Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении аукционной комисси... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 28-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«20» марта 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай по доверенностям от 12.02.2015г., уполномоченного органа Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай по доверенности от 14.01.2015г., заказчика Казенного образовательного учреждения Республики Алтай «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» по доверенности от 19.03.2015г., рассмотрев жалобу ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба во 2-3 квартале 2015 года для нужд КОУ РА «Школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.03.2015г. поступила жалоба ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай (Республика Алтай, с. Майма, Майминский взвоз) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба во 2-3 квартале 2015 года для нужд КОУ РА «Школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» (№ 0177200000915000247).

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, считает, что аукционная комиссия неправомерно и необоснованно отклонила его заявку по первым частям. Устанавливая одновременно преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со ст. 28 Федерального закона № 44-ФЗ) и субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ) заказчик нарушает нормы законодательства о контрактной системе, и права заявителя как учреждения уголовно-исполнительной системы.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерством экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай и КОУ РА «Школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» 18.03.2015г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы участника закупки необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

03.03.2015г. уполномоченным органом на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку хлеба во 2-3 квартале 2015 года для нужд КОУ РА «Школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0177200000915000247 (в редакции № 2 от 03.03.2015г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 327 403,00 рубля;

- дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.03.2015г. в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 13.03.2015г;

- дата проведения электронного аукциона - 16.03.2015г.

1. Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении установлено преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов (в соответствии со ст. 28, 29 Закона о контрактной системе), субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе). Установлено ограничение участия в определении поставщика для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 28, 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы или организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, либо организация инвалидов контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2014г. № 649 и от 15.04.2014г. № 341 утверждены перечни товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее – Перечни). Предмет закупки (хлеб пшеничный 1 сорт, код ОКПД 15.81.11.134 и хлеб ржано-пшеничный, код ОКПД 15.81.11.129) входят в данные перечни.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федеральному закону от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы и организации инвалидов к категории субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям не относятся.

Следовательно, по мнению Комиссии УФАС по РА, в случае осуществления закупки товаров (работ, услуг), включенных в Перечни, установление в извещении преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям является неправомерным, т.к. преимущество им предоставляется в виде ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Такие действия заказчика нарушают права учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, заказчиком нарушен п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, т.к. в извещении установлены исключающие друг друга преимущества и ограничения участия в электронном аукционе, что приводит к ограничению конкуренции. Жалоба в данной части является обоснованной.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно разделу II аукционной документации и приложению № 1 к проекту контракта (спецификация) заказчику необходимо:

Таблица 1

Спецификация товара

Наименование товара

Ед. измерения

Кол-во

1. Хлеб пшеничный  1 сорт 

ОКПД 15.81.11.134 

Из муки пшеничной 1 сорта формовой, ГОСТ 26987-86, упакован в полиэтилен, вес одной булки не менее 0,500 кг, остаточный срок хранения не менее 2 суток.

кг

4700

2. Хлеб ржано-пшеничный

ОКПД 15.81.11.129 

Из ржаной и пшеничной муки формовой, ГОСТ Р 52961-2008, упакован в полиэтилен, вес одной булки не менее 0,500 кг, остаточный срок хранения не менее 2 суток.

кг

2500

Согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Росстандарт) от 29.11.2012г. № 1591-ст, ГОСТ Р 52961-2008 «Изделия хлебобулочные из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Общие технические условия» утратил силу с 15.02.2015г. в связи с принятием и введением в действие ГОСТа 31807-2012 «Изделия хлебобулочные из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Общие технические условия».

Следовательно, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в разделе II аукционной документации и в приложении № 1 к проекту контракта при описании объекта закупки указан ГОСТ, который утратил силу, что затрудняет формирование участниками первой части заявки в соответствии с требованиями данного ГОСТа, а аукционной комиссии объективно ее оценить.

3. Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе от 12.03.2015г. поступило 4 аукционных заявки, заявке под № 1 (ФКУ    ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. участником предложен хлеб ржаной, когда требовался ржано-пшеничный. Остальные (три) заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, допущены до аукциона.

При анализе первой части аукционной заявки под №1 (ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай) Комиссией УФАС по РА установлено, что участником предложен хлеб пшеничный в количестве 4700 кг., с характеристиками в соответствии с ГОСТ Р 52462-2005 «Изделия хлебобулочные из пшеничной муки», и хлеб ржаной с характеристиками в соответствии с ГОСТ 2077-84 «Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Общие технические условия».

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает решение аукционной комиссии уполномоченного органа Минэкономики Республики Алтай в части отклонения заявки под № 1 правомерным, т.к. участником в первой части заявки предоставлена информация, не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно установлено соответствие хлеба пшеничного ГОСТу Р 52462-2005, когда требовался в соответствии с ГОСТ 26987-86 и предложен хлеб ржаной, когда требовался ржано-пшеничный.

Однако при анализе первых частей заявок под № 2, 3, 4 Комиссией УФАС по РА установлено, что аукционная комиссия в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе необоснованно признала их соответствующими требованиям аукционной документации и допустила до аукциона, в том числе участников, предоставивших информацию, несоответствующую требованиям аукционной документации, а именно:

- участник чья заявка под № 2 предложил хлеб пшеничный 1 сорта в соответствии с ГОСТ 27842-88, когда требовался в соответствии с ГОСТ 26987-86;

- участником чья заявка под № 3 предложен хлеб ржано-пшеничный в соответствии с ГОСТом Р 52961-2008, который отменен;

- участником чья заявка под № 4 предложен хлеб пшеничный 1 сорта соответствии с ГОСТ 27842-88, когда требовался в соответствии с ГОСТ 26987-86.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба во 2-3 квартале 2015 года для нужд КОУ РА «Школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» обоснованной в части.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска заявок № 2, 3, 4, т.к. в заявках указаны несоответствующие требованиям аукционной документации ГОСТы, и указан недействующий ГОСТ.

3. Признать Заказчика КОУ РА «Школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» нарушившим п. 1 ч. 1        ст. 33, п. 5 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в спецификации товара недействующего ГОСТа, необъективного описания объекта закупки, а также установления исключающих друг друга преимуществ и ограничений участия в торгах.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона на поставку хлеба во 2-3 квартале 2015 года для нужд КОУ РА «Школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова», и повторного осуществления закупки.

5. Передать материалы дела должностному лицу управления, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«20» марта 2015 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 28-К/15 от 20.03.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба во 2-3 квартале 2015 года для нужд КОУ РА «Школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» (№ 0177200000915000247), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Казенному образовательному учреждению Республики Алтай «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова», уполномоченному органу Министерству экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены электронного аукциона на поставку хлеба во 2-3 квартале 2015 года для нужд КОУ РА «Школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова» (№ 0177200000915000247);

1.2. размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости в данной закупке, осуществить процедуру определения поставщика повторно.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 03.04.2015г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны