Решение б/н Решение и предписание по делу № 36 в отношении индивидуально... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

18.03.2013г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

06 марта 2013 года, рассмотрев дело № 36 от 22.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешних стенах  магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149,

в присутствии:

представителя ИПБОЮЛ <П.>, гражданки <Б.>, действующей на основании доверенности от 05.06.2012г.,

УСТАНОВИЛА:

На внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская,  д. 149, размещены информационные баннеры.

Информационным содержанием одного из баннеров, прикрепленных на фасаде магазина, является изображение пяти бутылок пива наименований: «Большое пиво светлое», «Большое пиво классическое», «Рижское пиво светлое», «Сильное», «Cesky dzbanek», сопровождаемых текстом: «Пивоваренная компания «Томское пиво». На информационном поле баннера  также изображен фирменный знак компании.  В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

На другом баннере, расположенном на боковой стене магазина,  на переднем плане, изображены кружки пива и бочки.  В верхней части баннера расположена надпись: «Чешское на розлив». В нижней части баннера имеется надпись: «Барнаульский пивоваренный завод», а также предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

       В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение наружной рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская,  149, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивные элементы магазина «Эдельвейс»  (внешние стены), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемая на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Эдельвейс» (внешних стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации указанной на вывеске магазина «Эдельвейс», торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Ч.>.

Установлено, что ранее в отношении ИПБОЮЛ <Ч.> УФАС по РА возбуждалось дело по факту нарушения требований  статьи 22 Закона «О рекламе» (дело № 11 от 22.09.2010г.).

Согласно материалам дела № 11 от 22.09.2010г. гражданка <Ч.>, является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и осуществляет торговую деятельность в магазине «Эдельвейс», расположенном по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149.

Вместе с тем, по информации, представленной ИПБОЮЛ <Ч.> (вх. от 21.01.2013 № 136), ИПБОЮЛ <П> (вх. от 01.03.2013 № 562, от 04.03.2013 № 574) Комиссией установлено, что нежилое помещение, расположенное по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, в котором находится магазин «Эдельвейс», принадлежит <П>, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серия <...> -АВ № 114031. Фактически в магазине «Эдельвейс» торговую деятельность осуществляет ИПБОЮЛ <П.>.   

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что факт распространения наружной рекламы пива на фасаде здания, принадлежащего ИПБОЮЛ <П.>, указывает на возможность распространения рассматриваемой рекламы собственником данного объекта недвижимости. В связи с открывшимися обстоятельствами, Комиссия, определением от 21.01.2013г. об отложении рассмотрения дела № 36 от 22.11.2012г. привлекла к участию в деле ИПБОЮЛ <П.> в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.

В процессе рассмотрения дела № 36 от 22.11.2012г. представитель ИПБОЮЛ <П.> подтвердила, что с 01.08.2011г., со времени расторжения договора аренды нежилого помещения от 01.01.2011г., заключенного между ИПБОЮЛ <Ч.> и ИПБОЮЛ <П.>, торговую деятельность в магазине «Эдельвейс» осуществляет ИПБОЮЛ <П.>.

Представитель ИПБОЮЛ <П.> признала, что вышеуказанная реклама пива является ненадлежащей. Объясняя Комиссии обстоятельства, при которых была распространена рассматриваемая реклама пива, представитель ИПБОЮЛ <П.> указала, что реклама была размещена на внешних стенах магазина в период осуществления торговой деятельности ИПБОЮЛ <Ч.> и в настоящее время  демонтирована.

Факт распространения недостоверной информации на вывеске магазина «Эдельвейс» о том, что торговую деятельность в нем осуществляет ИПБОЮЛ <Ч.>, представитель ИПБОЮЛ <П.>  объяснила Комиссии, что на вывеске магазина имелась достоверная информация, которую «сдуло ветром».

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ИПБОЮЛ <П.>, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, является ИПБОЮЛ <П.>.

Данное решение Комиссии обусловлено тем, что на дату фиксации факта распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива, торговую деятельность в магазине «Эдельвейс»  осуществляла ИПБОЮЛ <П.>, собственник данного нежилого помещения. Из полученных пояснений представителя ИПБОЮЛ <П.> Комиссией было установлено, что в магазине «Эдельвейс» реализуется пиво в ассортименте, что свидетельствует о заинтересованности ИПБОЮЛ <П.> в распространении рекламы реализуемого товара (пива) с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения  прибыли.     

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 149, допущено ИПБОЮЛ <П.>.  

При принятии своего решения Комиссией не приняты во внимание пояснение представителя ИПБОЮЛ <П.>  о прекращении распространения на внешних стенах магазина «Эдельвейс» рекламы пива, так как хозяйствующим субъектом не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Эдельвейс» (внешних стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ИПБОЮЛ <П.>, кв. 1, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 36 от 22.11.2012г.

18.03.2013 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 18.03.2013г. по делу № 36 от 22.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Большое пиво светлое, Большое пиво классическое, Рижское пиво светлое, Сильное, Cesky dzbanek, Пивоваренная компания «Томское пиво». Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «Чешское на розлив. Барнаульский пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемой на внешних стенах магазина «Эдельвейс», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 149, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <П.>,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <П.>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.04.2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны