Решение б/н Решение по жалобе ООО «РСМУ 8» на действия заказчика БУЗ РА ... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 28-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«29» марта 2017 года                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «РСМУ 8»  на действия заказчика БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917000311 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в  здании  инфекционного стационара.

ООО «РСМУ 8» должным образом уведомлено  о дате и времени рассмотрения жалобы,  явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.03.2017г. вх. № 852 поступила жалоба ООО «РСМУ 8» (г. Барнаул, ул. Северо-Западная, 4Д) на действия заказчика БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917000311 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в  здании  инфекционного стационара.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчик и уполномоченный орган 27.03.2017г. представили возражения на жалобу  (вх. № 908, 923).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

10.03.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в  здании  инфекционного стационара.

Согласно извещению № 0177200000917000311:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 497 675,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 22.03.2017г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 24.03.2017г.;

- дата проведения аукциона: 27.03.2017г.

Заказчиком данной закупки является БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД».

1. Согласно п. 7.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при осуществлении закупки заказчик устанавливает  единые требования к участникам закупки, в том числе, что  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная норма закона введена Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ (с 09.01.2017).

В соответствии с п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

В пп. 2 п.5 раздела 1 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования ко второй части заявки, в том числе декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч.5 ст. 66  Закона о контрактной системе   требование  о представлении во второй части заявки декларации о соответствии  участников п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА считает, что данное нарушение не могло повлиять на подачу заявок, т.к. при формировании второй части заявки на электронной торговой площадке (rts-tender.ru) оператором предусмотрено автоматическое декларирование  пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (настоящей заявкой подтверждаем (-ю) соответствие нас (меня) следующим требованиям, установленным п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ). Следовательно, участник декларирует п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не зависимо от того установлено ли заказчиком данное требование в составе 2-й части заявки или нет.

2. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе 2  «Техническое задание на выполнение работ и условия исполнения контракта» документации об аукционе заказчиком установлены технические характеристики объекта закупки (п.9 требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ):

В поз. 4 «Поддоны душевые эмалированные чугунные» установлено, в т.ч. требование к толщине эмалированного покрытия бортов и стенок, а именно должна быть 1,0 мм с отклонением +1,0…-0,5. Товар должен соответствовать ГОСТ 18297-96 «Приборы санитарно-технические чугунные эмалированные. Технические условия».   

Довод заявителя о том, что в аукционной документации указаны допустимые отклонения без  указания единицы измерения является обоснованным. Однако, Комиссия УФАС по РА считает, что из описания товара ясно, что единица измерения «миллиметры» относится и к толщине эмалированного покрытия бортов и стенок, и к толщине отклонения, а также имеется отсылка на ГОСТ 18297-96, где в п. 5.2.5 установлено допустимое отклонение толщины эмалевого покрытия +1,0…-0,5 мм.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено, что при описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала).

Таким образом, заказчик предоставил участникам закупки возможность выбора  указания в первой части заявки толщины эмалированного покрытия бортов и стенок, как в точных значениях, так и в диапазоном значении.

Таким образом, довод жалобы в данной части является необоснованным.

3. Согласно поз. 5 Технического задания  «Перегородка», должен использоваться материал ПВХ, толщина 3-4 мм, цвет по согласованию с заказчиком.

Согласование конкретного цвета перегородки с заказчиком производится уже в процессе работы, поскольку требование к цвету в аукционной документации отсутствует.

Следовательно, довод жалобы о невозможности корректно заполнить первую часть заявки является необоснованным, т.к. участник по данному товару не должен декларировать цвет в первой части заявки.

4. В разделе 2  «Техническое задание на выполнение работ и условия исполнения контракта» заказчиком в п.7 указаны объемы выполнения работ. Данный пункт Технического задания установлен заказчиком для обоснования видов,  объемов и стоимости работ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что объемы выполнения работ, как и сметные расчеты, составляются исходя из конкретных видов материалов, поэтому  в п. 7 поз. 68.3 имеется привязка к определенному устройству защитного отключения - УЗО 2п 25А 30МА (ИЭК) МDV10-2-025-030, а  требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ, установлены в п. 9 раздела 2.

Комиссия УФАС по РА считает, что указание в аукционной документации (п.7 «Объем выполнения работ») товарного знака на устройство защитного отключения не может повлиять на формирование первой части заявки, т.к. заявка формируется из описания товаров, установленных в п. 9 раздела 2 (УЗО 2п 25А 30МА (ИЭК) МDV10-2-025-030 в данном пункте отсутствует).

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно протоколу   рассмотрения первых частей заявок от 23.03.2017г.  на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок, из них 15 допущены до участия в аукционе.

Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, т.к. установленные требования к товару позволяют участникам аукциона сформировать первую часть заявки.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РСМУ 8» на действия заказчика БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917000311 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в  здании  инфекционного стационара обоснованной в части неустановления требования ко второй части заявки о декларировании  соответствия участников п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, неуказания единицы измерения толщины эмалированного покрытия бортов и стенок поддона душевого (отклонений).

2. Признать заказчика БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД»  нарушившим  ч. 3 ст. 7, п. 7.1 ч.1  ст. 31, п. 2 ч.5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, т.к. установленные требования к товару позволяют участникам аукциона сформировать первую часть заявки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны