Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица БУ РА «Управлени... от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 30/з об административном правонарушении

 

17.04.2015г.                                                                                     г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  постановление прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 24 марта 2015 года и материалы дела № 30/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…> БУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии <…> БУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» <…>, с участием <…> города Горно-Алтайска <…> (служебное удостоверение ТО № 107739).

В материалах дела имеется ходатайство  <…>от 16.04.2015г. (вх. № 1057) о рассмотрения дела в ее отсутствие.

В адрес УФАС по РА 30.03.2015г. от прокуратуры Усть-Канского района поступили материалы административного дела (вх. № 820) в отношении должностного лица заказчика, <…> БУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» <…> по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Требования к форме, порядку формирования, утверждения и изменений в план-график и план-закупок установлены ст. 17 и 21 Закона о контрактной системе.

Данные нормы закона вступают в силу с 01.01.2016г.

Однако, согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы размещаются заказчиками на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», с учетом особенностей, которые установлены совместным приказом Минэкономразвития России № 544 и Казначейства России № 18н от 20 сентября 2013 года.

Таким образом, совместный приказ Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20 сентября 2013 года подлежит применению в силу прямого указания ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 данного приказа планы-графики размещения заказов подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Закон Республики Алтай от 19.12.2014г. № 85-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» принят Государственным собранием «Эл-Курултай» Республики Алтай 12.12.2014г.

Учредителем БУ РА «УСПН Усть-Канского района» Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2015 год доведен 10.01.2015г.

Таким образом, план-график размещения заказов на 2015 год БУ РА «УСПН Усть-Канского района», утвержденный 29.12.2014г., должен быть размещен на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в срок до 12.01.2015 года. Однако, БУ РА «УСПН Усть-Канского района» в нарушение сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации плана-графика закупок на 2015 год фактически разместило его только 23.03.2015г. (реестровый № 44201503773000262001).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно п. 43 Устава БУ РА «УСПН Усть-Канского района», утвержденного Министерством труда и социального развития Республики Алтай, руководителем учреждения является <…>.

В должностные инструкции <…> входит организация работы учреждения, и <…> несет полную ответственность за состояние и деятельность учреждения (п. 3.3).

На основании приказа министра труда и социального развития Республики Алтай от 29.12.2011г. № 55-к <…> Бюджетного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» с 01.01.2012г. назначена <…>.

Согласно форме плана-графика размещения заказов на 2015 год, размещенного БУ РА «УСПН Усть-Канского района» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), ответственным лицом является <…>.

Согласно письменным пояснениям <…> с 03.04.2015г. она не является руководителем БУ РА «УСПН Усть-Канского района» (подано заявление об увольнении по собственному желанию), размещение на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) плана-графика закупок БУ РА «УСПН Усть-Канского района» на 2015 год было поручено в конце декабря 2014г. <…> учреждения <…>, который доложил, что план-график закупок учреждения размещен на официальном сайте РФ. Нарушения сроков размещения на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) плана-графика закупок на 2015г. выявлено 23.03.2015г. прокуратурой Усть-Канского района. Программист учреждения (<…>) ошибочно разместил план-график закупок учреждения на 2015г. на сайте БУ РА «УСПН Усть-Канского района» в сети интернет. С нарушением сроков размещения на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) плана-графика закупок на 2015г. согласна, обязуется принять меры к их устранению.

Следовательно, в действиях <…> содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП – размещение 23.03.2015г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) плана – графика закупок БУ РА «УСПН Усть-Канского района» на 2015г. с нарушением п. 2 Порядка размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, установленного приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России  № 18н от 20.09.2013г., т.е. позже месячного срока со дня принятия бюджета Республики Алтай и доведения учредителем до бюджетного учреждения плана финансово-хозяйственной деятельности на 2015г.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, <…> БУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» <…> подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.03.2015г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, <…> БУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления и планирования закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика, <…> БУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения <…> БУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» <…> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении 23.03.2015г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) плана – графика закупок БУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» на 2015г. с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере _______________________________ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС России от 18.02.2014г. № 102/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84635000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для субъекта Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны