Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фарватер» на действия з... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 32-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«06» марта 2018 года                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в присутствии представителей: заказчика БУ РА «Эл Телком», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Фарватер» на действия заказчика БУ РА «Эл Телком» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения РФ, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай №0177200000918000145.

ООО «Фарватер» представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества (вх. 694 от 05.03.2018г.).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.02.2018г. вх. № 620 поступила жалоба ООО «Фарватер» (г. Оренбург, пер. Рыбный, 25, кв.7) на действия заказчика БУ РА «Эл Телком» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения РФ, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай №0177200000918000145.

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, БУ РА «Эл Телком» и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 02.03.2018г. и 06.03.2018г. представили возражения на жалобу (вх. №№ 673, 699), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

06.02.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения РФ, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай.

Согласно извещению №0177200000918000145:

- начальная (максимальная) цена контракта – 53 690 267,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 27.02.2018 10-00 час;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 28.02.2018г.

Заказчиком данного конкурса выступает Бюджетное учреждение Республики Алтай по эксплуатации радиорелейной линии связи «Эл Телком».

1. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

п. 1.1 Технического задания (раздел 3 конкурсной документации) исполнитель обязан оказывать заказчику услуги организации сбора информации, передаче информации в ГАФАП ОГИБДД МВД России по Республике Алтай, оплаты оператору почтовой связи направления постановлений лицам, совершившим нарушение ПДД, зафиксированных СТС, заказными почтовыми отправлениями с уведомлением, в соответствии с действующим законодательством и условиями Контракта.

В п. 9.1 проекта контракта заказчиком установлено, что после завершения оформления постановлений УГИБДД МВД Республики Алтай за отчетный месяц исполнитель в течение 3 (трех) календарных дней обеспечивает подписание трехстороннего Акта сверки приема-передачи информации о нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай (Приложение № 3 к Контракту), между УГИБДД МВД Республики Алтай, УФПС Республики Алтай – филиал ФГУП «Почта России» и исполнителем.

Таким образом, при исполнении контракта у исполнителя возникает необходимость взаимодействовать с третьей стороной по контракту (УФПС Республики Алтай – филиал ФГУП «Почта России»), которую определил заказчик.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчик в нарушение ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в проект контракта включил условия, непредусмотренные извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, в части указания конкретного оператора почтовой связи - УФПС Республики Алтай – филиал ФГУП «Почта России» (отбор которого не был осуществлен заказчиком до проведение данной закупки).

ООО «Фарватер» является оператором почтовой связи на основании лицензии № 134276 от 27.07.2015г. Таким образом, у общества нет необходимости взаимодействовать с УФПС Республики Алтай – филиал ФГУП «Почта России», т.к. само вправе осуществлять пересылку внутренней письменной корреспонденции. Кроме того, определив третьей стороной по контракту УФПС Республики Алтай – филиал ФГУП «Почта России», заказчик лишает исполнителя возможности выбора оператора почтовой связи.

заказчика, что конкурсная документация не содержит прямого требования о сотрудничестве с определенным соисполнителем, а в проекте контракта соисполнитель указан для примера и в дальнейшем после определения победителя п. 9.1 контракта можно изменить, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. в силу ст. 95 Закона о контрактной системе данное изменение условий контракта не допускается (замена соисполнителя по контракту не входит в перечень случаев изменения существенных условий контракта, установленных в ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Довод жалобы является обоснованным.

2. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, заказчик в конкурсной документации установил критерии оценки заявок:

цена контракта - значимость критерия составляет 60%;

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (качество услуг) - значимость критерия составляет 20%;

квалификация участника закупки – значимость критерия составляет 20%.

Критерии оценки заявок и их значения устанавливаются в соответствии с требованиями ч. 1 и ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки конкурсных предложений определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В приложении №1 к разделу I конкурсной документации (Информационная карта) заказчиком установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Так для оценки заявок по каждому критерию используется 100 - балльная шкала оценки.

По критерию «Квалификация участников закупки» установлены следующие показатели:

1. Наличие на праве собственности оборудования фотовидеофиксации в комплекте с несгораемым антивандальным сейфом для обеспечения функционирования передвижного (мобильного) комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД в автономном, автоматическом режиме в количестве не менее 21 шт. (20 баллов);

2. Наличие у участника закупки подтверждения об урегулировании отношений с Правообладателем, в части получения прав на модификацию (переработку) специальной прикладной программы для ЭВМ «Административная практика, фотовидеофиксация» и программных утилит информационного взаимодействия с ФИС ГИБДД МВД России, кредитными и бюджетными организациями, которое используется в ГАФАП ОГИБДД МВД России по РА для оформления постановлений об административном правонарушении (40 баллов);

3. Наличие у участника закупки подтверждения об урегулировании отношений с обладателем патента на несгораемый антивандальный сейф для обеспечения функционирования передвижного (мобильного) комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД в автономном, автоматическом режиме (20 баллов);

4. Опыт участника по организации доставки почтовой компанией постановлений об административных правонарушениях собственникам ТС (наличие аналогичных работ за период с 2013 по 2016 год по завершенным или действующим договорам) (10 баллов);

Наличие обособленного подразделения в Республике Алтай (10 баллов).

Согласно подпункту «б» пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» могут быть, в том числе обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 28 Правил установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем 2 пункта 11 Правил.

Комиссия УФАС по РА считает, что один из установленных заказчиком показателей критерия «квалификация участника закупки» противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, т.к. показатель «наличие обособленного подразделения в Республике Алтай» не относится к материально-техническим ресурсам участника закупки.

Заказчиком не представлено доказательств, обосновывающих правомерность установления данного показателя.

Следовательно, заказчиком нарушены требования п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, п.п. «б» п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

Довод жалобы является обоснованным.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В п. 9.7 проекта контракта установлено, что основанием для оплаты является подписанный заказчиком и исполнителем Акт сдачи-приемки оказанных услуг. Так, согласно Акту сдачи-приемки оказанных услуг количество и стоимость услуг определяется от количества отправленных заказными почтовыми отправлениями уведомлений о вынесенном постановлении (стоимость почтовых расходов включена в начальную (максимальную) цену контракта).

Следовательно, исполнителю в целях надлежащего исполнения условий контракта необходимо определить оператора почтовой связи для направления постановлений лицам, совершившим административное правонарушение.

Заявителем не представлены доказательства того, что взаимодействие с третьей стороной по контракту (оператора почтовой связи) влечет за собой ограничение количества участников закупки (заявитель наоборот указывает в жалобе, что существует большое количество действующих почтовых операторов).

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчик в документации о закупке самостоятельно формирует объект закупки и устанавливает требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Довод жалобы является необоснованным.

В целях восстановления нарушенных прав потенциальных участников открытого конкурса, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в конкурсную документацию, в части исключения необоснованного подкритерия «наличие обособленного подразделения в Республике Алтай» и конкретного оператора почтовой связи.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фарватер» на действия заказчика БУ РА «Эл Телком» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения РФ, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай №0177200000918000145 обоснованной в части определения третьей стороной по контракту конкретного оператора почтовой связи (ранее не отобранного в ходе закупок), установления в нестоимостном критерии оценки заявок подкритерия «наличие обособленного подразделения в Республике Алтай», не связанного с оказанием услуги.

2. Признать заказчика БУ РА «Эл Телком» нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 32, ч. 1 ст. 34, п.9 ч.1 ст. 50 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. «б» п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

3. Выдавать заказчику БУ РА «Эл Телком», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса, внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока подачи заявок в соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе

«06» марта 2018 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 32-К/18 от 06.03.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фарватер» на действия заказчика БУ РА «Эл Телком» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения РФ, выявленной посредством передвижных автоматических систем фото- и видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай №0177200000918000145, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику БУ РА «Эл Телком», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай прекратить нарушения п. 4 ч. 1 ст. 32, ч. 1 ст. 34, п.9 ч.1 ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. «б» п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1085, путем:

1.1 отмены протоколов, составленных при проведении открытого конкурса №0177200000918000145 от 27.02.2018г. и 28.02.2018г.

1.2 размещения информации об отмене протоколов на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. не позднее 3 рабочих дней со дня исполнения пункта 1.1 настоящего предписания:

- вернуть заявку единственному участнику закупки, признанному соответствующим требованиям конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе вновь;

1.4. внести изменения в конкурсную документацию и извещение №0177200000918000145 с учетом решения Комиссии УФАС по РА от 06.03.2018г. № 32-К/18, продлить сроки подачи заявок на участие в данной закупки в соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, установить даты и время окончания срока подачи заявок, вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок.

Уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай, заказчику БУ РА «Эл Телком» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай, заказчику БУ РА «Эл Телком» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении п.п. 1.1- 1.3 настоящего Предписания не позднее 30.03.2018г., по п.2 до 30.04.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны