Решение б/н Решение по делу №3-А/18 в отношении муниципального учреждени... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 3-А/18

                                                                                                                                                          г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «03» октября 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «05» октября 2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 3-А/18 от 19 марта 2018 года по признакам нарушения муниципальным учреждением «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» (ИНН 0411008743, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический,18) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

По итогам внеплановых проверок, проведенных УФАС по РА на основании поступившего заявления И. (акты проверок №36 от 22.12.2017г. и №3 от 06.02.2018г.), в действиях муниципального учреждения «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический,18, ИНН 0411008743, ОГРН 1020400748422, до преобразования МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Создание и внедрение опытного участка Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» №0377300000716000004 установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в:

не установлении в конкурсной документации объема и порядка выполняемых работ в рамках исполнения контракта, поскольку не размещены в составе конкурсной документации документы, определяющие потребность заказчика в части объема и видов работ, подлежащих выполнению (ведомости объемов работ и перечень используемых материалов соответственно), а также какие документы необходимо учитывать при выполнении работ, которые установлены в качестве исходных данных в конкурсной документации. Вследствие чего, конкурсная документация содержит формулировки - точное количество и места установки оконечных устройств систем мониторинга должно быть определено на этапе проектирования, требования к защите информации от несанкционированного доступа разрабатываются на этапе разработки проектной документации, конкретный состав, количество и характеристики программно-технических средств подсистемы безопасности должны определяться на этапе технического проектирования, конкретный состав, количество (включая количество требуемых рабочих мест) и характеристики программно-технических средств должны определяться на этапе технорабочего проектирования и т.д. Данные нарушения не позволяют участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта;

необоснованном установлении в конкурсной документации (п.20 Информационной карты) требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так как выполнение данного вида работ не предусмотрено Техническим заданием;

необоснованном установлении в конкурсной документации (п.20 Информационной карты) требования о наличии у участника закупки копии лицензии Роскомнадзора на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, копии лицензии Роскомнадзора на оказание телематических услуг связи, так как выполнение данного вида работ не предусмотрено Техническим заданием;

необоснованном отклонении заявки АО «СофтЛайнТрейд» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.12.2016г.,

заблаговременном обсуждении должностным лицом МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» вопросов относительно составления конкурсной документации №0377300000716000004 с потенциальным подрядчиком (субподрядчиком) (ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С»).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вышеуказанные действия МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» привели к тому, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе (№0377300000716000004) «Создание и внедрение опытного участка Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» только один участник (ПАО «Ростелеком») признан соответствующим установленным требованиям, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По данному факту Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай издан приказ №19 от 19.03.2018г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Рассмотрение дела назначено на 10 мая 2018 года.

На заседании Комиссии УФАС по РА 10.05.2018г. присутствовала представитель МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» М. (доверенность от 07.11.2017г.). Заявитель И. на рассмотрение дела не явился (уведомлен надлежащим образом, определение о возбуждении дела №3-А/18 от 19.03.2018г. было направлено 19.03.2018г. заявителю посредством электронной почты, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о его почтовом адресе).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» М. пояснила, что Федеральный закон № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) определяет правила описания объекта закупки. В соответствии с указанными требованиями Управление подготовило описание объекта закупки. По установлению в конкурсной документации требований о наличии лицензий пояснила, что аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» - это сложный объект, при его создании и внедрении необходимо предотвратить утечку сведений, составляющих государственную тайну. Что касается обсуждения сотрудником Управления Г. положений документации с потенциальным субподрядчиком, пояснила, что не исключено, что Г. взял проект документации из открытых источников, например, из ЕИС, поскольку аналогичные закупки проводятся на территории всей Российской Федерации.

На вопрос члена комиссии УФАС по РА о том, какие именно виды работ, установленных в техническом задании, требуют наличие лицензий, М. пояснила, что при вводе системы в эксплуатацию подрядчик будет иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а именно при опытной эксплуатации, при комплектации системы необходимым оборудованием и программным обеспечением (для этого необходима лицензия ФСБ), лицензия ФСТЭК необходима для разработки специального программного обеспечения. Также пояснила, что с генподрядчиком заключено соглашение о продлении сроков исполнения контракта, поскольку контракт не исполнен.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия отложила рассмотрение дела на 30.05.2018г.

21.05.2018г. в адрес УФАС по РА поступили дополнительные пояснения от МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска». Согласно данным пояснениям Управление не располагает информацией о соисполнителях, осуществляющих выполнение работ по контракту №139 от 26.12.2016. В отношении требований о наличии у подрядчика лицензий, установленных в документации по закупке №03377300000716000004, даны следующие пояснения:

- лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации необходима для контроля защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

- лицензия ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических средств), информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, необходима для осуществления работ по монтажу, установке (инсталляции), наладки шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем, передачи защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;

- лицензия МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходима для осуществления работ по обеспечению пожарной безопасности в центре обработки данных АПК;

- лицензия Роскомнадзора на оказание телематических услуг связи вместе с лицензией Роскомнадзора на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, необходима для организации работ систем видеонаблюдения, передачи полученных данных в центр обработки данных и работы Call-центра АПК;

- лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, необходима для организации мероприятий по защите информации для узлов связи I категории защищенности и разработки компонентов системы в соответствии с требованиями национальных стандартов (ГОСТ).

Информация о соисполнителях по муниципальному контракту от 26.12.2016г. №139, фактически осуществивших выполнение работ, для которых в пункте 20 информационной карты конкурсной документации №0377300000716000004 установлены требования о наличии лицензий (с указанием их наименования и адреса, а также перечня выполненных ими работ с обоснованием нормативно-правовыми актами (положениями о лицензировании)) Управлением в адрес УФАС по РА не представлена.

30.05.2018г. продолжилось рассмотрение дела №3-А/18 от 19.03.2018г. На заседании комиссии присутствовала представитель МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» М. Заявитель И. на рассмотрение дела не явился (уведомлен надлежащим образом, определение от 10.05.2018г. об отложении рассмотрения дела №3-А/18 было направлено заявителю посредством электронной почты).

На заседании комиссии УФАС по РА представитель МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» М. поддержала ранее направленные пояснения Управления, дополнительно пояснила, что лицензия ФСТЭК необходима для осуществления контроля защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа. Данный контроль Исполнитель обязан осуществлять на этапе технического и рабочего проектирования системы, на этапе создания единого центра реагирования, так и на следующих этапах. Лицензия ФСБ необходима для разработки информационной системы. Лицензия Роскомнадзора необходима на этапе опытной эксплуатации, пуско-наладочных работ, приемо-сдаточных испытаний, на оказание телематических услуг и услуг связи. Лицензия МЧС необходима на этапе разработки проектных решений, на момент оборудования центра обработки данных. При подготовке конкурсной документации планировалось, что центр обработки данных будет находиться в отдельном помещении. На этапе планирования оказалось, что такое помещение уже имеется и необходимость в строительстве здания отпала. Данная лицензия предполагалась на этапе проектирования и выполнения работ.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия отложила рассмотрение дела №3-А/18 от 19 марта 2018 года с целью истребования дополнительных доказательств, а также с целью привлечения к участию в деле в качестве заинтересованного лица Алтайского филиала ПАО «Ростелеком». Рассмотрение дела назначено на 05 июля 2018 года на 14 часов 00 минут.

В адрес Управления поступила информация (вх.№1845 от 15.06.2018г.) Алтайского филиала ПАО «Ростелеком»: проект объекта АПК «Безопасный город» на территории г.Горно-Алтайска, копии универсального передаточного документа №194, копия акта сдачи-приемки выполненных работ №1, копия акта сдачи-приемки оборудования, программного обеспечения и выполненных работ от 01.12.2017г. Также поступили пояснения, согласно которым Общество привлекло субподрядную организацию – ООО «РИЦ», которое исполняло обязанности непосредственно перед ПАО «Ростелеком».

05.07.2018 года рассмотрение дела 3-А/18 было продолжено. На заседание комиссии явились: представитель МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» Т., представитель Алтайского филиала ПАО «Ростелеком» К. (по доверенности), в качестве слушателей участвовали П., Ф. Заявитель И. на рассмотрение дела не явился (уведомлен надлежащим образом, определение от 30.05.2018г. об отложении рассмотрения дела №3-А/18 было направлено заявителю посредством электронной почты).

На заседании комиссии УФАС по РА представитель Алтайского филиала ПАО «Ростелеком» К. пояснила, что ПАО «Ростелеком» в качестве субподрядчика по муниципальному контракту №139 от 26.12.2016г. привлекло ООО «РИЦ». Необходимые документы (акты выполненных работ) были подписаны именно с данным Обществом. Основной объем работ по контракту №139 от 26.12.2016г. выполнен ООО «РИЦ». Пояснила, что не согласна с вменяемым МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» нарушением антимонопольного законодательства.

Представитель МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» Т. пояснила, что все документы, предусмотренные конкурсной документацией, были представлены подрядчиком в установленные сроки. Техническое задание подготовлено специалистами управления. В метаданных файла «конкурсная документация», во вкладке «подробно» автором документа указана Ю. О. по причине того, что Г. М. взял данное техническое задание из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно с сайта закупки, актуализировав его с учетом нужды Управления. Закупка предполагала проектирование и построение АПК «Безопасный город», соответственно, при проектировании нужна была лицензия МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Но при реализации проекта было принято решение о размещении данного комплекса на базе «Жемчужины Алтая» на существующих мощностях, соответственно, необходимость в данной лицензии отпала. Изначально проектировали серверы, которые при построении требуют соблюдение пожарной безопасности. Если бы Управлением создавался центр обеспечения деятельности АПК «Безопасный город» во вновь возводимом здании, лицензия МЧС требовалась бы для исполнения пункта 4.1.9 технического задания.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела. Заседание комиссии назначено на 11.09.2018г.

11.09.2018г. продолжилось рассмотрение дела №3-А/18 от 19.03.2018г. На заседании комиссии присутствовала представитель МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» М. Заявитель И. на рассмотрение дела не явился (уведомлен надлежащим образом, определение от 05.07.2018г. об отложении рассмотрения дела №3-А/18 было направлено заявителю посредством электронной почты). Представитель Алтайского филиала ПАО «Ростелеком» на рассмотрение дела не явился, согласно ходатайству, поступившему в адрес УФАС по РА (вх.№3065 от 11.09.2018г.), просит рассмотреть дело в его отсуствие.

В ходе заседания комиссии представитель МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» М. поддержала ранее данные пояснения Управления, иных пояснений Комиссии УФАС по РА не представила.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частями 1, 3 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия отложила рассмотрение дела №3-А/18 от 19.03.2018г. в целях подготовки заключения об обстоятельствах дела и предоставления права лицам, участвующим в деле, направить возражения на данное заключение. Заседание комиссии назначено на 03.10.2018г. в 14.30 часов.

В рамках рассмотрения дела № 3-А/18 в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией УФАС по РА был подготовлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции на открытом конкурсе установлено следующее:

Временной интервал исследования определен периодом с 16.11.2016г. (дата размещения извещения о проведении открытого конкурса) по 01.12.2017г. включительно (дата исполнения обязательств по муниципальному контракту (пункт 5.1)).

Предмет торгов: создание и внедрение опытного участка Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: АО «СофтЛайнТрейд» и ПАО «Ростелеком», которые в период проведения конкурса являлись между собой конкурентами на право заключения муниципального контракта.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса «Создание и внедрение опытного участка Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Аналитический отчет приобщен к материалам дела.

В рамках рассмотрения дела №3-А/18 от 19.03.2018г. в адрес УФАС по РА представлены следующие документы:

МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» представило (вх.№981 от 05.04.2018г., вх.№1526 от 21.05.2018г.):

1) акты сдачи-приемки выполненных работ;

2) запросы на предоставление ценовой информации, направленные в адрес ЗАО «Сфера», Алтайского филиала ПАО «Ростелеком», ООО «НТЦ «Галэкс», АО «СофтЛайнТрейд»;

3) коммерческие предложения, представленные ЗАО «Сфера», Алтайским филиалом ПАО «Ростелеком», ООО «НТЦ «Галэкс», АО «СофтЛайнТрейд»;

4) должностную инструкцию консультанта отдела управления собственностью;

5) приказ от 24.10.2012г. о переводе работника на другую работу;

6) приказ от 12.01.2017г. о прекращении трудового договора с работником.

филиалом ПАО «Ростелеком» представлены универсальный передаточный документ №194 от 21.07.2018г., акт сдачи-приемки выполненных работ №1 от 22.04.2017г., акт сдачи-приемки оборудования, программного обеспечения и выполненных работ от 01.12.2017г. (вх.№1845 от 15.06.2018г.), акт приема-передачи выполненных пусконаладочных работ от 18.12.2017г., акт приема-передачи выполненных монтажных работ от 18.12.2017г., протокол предварительных испытаний №1 от 20.12.2017г. (вх.№2291 от 23.07.2018г.)

ООО «Группа Техносерв» представило (вх.№1688 от 01.06.2018г., вх.№1854 от 18.06.2018г.):

информацию по запросу УФАС по РА об О.;

копии лицензий, имеющихся у АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С».

АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» представлена сметная документация в электронном виде (вх.№ 1738 от 06.06.2018г.).

ООО «ЦИБ» представило копии лицензий, имеющихся у Общества (вх.№1798 от 13.06.2018г.).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия УФАС по РА установила следующее:

МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 16.11.2016г. разместило извещение о проведении открытого конкурса «Создание и внедрение опытного участка Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

К извещению №0377300000716000004 прикреплен файл «конкурсная документация» (в формате документа Microsoft Office Word (.docx)).

При анализе метаданных файла «конкурсная документация» во вкладке «подробно» указан автор документа. Им указана Y. O. (Ю. О.). Работа с документом была осуществлена и конечная версия документа была сохранена пользователем под именем «М.» (на данный факт указывает «редакция 2» и «кем сохранен»).

На основании изложенного, разработчиком документации для проведения открытого конкурса «Создание и внедрение опытного участка Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» является Ю. О.

В ходе проведения внеплановой проверки (акт №3 от 06.02.2018г.) временно исполняющей обязанности начальника МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» Т. даны письменные пояснения (исх.№51 от 19.01.2018г.), согласно которым Управление не заключало договоры на разработку, согласование документов, касающихся АПК «Безопасный город», и не привлекало для этого сторонние организации.

Также, Т. даны пояснения (объяснение от 23.01.2018г.), согласно которым, такого сотрудника (Ю. О.) в Управлении нет, и ранее с Ю. О. трудовой договор не заключался.

Согласно заявлению И. (вх.№3576 от 23.10.2017г.), поступившему на рассмотрение в УФАС по РА, а также сведениям из информационно -телекоммуникационной сети «Интернет», по состоянию на 25.10.2016г. Ю. О. являлась директором по развитию «Техносерв» (скриншот приобщен к материалам дела).

По результатам проведенного открытого конкурса «Создание и внедрение опытного участка Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (№0377300000716000004) победителем признано ПАО «Ростелеком» и 26.12.2016г. Управлением с ним заключен контракт №139.

МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» представлено уведомление ПАО «Ростелеком» от 12.05.2017г. №0707/05/3097-17 «об участниках подрядных работ», где в качестве субподрядной организации для выполнения работ по предпроектному обследованию, техническому и рабочему проектированию указано ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С».

В разделе I конкурсной документации по созданию и внедрению опытного участка Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск (в информационной карте) указано, что ответственным должностным лицом заказчика является Г.

Таким образом, данное должностное лицо могло редактировать файл «конкурсная документация» (в формате документа Microsoft Office Word (.docx)), автором которой является Y. O. (Ю. О.), поскольку данный документ изменен пользователем под именем «М.».

Однако, на запрос УФАС по РА ООО «Группа Техносерв» представлена информация (вх.№1688 от 01.06.2018г.), согласно которой Ю. О. не являлась и не является в настоящее время сотрудником ООО «Группа Техносерв» (дочерних предприятий либо филиалов).

На основании вышеизложенного, довод о заблаговременном обсуждении должностным лицом МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» вопросов относительно составления конкурсной документации №0377300000716000004 с потенциальным подрядчиком (субподрядчиком) - ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении открытого конкурса) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 5 конкурсной документации (Информационная карта) установлено, что описание объекта закупки содержится в разделе «Техническое задание», который является неотъемлемой частью конкурсной документации и размещается отдельным файлом наименованием «Техническое задание».

Согласно разделу 5 «Техническое задание» в состав и содержание работ по созданию и внедрению опытного участка АПК «Безопасный город» на территории городского округа Горно-Алтайск входят:

- Обследование информационно - телекоммуникационной инфраструктуры объектов автоматизации. Обследование и анализ деятельности дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, единых дежурно-диспетчерских служб и центров обработки вызовов. Анализ действующей нормативно-правовой базы. Разработка документа «Отчет об обследовании»;

- Разработка проектных решений Системы и ее компонентов. Разработка и оформление комплекта документов технорабочего проекта. Разработка нормативно-справочной базы межведомственного взаимодействия в рамках АПК «Безопасный город» на территории городского округа Горно-Алтайск;

- Разработка специального программного обеспечения Системы;

- Установка, монтаж и настройка оборудования комплексов мониторинга параметров окружающей среды (КМОС). Установка, монтаж и настройка оконечных устройств системы видеонаблюдения и видеоаналитики. Установка, монтаж и настройка оконечных устройств системы информирования и оповещения. Разработка и оформление эксплуатационной документации. Настройка работы системы и наполнение данными городского округа Горно-Алтайск. Разработка спецификации на оборудование и ОПО;

- Проведение обучения и инструктажа персонала Системы. Комплектация Системы необходимым оборудованием и ОПО. Пуско-наладочные работы. Опытная эксплуатация Системы. Доработка документации и специального программного обеспечения Системы по результатам опытной эксплуатации. Приемо-сдаточные испытания системы.

Согласно п. 4.1.1.1 Технического задания в рамках реализации подсистемы на территории городского округа Горно-Алтайск должно быть установлено:

а) не менее 3 (трех) автоматических датчиков мониторинга параметров окружающей среды, с автоматической передачей информации, включая:

− не менее 1 (одного) датчика метеорологического мониторинга;

− не менее 1 (одного) датчика мониторинга уровня воды;

− не менее 1 (одного) датчика мониторинга сейсмической активности;

б) не менее 1 (одного) поста лесопожарного мониторинга, включая:

− не менее 2 (двух) стационарных камер лесопожарного мониторинга;

в) не менее 15 (пятнадцати) камер видеонаблюдения с установленным модулем видеоаналитики, включая:

-не менее 5 (пяти) купольных высокоскоростных поворотных камер уличного видеонаблюдения (тип 01) с подключением к управляющей компоненте подсистемы комплексного мониторинга КСА ЕЦОР (технические характеристики камер видеонаблюдения типа 01 приведены в Приложении 1);

-не менее 10 (десяти) стационарных камер уличного видеонаблюдения (тип 02) с подключением к управляющей компоненте подсистемы комплексного мониторинга КСА ЕЦОР (технические характеристики камер видеонаблюдения типа 02 приведены в Приложении 1) и подключением функций видеоанализа в соответствии с требованиями подсистемы комплексного мониторинга КСА ЕЦОР.

В приложении №1 к Техническому заданию заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам только к камерам обзорного видеонаблюдения (Тип 01 − купольный вариант исполнения, Тип 02 − стационарный вариант исполнения).

В пункте 3.1.8 проекта контракта (приложение V к конкурсной документации) предусмотрено, что до начала выполнения монтажных работ с оборудованием подрядчик должен выполнить работы по проектированию и оформить в соответствии с условиями контракта проектную документацию.

Учитывая, что результатом выполненной работы по контракту является создание и внедрение опытного участка АПК «Безопасный город» на территории МО «Город Горно-Алтайск», задание на проектирование является лишь частью предполагаемого объема работ по контракту.

Размещение заказчиком задания на проектирование позволяет оценить объем планируемых работ, поскольку в соответствии с пунктом 3.1.8 проекта контракта, задание на проектирование является частью (одним из разделов) задания на выполнение полного комплекса работ.

Таким образом, раздел 5 Технического задания конкурсной документации указывает на состав и объем работ и содержит перечень работ, необходимых для построения опытных участков АПК «Безопасный город».

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что документация об открытом конкурсе (в части описания объекта закупки) не противоречит Закону о контрактной системе.

По признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, в части необоснованного установления заказчиком требования о наличии у участника закупки лицензии Роскомнадзора на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, лицензии Роскомнадзора на оказание телематических услуг связи, Комиссия УФАС по РА приходит к следующим выводам:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно системному толкованию указанного положения Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

При этом установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему работы, фактически означает требование к подрядчику, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем представления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в конкурсе.

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, который содержит, в том числе, пункт 36 - оказание услуг связи.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 «Об утверждении Перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» устанавливает перечень услуг связи, вносимых в лицензии, в котором, в том числе содержатся пункт 16 «Телематические услуги связи» и пункт 14 «Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации».

Согласно подпунктам 1.4, 1.5 пункта 20 Информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать «копии действующих лицензий: лицензию на телематические услуги связи, лицензию на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации».

Представитель МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» М. пояснила, что данные лицензии необходимы для организации работ систем видеонаблюдения, передачи полученных данных в центр обработки данных и работы Call-центра АПК (пункт 4.1.1.1 Технического задания).

Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование к составу заявки на участие в конкурсе о наличии копий действующих лицензий на телематические услуги связи, а также на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Заказчиком в конкурсной документации (п.20 Информационной карты) установлено требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 данной статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 1.3 конкурсной документации установлено требование о наличии у участников конкурса действующей лицензии МЧС по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Представители МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» в ходе рассмотрения дела не представили доказательств законности установления данного требования к участникам открытого конкурса.

При анализе конкурсной документации Комиссией УФАС по РА также не установлен вид работ, для выполнения которых требуется вышеуказанная лицензия.

Выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не является предметом закупки, так данный вид работ не включен в раздел 5 «Техническое задание» в состав и содержание работ по созданию и внедрению опытного участка АПК «Безопасный город» на территории городского округа Горно-Алтайска.

Алтайским филиалом ПАО «Ростелеком» в адрес УФАС по РА представлены пояснения (вх.2291 от 23.07.2018г.), согласно которым Обществом в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту №139 от 26.12.2016г. было реализовано автоматическое сопряжение системы с системами обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды, в том числе с системой организации дистанционного контроля за средствами охранно-пожарной и технологической сигнализации с использованием пультов централизованного наблюдения ПЦН «Мираж» (пункт 4.1.2.2 технического задания).

В ходе данного взаимодействия осуществляется автоматическое снятие информации о состоянии датчиков пожарной сигнализации с ПЦН «Мираж» и направление в интерфейс автоматизированных рабочих мест операторов ЕДДС и других участников информационного взаимодействия.

Кроме того, Обществом в рамках исполнения контракта были проведены работы по установке, монтажу и пуско-наладке подсистемы комплексного информирования и оповещения населения (пункт 4.1.1.1 технического задания). На территории городского округа Горно-Алтайск были установлены пункт уличного оповещения и информирования, и устройства оповещения населения с использованием домофонов, которые являются элементами системы оповещения населения при чрезвычайных ситуациях, в том числе, при пожаре. Вышеуказанные работы проводились на основании лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Комиссия УФАС по РА не согласна с доводами Алтайского филиала ПАО «Ростелеком» по следующим основаниям:

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 утвержден перечень работ, для выполнения которых требуется лицензия МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» и Алтайским филиалом ПАО «Ростелеком» даны пояснения, согласно которым в рамках исполнения муниципального контракта №139 от 26.12.2016г. были проведены работы по установке, монтажу и пуско-наладке подсистемы комплексного информирования и оповещения населения.

Вместе с тем, данные работы не являются деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку не включены в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225.

Таким образом, действия заказчика, установившего в конкурсной документации требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и обязанность предоставления в составе заявки данного документа, нарушают часть 6 статьи 31, часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.12.2016г. на участие в конкурсе поступило две заявки АО «СовтЛайнТрейд» и ПАО «Ростелеком». Заявка АО «СовтЛайнТрейд» отклонена членами конкурсной комиссии как несоответствующая требованиям конкурсной документации, а именно, в связи с отсутствием у участника лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В следствие чего, конкурс признан несостоявшимся, контракт 26.12.2016г. заключен с единственным исполнителем ПАО «Ростелеком» с ценой 231 261 000 руб.

При анализе заявки участника закупки АО «СофтЛайнТрейд» установлено, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе участник представил копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предоставленной ЗАО «Научно-техническая лаборатория» «НЭКСТ ТЕХНИКА» (ЗАО «НТЛ «НЭКСТ ТЕХНИКА), при этом приложив декларацию о привлечении субподрядной организации - ЗАО НТЛ «НЭКСТ ТЕХНИКА и договор простого товарищества с ЗАО «НТЛ «НЭКСТ ТЕХНИКА».

Пунктом 3.7 проекта муниципального контракта установлено, что подрядчик вправе выполнять работы самостоятельно либо с привлечением субподрядных организаций, соблюдая пункт 3.6. настоящего контракта. В свою очередь п. 3.6. содержит указание на то, что подрядчик обязан предоставить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, с которыми у него заключены договор или договоры, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% (десять процентов) общей цены контракта в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения договора (договоров) с каждым соисполнителем, субподрядчиком.

Из анализа вышеперечисленных положений муниципального контракта следует, что подрядчику предоставлено право привлекать соисполнителей в ходе выполнения работ. Таким образом, для выполнения отдельных видов работ подрядчик вправе привлечь исполнителя, обладающего соответствующей лицензией. Таким образом, отклонение заявки АО «СофтЛайнТрейд» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.12.2016г., является необоснованным.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1).

Признаками ограничения конкуренции, помимо прочего, является установление органами местного самоуправления требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Вышеуказанные действия МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» привели к тому, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе (№0377300000716000004) «Создание и внедрение опытного участка Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» только один участник (ПАО «Ростелеком») признан соответствующим установленным требованиям.

11.09.2018г. Комиссия УФАС по РА на основании пункта 3 части 1.1 статьи 47, частей 1, 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела № 3-А/18 от 19.03.2018г. в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела. Комиссия УФАС по РА назначила рассмотрение дела на 03.10.2018г. в 14:30 часов.

На заседание Комиссии УФАС по РА 03.10.2018г. явились представитель ответчика: М. (консультант МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска»); представители Алтайского филиала ПАО «Ростелеком»: Ф., К. Заявитель И. на рассмотрение дела не явился (уведомлен надлежащим образом, определение от 11.09.2018г. об отложении рассмотрения дела №3-А/18 было направлено заявителю посредством электронной почты).

На заседании комиссии УФАС по РА представитель МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» М., представители Алтайского филиала ПАО «Ростелеком»: Ф., К. поддержали ранее данные пояснения.

Копия заключения от 18.09.2018г. (исх.№2603/04 от 18.09.2018г.) об обстоятельствах дела № 3-А/18 направлена в адрес МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска», Алтайского филиала ПАО «Ростелеком» и И. 18.09.2018г.

Алтайским филиалом ПАО «Ростелеком» и И. возражения на заключение от 18.09.2018г. об обстоятельствах дела № 3-А/18 в адрес УФАС по РА не представлены.

МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» представило возражения (вх.№3396 от 28.09.2018г.) на заключение от 18.09.2018г. об обстоятельствах дела № 3-А/18.

В данных возражениях МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» поясняет, что не согласно с выводами Комиссии УФАС по РА, что в действиях Учреждения по необоснованному установлению в конкурсной документации (пункт 20 Информационной карты) требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и, как следствие, необоснованному отклонению заявки АО «СофтЛайнТрейд» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.12.2016г., содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям:

Подрядчик по условиям муниципального контракта обязан был осуществить работы по установке, монтажу и пуско-наладке оконечных устройств оповещения населения с использованием домофонов многоквартирных домов, в том числе, в целях обеспечения пожарной безопасности и предотвращения воздействия на людей, находящихся в данных зданиях, и их имущество, опасных факторов пожара (подсистема комплексного информирования и оповещения). Работы включены в раздел 5 «Состав работ по созданию и внедрению опытного участка АПК «Безопасный город» технического задания на стадии ввода в действие системы в составе мероприятий по комплектации системы необходимым оборудованием и общим программным обеспечением. Такие работы были проведены в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту ПАО «Ростелеком». Пунктом 5 перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года №1225, предусмотрены работы по монтажу систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по муниципальному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. По смыслу норм Закона о контрактной системе при организации закупок заказчик не связан императивным перечнем требований к участникам закупки и может самостоятельно определять такие требования с учетом имеющих правовое значение целей и принципов.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев поступившие от МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» возражения (вх.№3396 от 28.09.2018г.) на заключение от 18.09.2018г. об обстоятельствах дела № 3-А/18, считает доводы несостоятельными по следующим основаниям:

Согласно пункту 5 Технического задания подрядчику необходимо выполнить, в том числе: разработку проектных решений Системы и ее компонентов, установку, монтаж и настройку оборудования комплексов мониторинга параметров окружающей среды (КМОС), установку, монтаж и настройку оконечных устройств системы видеонаблюдения и видеоаналитики; установку, монтаж и настройку оконечных устройств системы информирования и оповещения; опытную эксплуатацию системы; приемо-сдаточные испытания системы.

Таким образом, для выполнения вышеуказанных работ необходимы лицензии ФСТЭК России, ФСБ России, Роскомнадзора, требования о наличии которых установлены заказчиком в конкурсной документации.

Выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не включено в раздел 5 «Техническое задание» в состав и содержание работ по созданию и внедрению опытного участка АПК «Безопасный город» на территории городского округа Горно-Алтайска.

Также необходимо отметить, что 05.07.2018г. представитель МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» М. пояснила, что закупка предполагала проектирование и построение АПК «Безопасный город», соответственно, при проектировании нужна была лицензия МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Но при реализации проекта было принято решение о размещении данного комплекса на базе «Жемчужины Алтая» на существующих мощностях, соответственно, необходимость в данной лицензии отпала. Изначально проектировали серверы, которые при построении требуют соблюдение пожарной безопасности. Если бы Управлением создавался центр обеспечения деятельности АПК «Безопасный город» во вновь возводимом здании, лицензия МЧС требовалась бы для исполнения пункта 4.1.9 технического задания. Вместе с тем, в возражениях на заключение об обстоятельствах дела МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» представило иные пояснения о том, что по условиям муниципального контракта подрядчик обязан был осуществить работы по установке, монтажу и пуско-наладке оконечных устройств оповещения населения с использованием домофонов многоквартирных домов, в том числе, в целях обеспечения пожарной безопасности и предотвращения воздействия на людей, находящихся в данных зданиях, и их имущество, опасных факторов пожара (подсистема комплексного информирования и оповещения).

Следовательно, даже при рассмотрении данного дела, МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» не определилось с позицией относительно необходимости наличия у участника закупки лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в рамках исполнения муниципального контракта №139 от 26.12.2016г.

Довод МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» о том, что по смыслу норм Закона о контрактной системе при организации закупок заказчик не связан императивным перечнем требований к участникам закупки и может самостоятельно определять такие требования с учетом имеющих правовое значение целей и принципов, также не находит своего подтверждения, поскольку частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе прямо предусмотрен запрет установления требований к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Таким образом, действия МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» по необоснованному установлению в конкурсной документации (пункт 20 Информационной карты) требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и как следствие, необоснованному отклонению заявки АО «СофтЛайнТрейд» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.12.2016г., приводят к нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» по необоснованному установлению в конкурсной документации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Создание и внедрение опытного участка Аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» №0377300000716000004 (пункт 20 Информационной карты) требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС России по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так как выполнение данного вида работ не предусмотрено Техническим заданием, и как следствие, необоснованному отклонению заявки АО «СофтЛайнТрейд» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.12.2016г., нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска», виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны