Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Гарант» на действия аук... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 38-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«14» марта 2018 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000004 на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта.

Заявитель ООО «Гарант» и заказчик должным образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.03.2018г. (вх. 713) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю на рассмотрение поступила жалоба ООО «Гарант» (г. Барнаул, ул. Катунская, 33) на действия аукционной комиссии МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000004 на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта.

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отказала ему (заявка в протоколе № 6) в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 27.02.2018г.

Не согласившись с доводами жалобы, МБУ «Централизованная бухгалтерия» от имени МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» 14.03.2018г. представило возражения на жалобу (вх. № 786), согласно которым учреждение считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

30.12.2017г. заказчиком МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай. 31.12.2017г. в извещение и в аукционную документацию внесены изменения. 07.02.2018г. во исполнение предписания УФАС по РА в извещение и в аукционную документацию внесены изменения.

Согласно извещению № 0377300031717000004 в редакции от 07.02.2018г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 38 648 251,00 рубль;

- дата и время окончания подачи заявок - 22.02.2018г. 23-59 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 27.02.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 02.03.2018г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно пункту 4.7 Информационной карты описание объекта закупки установлено заказчиком в Приложении № 1 к документации (Техническое задание).

В части 3 Технического задания заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2018г. на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, из них заявки с порядковыми номерами 3, 6, 9, 10, 11, 13 не были допущены к участию в аукционе.

Комиссией УФАС по РА установлено, что основанием отказа заявки № 6 (ООО «Гарант») явилось непредоставление участником закупки информации о мелком заполнителе бетонной смеси марки В 7,5; В12,5 и В15 (мелкозернистые золошлаковые смеси) и предоставление недостоверной информации в отношении блоков бетонных типа ФБС – сплошные, с указанием конкретного показателя отклонения размера вырезов для блоков типа ФБВ.

Согласно Технической части аукционной документации заказчиком, в отношении товаров «Бетонная смесь» класса прочности В7,5; В12,5 и В15, в том числе установлены требования о том, что в качестве мелкого заполнителя для бетонов может применятся: природный песок, песок из отсевов дробления горных пород, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии, а также мелкозернистые золошлаковые смеси. ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015.

В пункте 5 Информационной карты в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлена, в том числе инструкция по заполнению первой части заявки. Данной инструкцией, в том числе определено следующее: «Применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям Технического задания, Техническим регламентам, ГОСТ. В случае если в описании материала предложены к использованию взаимоисключающие товары, взаимоисключающие марки или взаимоисключающие характеристики, в данном случае, при заполнении конкретных показателей, следует выбрать один из предложенных вариантов характеристик или марок товаров в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Союзы «и» или «а также» являются соединительными союзами и означают использование «и того и другого»».

Согласно п. 4.7.2 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» в качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424, их смеси, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, а также мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592.

УФАС по РА считает, что ГОСТ 26633-2015 не предусматривает применение смеси песка и мелкозернистой золошлаковой смеси в качестве мелкого заполнителя для тяжелого и мелкозернистого бетона.

В связи с чем, требования заказчика о применении двух видов мелкого заполнителя для бетонной смеси в совокупности с инструкцией по заполнению первой части заявки не соответствует требованиям п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При анализе первой части заявки с порядковым № 6 (ООО «Гарант») Комиссией УФАС по РА установлено, что участником представлено согласие на выполнение работ. В отношении товаров «Бетонные смеси» класса прочности В7,5; В12,5 и В15 в качестве мелкого заполнителя предложен природный песок.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что аукционной комиссией МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала в допуске ООО «Гарант» к участию в аукционе, т.к. аукционной комиссией заказчика не дана оценка заявки в части соответствия ее требованиям ГОСТ 26633-2015 и условий инструкции по заполнению первой части заявки в части выбора одного из предложенных вариантов характеристик или марок товаров в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении первых частей заявок допущенных заявок (порядковые номера 4 и 13) установлено, что по товарам «Бетонная смесь» по классу прочности В12,5 и В15 данными участниками также как и ООО «Гарант» в качестве мелкого заполнителя бетона предложен природный песок.

Таким образом, аукционной комиссией МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при рассмотрении первых частей заявок нарушен принцип создания равных условий между участниками закупок, предусмотренный ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе.

В отношении товаров «Блоки бетонные» заказчиком, в том числе установлены требования, что блоки могут быть типа ФБС – сплошные; ФБВ – сплошные с вырезом для укладки перемычек и пропуска коммуникаций под потолками подвалов и технических подпольев. Основные размеры блока должны быть: длина не более 880 мм; ширина не менее 300мм; высота не более 580мм. Отклонения в миллиметрах размеров блоков не должны превышать по длине ±13; по ширине и высоте ±8; по размерам вырезов ±5. ГОСТ 13579-78.

Согласно п. 1.1 ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия» блоки подразделяются на три типа: ФБС - сплошные; ФБВ - сплошные с вырезом для укладки перемычек и пропуска коммуникаций под потолками подвалов и технических подпольев; ФБП - пустотные (с открытыми вниз пустотами).

ООО «Гарант» в первой части заявки в отношении товаров Блоки бетонные предложены блоки типа ФБС – сплошные, с отклонениями размеров вырезов ±5 миллиметров. ГОСТ 13579-78.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что аукционная комиссия МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» обоснованно отклонена заявка ООО «Гарант» в связи с предоставлением недостоверной информации по товару Блоки бетонные типа ФБС – сплошные, с отклонениями размеров вырезов, которые (вырезы) в соответствии с ГОСТ 13579-78 отсутствуют у блоков типа ФБС.

Доводы заявителя о том, что согласно чертежам 1 и 2 ГОСТ 13579-78 блоки типа ФБС и ФБВ имеют по бокам вырезы, в которых расположены монтажные петли, Комиссия УФАС оп РА считает необоснованными, т.к. вырезы в блоках по ГОСТ 13579-78 предусматриваются только для укладки перемычек и пропуска коммуникаций под потолками подвалов и технических подпольев.

В связи с тем, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников закупки нарушен принцип создания равных условий, Комиссия УФАС оп РА приняла решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000004 на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым № 6 по товарам «Бетонные смеси».

Признать заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» нарушившим п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к мелкому заполнителю бетонной смеси в сочетании с союзом «а также» в значении, указанном в инструкции по заполнению первой части заявки, не соответствующих требованиям ГОСТ 26633-2015.

Признать аукционную комиссию МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» нарушившим ч. 1 ст. 8, ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки ООО «Гарант» по данным товарам «Бетонные смеси» по классу прочности В7,5; В12,5 и В15 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 27.02.2018г., а также нарушения принципа создания равных условий при рассмотрении первых частей заявок.

Выдать заказчику МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» и его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения подрядчика, и повторно рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«14» марта 2018 года                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 38-К/18 от 14.03.2018г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000004 на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» и его аукционной комиссии устранить нарушения ч. 1 ст. 8, ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.02.2018г. и протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018г. (далее – Протоколы);

1.2 размещения информации об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов;

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии УФАС по РА №38-К/18 от 14.03.2018г.

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения подпунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания и провести аукцион с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 02.03.2018г. участником закупки с номером заявки 4, то есть с 38 455 009,74 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим.

6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения УФАС по РА по делу № 38-К/18 от 14.03.2018г.

7. МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 30.04.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны