техническом задании аукционной документации.

Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника под № 3 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2017г. Таким образом, довод жалобы в данной части является необоснованным.

По товарам Фланцы (тип 1-8) в первой части заявки участником № 3 (ООО «Акмилайт» указано: например по Фланцу тип 1: Тип фланца стальной плоский приварной. Значение показателя температура применения минус 40 °С. Корпус выполнен из углеродистой стали. Значение показателя номинальный диаметр DN40. Значение показателя номинальное давление 10 кгс/см2. Значение показателя наружный диаметр (D) 145 мм. Значение показателя внутренний диаметр (dв) 46 мм. Значение показателя толщина фланца (b) 18 мм. Значение показателя максимальная температура рабочей среды плюс 475 градусов Цельсия. Значение показателя количество крепежных отверстий (n) 4 шт. Значение показателя диаметр крепежных отверстий (d) 18 мм. Марка стали 20. Соответствует ГОСТ 33259-2015. Наименование страны происхождения: Российская Федерация, товарный знак Sojuz Мetall.

Аналогичные сведения (показатели) о температуре применения фланцев (минус 40ºС) и максимальной температуре рабочей среды (плюс 475ºС) указаны участником по Фланцам тип 2-8.

Согласно разделу 4 ГОСТ 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования» (Типы фланцев и исполнения уплотнительных поверхностей) фланец стальной плоский приварной относиться к типу 01.

Пунктом 5 примечания к рисунку №1 (типы фланцев) данного ГОСТ определено, что фланцы типов 01 и 02 – только для температуры применения не ниже минус 40°С, т.е. ГОСТ предусматривает диапазонное значение данного показателя.

Комиссией УФАС по РА, при анализе инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в технической части аукционной документации, установлено, что инструкция в отношении требований заказчика к показателю товара с использованием предлога (слова) «не должно быть ниже» не предусматривает предоставление участником закупки конкретного* значения показателя. В отношении параметров, где участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (использование предлога «не ниже»), содержит знак «*», который допускает указание показателей в редакции ГОСТ, установленных на данные товары.

Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки не предусматривает предоставление конкретного значения данного показателя, и допускает указание показателя температуры применения в редакции ГОСТ.

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила первую часть заявки № 3 (ООО «Акмилайт») за предоставление недостоверных сведений о температуре применения фланцев тип 1-8, так как ГОСТ предусматривает его диапазонное значение. При этом, указание участником конкретного значения показателя (-40ºС) температуры применения фланцев (тип 1-8) исключает возможность использования фланцев при иной температуре (выше минус 40ºС), что свидетельствует о предоставлении недостоверной информации о соответствии товара ГОСТ.

Таким образом, довод жалобы о неправомерном отклонении первой части заявки под №3 (ООО «Акмилайт») по основанию указания участником конкретного значения показателя температуры применения (-40 ºС) фланцев (тип 1-8), является необоснованным.

Согласно п. 7.10 ГОСТ 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования» фланцы типов 01, 02, 03, 04 (плоские) применяются для трубопроводов, работающих при номинальном давлении в соответствии с таблицей 1 и температуре рабочий среды не выше 300 ºС.

Кроме того, фланцы, предусмотренные техническим заданием, соединяются болтовым соединением, так как предусмотрены крепежные отверстия. В соответствии с п. 7.9.5 вышеназванного ГОСТ для соединений фланцев применение болтов допускается до давления PN 25 (2,5МПа) включительно и температуры от минус 40ºС до 300 ºС.

Довод заявителя, что в первой части заявке участником предложены фланцы, изготовленные из стали марки 20, и соответственно максимальная температура рабочей среды указана участником плюс 475 градусов Цельсия, Комиссия УФАС по РА считает несостоятельными, так как согласно требованиям заказчика, участники в первой части заявки должны указать максимальную температуру рабочей среды фланца (в соответствии с ГОСТ 33259-2015), а не стали, из которого будет изготовлен фланец.

Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона аукционная комиссия руководствовалась исключительно требованиями ГОСТ 33259-2015, установленного в техническом задании аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение об отклонении первой части заявки участника под № 3 (ООО «Акмилайт») от участия в электронном аукционе, по причине предоставления недостоверной информации по материалам Фланцы всех типов, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, в части указания в первой части заявки максимальной температуры рабочей среды плюс 475 градусов Цельсия, и несоответствие данного показателя ГОСТ 33259-2015. Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В инструкции по заполнению заявки заказчиком предусмотрено, что в случае установления требований о соответствии товара ГОСТ, устанавливающему требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны сведения в соответствии с ч.3 ст. 66 закона № 44-ФЗ.

В техническом задании в отношении товара «Трубы стальные (тип 7-16), в том числе установлены требования о соответствии труб ГОСТ 10704-91, ГОСТ-10705-80.

Согласно разделу 5 ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия» маркировка, упаковка, транспортирование и хранение - по ГОСТ 10692.

Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 10692-2015 «Трубы стальные, чугунные и соединительные детали к ним. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» маркировка должна быть нанесена на наружную поверхность каждой трубы наружным диаметром более 159 мм и профильных трубе шириной хотя бы одной из сторон более 160 мм. Допускается наносить маркировку на наружную поверхность труб размерами менее указанных. Маркировка труб наружным диаметром до 159 мм включительно и профильных труб с шириной хотя бы одной из сторон до 160 мм включительно должна быть нанесена на ярлык, прикрепляемый к каждому пакету или бунту. Допускается маркировку труб наружным диаметром более 159 мм. имеющих светлую поверхность, наносить на ярлык. Маркировку холоднодеформированных труб наружным диаметром до 450 мм включительно и профильных трубе шириной хотя бы одной из сторон до 450 мм включительно, увязанных в пакеты, допускается наносить на три трубы каждого пакета и на ярлык. Маркировку труб внутренним диаметром 350 мм и более и профильных труб с шириной хотя бы одной из сторон 350 мм и более допускается выполнять на внутренней поверхности труб.

Пунктом 5.2.4 данного ГОСТ установлено, что содержание маркировки, наносимой на поверхность труб должно включать, как минимум: товарный знак и/или наименование изготовителя; размеры; марку стали и/или класс (группу) прочности, если применимо.

Таким образом, исходя из ГОСТ10692-2015 и инструкции по заполнению первой части заявки, заявка должна содержать информацию о товарном знаке и/или наименование изготовителя.

На заседание Комиссии УФАС по РА представителем заказчика представлена информация об исследовании функционирующего рынка (интернет-сайтов производителей труб) и письмо Министерства строительства Новосибирской области, согласно которым заказчик и уполномоченный орган не выявили товаров «Трубы стальные», соответствующих всем требованиям заказчика, без товарного знака. При этом все производители осуществляют сертификацию товара на предмет соответствия ГОСТ.

При анализе первой части заявки под № 3 (ООО «Акмилайт») в отношении товара «Трубы стальные тип 7-16» участником закупки не представлен (не указан) товарный знак изготовителя, при этом установлено соответствие труб ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80.

Доказательств, относительно необъективности проведенного заказчиком и уполномоченным органом исследования на функционирующем рынке «Труб стальных» с товарными знаками, заявителем к жалобе не представлено. Таким образом, не опровергнута позиция аукционной комиссии уполномоченного органа.

УФАС по РА считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе заявки № 3 (ООО «Акмилайт») в связи с непредоставлением информации о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии) в отношении товара «Трубы стальные тип 7-16», наличие которого заказчиком установлено.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что доводы жалобы ООО «Акмилайт» подтверждения не нашли.

Довод заявителя, что победителем электронного аукциона в первой части заявки указана недостоверная информация по товару «Грунтовка» с товарным знаком АО «Объединение «Ярославские краски» Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным, так как согласно официальному сайту (http://yarkraski.ru/) АО «Объединение «Ярославские краски» (каталог продукции) грунтовка ГФ-021 производится как по ТУ, так и по ГОСТ.

Кроме того, по запросу УФАС по РА от 22.11.2017г. (исх. 3783/08), АО «Объединение «Ярославские краски» предоставлен ответ (вх. 3930), согласно которому производитель подтверждает возможность изготовления грунтовки ГФ-021 по ГОСТ 25129-82.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Акмилайт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917002035 на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны