Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 24/а

об административном правонарушении

 

 

17.09.2018 г.                                                                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.08.2018г. и материалы дела № 24/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, на дату совершения административного правонарушения являющегося Главой Администрации МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226 стр.2) в отсутствии П.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 24/а от 06.09.2018г., в пункте 3 которого указано, что рассмотрение данного административного дела назначено к рассмотрению на 17.09.2018г. в 12.00 часов, были направлены П. заказным письмом с уведомлением №.

Согласно информации с официального сайта Почты России письмо 11.09.2018 года была неудачная попытка вручения почтовой корреспонденции П.

В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Следовательно, П. надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 24/а.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

По итогам рассмотрения дела № 5-А/18 Комиссией УФАС по РА Администрация МО «Майминский район» была признана нарушившей пункт 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с бездействием при распоряжении муниципальным имуществом, повлекшем предоставление МУП «МКС» ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» муниципального имущества (котельные с оборудованием) на срок 3 и 11 месяцев без торгов (договоры №1 от 31.12.2015г., №2 от 01.01.2016г., №3 от 01.01.2016г.), а также предоставление МУП «МКС» ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» муниципального имущества (административное здание  по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 7), ООО «Майматеплосервис» (административное здание  по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 5) без получения согласия собственника муниципального имущества (договоры б/н от 01.01.2016г.).

На основании решения от 16.07.2018г. по делу №5-А/18 в отношении Главы Администрации МО «Майминский район» П. УФАС по РА 07.08.2018г. возбуждено дело об административном правонарушении №24/а.

       П. представлены пояснения по возбужденному делу №24/а от 07.08.2018г., согласно которым конкурентные преимущества ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+» и ООО «Теплогарант» были созданы руководителем МУП «МКС», которым и были заключены договоры аренды котельных с оборудованием на срок 3 и 11 месяцев без торгов (по договорам №1 от 31.12.2015г., №2 от 01.01.2016г., №3 от 01.01.2016г.). На основании чего П. полагает, что в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, является директор МУП «МКС». Администрация МО «Майминский район» как собственник имущества дала свое согласие на заключение вышеуказанных договоров аренды, но на срок не более 30 дней, тем самым действовала в рамках закона. На основании вышеизложенного П. полагает, что в его действиях отсутствуют нарушения статьи 14.9 КоАП РФ.

       При составлении протокола об административном правонарушении №24/а защитник Л. поддержал вышеуказанные пояснения П.

Доводы должностного лица, на дату совершения административного правонарушения являющегося Главой Администрации МО «Майминский район», П. , должностное лицо УФАС по РА считает несостоятельными в связи со следующим:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Майминским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Республике Алтай были представлены (вх.№519 от 16.02.2018г.) следующие договоры аренды котельных с оборудованием, находящихся в муниципальной собственности МО «Майминский район», заключенные МУП «Майминские коммунальные системы»: с ООО «Теплогарант» (№1 от 31.12.2015 года),  с ООО «МаймаТеплосервис» (№2 от 01.01.2016 года), с ООО «Тепло+» (№3 от 01.01.2016 года). Также были представлены письма о даче согласия Администрацией МО «Майминский район» МУП «Майминские коммунальные системы» на передачу вышеуказанного имущества в аренду сроком на 30 дней ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант».

По итогам анализа вышеуказанных договоров УФАС по РА установлено, что они заключены без торгов на срок, превышающий предельно допустимый, установленный пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При анализе вышеуказанных договоров аренды недвижимого имущества, УФАС по РА установлено, что юридическим адресом вышеуказанных обществ является: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 7, а по договору аренды недвижимого имущества №2 от 01.01.2016 года с ООО «МаймаТеплосервис» офис №5.

Вместе с тем, Администрация МО «Майминский район» на запрос УФАС по РА представила информацию (вх.№643 от 28.02.2018г.), согласно которой не давала согласия МУП «МКС» на передачу в аренду части административного здания по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, поскольку МУП «МКС» не обращалось за его получением.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - закон 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. На основании ч.1 ст.51 Закона 131-ФЗ, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 35 Устава муниципального образования «Майминский район», принятого Решением Майминского районного Совета депутатов от 24.12.2002 № 2-2, к полномочиям администрации района относится управление муниципальной собственностью и имуществом, находящимся в ведении Майминского района в соответствии с действующим законодательством, в порядке, установленном решением Совета депутатов.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, если предоставление прав на такое имущество осуществляется на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных данным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно части 3 вышеприведенной статьи в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, действия МУП «МКС» при заключении договоров аренды котельных с оборудованием должны соответствовать требованиям, установленным Законом о защите конкуренции, Законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, Законом о теплоснабжении.

Вместе с тем, Комиссией УФАС по РА выявлено следующее:

1. Распоряжением № 839-р от 16.12.2015 Администрация МО «Майминский район» передала в хозяйственное ведение МУП «Майминские коммунальные системы» МО «Майминский район» муниципальное имущество, согласно приложению к этому распоряжению.

Далее в отношении части вышеуказанного имущества МУП «Майминские коммунальные системы» были заключены следующие договоры аренды:

- договор аренды недвижимого имущества №1 от 31.12.2015 года с ООО «Теплогарант». Срок аренды по данному договору: с 01.01.2016г. по 31.03.2016г. (3 месяца). Согласно данному договору МУП «МКС» предоставляет за плату в аренду недвижимое и движимое имущество, согласно приложению №1 к договору;

- договор аренды недвижимого имущества №21 от 01.01.2016 года с ООО «МаймаТеплосервис». Срок аренды по данному договору: с 01.01.2016г. по 30.11.2016г. (11 месяцев). Согласно данному договору МУП «МКС» предоставляет за плату в аренду недвижимое и движимое имущество, согласно приложению №1 к договору;

- договор аренды недвижимого имущества №3 от 01.01.2016 года с ООО «Тепло+». Срок аренды по данному договору: с 01.01.2016г. по 30.11.2016г. (11 месяцев). Согласно данному договору МУП «МКС» предоставляет за плату в аренду недвижимое и движимое имущество, согласно приложению №1 к договору.

Вместе с тем, Администрация МО «Майминский район» дала согласие МУП «Майминские коммунальные системы» на передачу в аренду ООО «Майматеплосервис» (исх.№7273 от 31.12.2015г.), ООО «Тепло+» (исх.№7274 от 31.12.2015г.), ООО «Теплогарант» (исх.№7272 от 31.12.2015г.) вышеуказанного имущества только на 30 дней. Однако, МУП «МКС», в нарушение данного Администрацией МО «Майминский район» согласия, заключило договоры аренды с ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» на срок 3 и 11 месяцев.

Администрацией МО «Майминский район» не представлено документов, подтверждающих, что срок ввода в эксплуатацию котельных с оборудованием, переданных МУП «МКС» в хозяйственное ведение распоряжением №839 от 16.12.2015 года, составляет менее 5 лет. Следовательно, согласовав передачу котельных по договору аренды даже на 30 дней, Администрацией МО «Майминский район» нарушены части 1 и 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

На основании вышеизложенного, договоры аренды МУП «Майминские коммунальные системы» с ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» заключены с нарушением пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а также части 2 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, частями 1, 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

А установлено

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Законом о теплоснабжении.

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 1.1 вышеназванной статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, органом местного самоуправления, отвечающим за надежное теплоснабжение потребителей на территории Майминского района, является Администрация МО «Майминский район».

Согласно сведениям с официального сайта Администрации МО «Майминский район» (http://maima altai.ru/content/news/index.php?news=9482&sprase_id=56828) начало отопительного сезона 2015-2016гг. в Майминском районе обозначено распоряжением Главы Администрации 18 сентября 2015г. С 01.01.2016г. в связи с банкротством МУП «Водоканал» объекты теплоснабжения переданы по договорам аренды ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант», которые с начала года производят подачу тепловой энергии (с указанием котельных). Данная новость опубликована 17.02.2016г. (т.е. по истечении срока, на который Администрация МО «Майминский район» дала согласие МУП «МКС» на передаче в аренду котельных с оборудованием ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант», ООО «Майматеплосервис»).

Таким образом, Администрация МО «Майминский район» не могла не знать организации, в 2016 году осуществляющие теплоснабжение на территории Майминского района.

Согласно части 12.2 статьи 10 Закона о теплоснабжении установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые услуги в сфере теплоснабжения по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, который заключен в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации, требованиями принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных данным Федеральным законом особенностей договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по правилам, действовавшим на момент заключения такого договора аренды и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 10 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Майматеплосервис» (ИНН 0411174596), ООО «Тепло+» (ИНН 0411174606), ООО «Теплогарант» (ИНН 0411174557)  дата внесения сведений о регистрации данных обществ 10.12.2015г.

Дата передачи котельных с оборудованием Администрацией МО «Майминский район» МУП «МКС» (по распоряжению № 839-р) 16.12.2015г.

Дата дачи согласия Администрацией МО «Майминский район» МУП «Майминские коммунальные системы» на передачу котельных с оборудованием в аренду ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» 31.12.2015г.

На официальном сайте Комитета по тарифам Республики Алтай (http://komitet-tarifov.ru) размещены приказы Комитета по тарифам Республики Алтай: №2/3 от 21.01.2016, №2/5 от 21.01.2016, №2/6 от 21.01.2016, №2/8 от 21.01.2016, устанавливающие тарифы на теплоснабжение и горячее водоснабжение на 2016 год  для:

- ООО «Майматеплосервис» в отношении следующего имущества: котельная №10 с оборудованием; котельная №3 с оборудованием; котельная газовая №13 с оборудованием; котельная газовая №2 с оборудованием, котельная газовая №20 с оборудованием, котельная газовая №7 с оборудованием (№2/3 от 21.01.2016);

- ООО «Тепло+» в отношении следующего имущества: котельная №17 с оборудованием с.Манжерок, котельная №18 с оборудованием с.Верх-Карагуж, котельная №21 с оборудованием с.Бирюля, котельная №24 с оборудованием с.Сайдыс, котельная №6 с оборудованием с.Соузга, котельная №9 с оборудованием с.Кызыл-Озек (№2/5 от 21.01.2016, №2/6 от 21.01.2016);

- ООО «Теплогарант»  в отношении следующего имущества: котельная №17 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Манжерок, ул.Катунская 36А), котельная №18 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Верх-Карагуж, ул.Заречная,2а), котельная с оборудованием №19 (Республика Алтай, Майминский район, с.Подгорное, ул.Новая,1), котельная №21 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Бирюля,  ул.Новая,13), котельная №24 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Средний Сайдыс, ул. С.Суразакова,2), котельная №25 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Озерное), котельная №26 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Усть-Муны, пер.Сосновый 1 бор, б/н), котельная №6 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Соузга, ул.Центральная,19а), котельная №9 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Кызыл-Озек, ул.Совхозная,13) (приказ 2/8 от 21.01.2016).

Таким образом, тарифы для ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» утверждены Комитетом по тарифам Республики Алтай 21.01.2016 года на 1 год, а  не на 1 месяц, как предполагала Администрация МО «Майминский район» давая согласие на использование данного имущества вышеуказанным обществам.

На основании вышеизложенного, Администрация МО «Майминский район», передавая в хозяйственное ведение МУП «МКС» котельные с оборудованием, изначально не предусматривала, что данные котельные будут использованы МУП «МКС», поскольку для данного предприятия Комитетом по тарифам Республики Алтай не утвержден тариф на теплоснабжение и горячее водоснабжение на 2016 год (по переданным котельным).

2. Распоряжением № 839-р от 16.12.2015 Администрация МО «Майминский район» передала в хозяйственное ведение МУП «Майминские коммунальные системы» МО «Майминский район», в том числе, и административное здание площадью 530 квадратных метров по адресу: с. Майма, ул. Строителей 10а.

Таким образом, на момент заключения вышеуказанных договоров аренды (31.12.2015г., 01.01.2016г.) данное административное здание находилось в хозяйственном ведении МУП «МКС».

При анализе договоров аренды недвижимого имущества №1 от 31.12.2015 года с ООО «Теплогарант», №3 от 01.01.2016 года с ООО «Тепло+» УФАС по РА установлено, что юридическим адресом вышеуказанных обществ является: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 7, а по договору аренды недвижимого имущества №21 от 01.01.2016 года с ООО «МаймаТеплосервис» - Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а офис №5.

При анализе тарифных дел, открытых Комитетом по тарифам Республики Алтай в отношении вышеуказанных обществ, представленных на запрос УФАС по РА Майминским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Республике Алтай (вх.1676 от 31.05.2018г.), Комиссией УФАС по РА выявлены следующие договоры аренды нежилого помещения:

- договор  от 01.01.2016г., заключенный МУП «МКС» с ООО «Тепло+». Согласно условиям данного договора Арендодатель (МУП «МКС») предоставляет Арендатору (ООО «Тепло+) во временное пользование нежилое помещение общей площадью 209,49 квадратных метров, расположенное по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а (договор заключен на срок 11 месяцев);

- договор  от 01.01.2016г., заключенный МУП «МКС» с ООО «Теплогарант». Согласно условиям данного договора Арендодатель (МУП «МКС») предоставляет Арендатору (ООО «Теплогарант») во временное пользование нежилое помещение общей площадью 231,55 квадратных метров, расположенное по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а (договор заключен на срок 11 месяцев);

- договор  от 01.01.2016г., заключенный МУП «МКС» с ООО «Майматеплосервис». Согласно условиям данного договора Арендодатель (МУП «МКС») предоставляет Арендатору (ООО «Майматеплосервис») во временное пользование нежилое помещение общей площадью 110,26 квадратных метров, расположенное по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а (договор заключен на срок 11 месяцев).

Вместе с тем, Администрация МО «Майминский район» на запрос УФАС по РА представила информацию (вх.№643 от 28.02.2018г.), согласно которой не давала согласия МУП «МКС» на передачу в аренду административного здания (части здания)  по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, поскольку МУП «МКС» не обращалось за его получением.

Таким образом, МУП «МКС» без торгов передало ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» часть здания по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 7, ООО «Майматеплосервис» часть здания по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 5, а также без получения согласия собственника муниципального имущества (Администрации МО «Майминский район») в нарушение пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, части 2 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

При анализе выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, имеющихся в составе тарифных дел, открытых Комитетом по тарифам Республики Алтай в отношении вышеуказанных обществ, УФАС по РА установлено, что на момент внесения записи (10.12.2015 года) о создании юридического лица (ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант») юридическим адресом данных обществ указан: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а.

Таким образом, на момент создания ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» уже находились по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а. Исходя из чего, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что данные общества находились по указанному адресу до момента передачи в хозяйственное ведение Администрацией МО «Майминский район» этого здания МУП «МКС» по распоряжению №839-р от 16.12.2015 года. В связи с чем, Администрация МО «Майминский район» не могла не знать о нахождении ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» по адресу Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, поскольку 10.12.2015 года данное муниципальное имущество находилось в Казне МО «Майминский район».

Материалами дела №5-А/18 подтверждается, что бездействие Администрации МО «Майминский район» приводит к нарушению антимонопольного законодательства (решение от 16.07.2018г. №5-А/18).

  За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 35 Устава муниципального образования «Майминский район», принятого Решением Майминского районного Совета депутатов от 24.12.2002 №2-2 (далее – Устав), к полномочиям администрации района относится управление муниципальной собственностью и имуществом, находящимся в ведении Майминского района в соответствии с действующим законодательством, в порядке, установленном решением Совета депутатов.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Устава Администрацией района руководит на принципах единоначалия Глава Администрации.

В соответствии с решением Майминской районной территориальной избирательной комиссии Республики Алтай от 11.09.2013 года № 19-1, избранным Главой муниципального образования «Майминский район» признан П.

Согласия от имени Администрации МО «Майминский район», данные МУП «Майминские коммунальные системы» на передачу муниципального имущества в аренду сроком на 30 дней: ООО «Теплогарант» (договор №1 от 31.12.2015 года); ООО «МаймаТеплосервис» (договор №2 от 01.01.2016 года), ООО «Тепло+» (договор №3 от 01.01.2016 года), подписаны  главой П.

Ответственность за бездействие, повлекшее предоставление МУП «МКС» ООО «Теплогарант», ООО «МаймаТеплосервис», ООО «Тепло+» недвижимого имущества (котельные с оборудованием) на срок 3 и 11 месяцев без торгов (договоры №1 от 31.12.2015г., №2 от 01.01.2016г., №3 от 01.01.2016г.), а также предоставления без торгов и без получения согласия собственника муниципального имущества муниципального имущества (административное здание  по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 5, офис 7) (договоры б/н от 01.01.2016г.) в нарушение пункта 3 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» несет должностное лицо, глава Администрации МО Майминский район» П.

С учетом изложенного, Глава Администрации МО «Майминский район» П. является  должностным лицом, бездействия которого образуют состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с требованиями ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность,  не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

       Бездействие Администрации МО «Майминский район» при распоряжении муниципальным имуществом, повлекшем предоставление МУП «МКС» ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» муниципального имущества (котельные с оборудованием) на срок 3 и 11 месяцев без торгов (договоры №1 от 31.12.2015г., №2 от 01.01.2016г., №3 от 01.01.2016г.), а также предоставление МУП «МКС» ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» муниципального имущества (административное здание  по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 7), ООО «Майматеплосервис» (административное здание  по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 5) без торгов и получения согласия собственника муниципального имущества (договоры б/н от 01.01.2016г.) посягает на установленный порядок передачи муниципального имущества, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

  Руководствуясь статьями 2.4; 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо, на дату совершения административного правонарушения являющееся Главой Администрации МО «Майминский район», П. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в связи с бездействием при распоряжении муниципальным имуществом, повлекшем предоставление МУП «МКС» ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» муниципального имущества (котельные с оборудованием) на срок 3 и 11 месяцев без торгов (договоры №1 от 31.12.2015г., №2 от 01.01.2016г., №3 от 01.01.2016г.), а также предоставление МУП «МКС» ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» муниципального имущества (административное здание  по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 7), ООО «Майматеплосервис» (административное здание  по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 5) без торгов и без получения согласия собственника муниципального имущества (договоры б/н от 01.01.2016г.)), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 07.05.2018 № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов Федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны