Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 39/з о назначении административного наказани... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 39/з

о назначении административного наказания

 

06.09.2018г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 39/з от 14.08.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного учреждения «Алтайский государственный природный биосферный заповедник»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Протокол об административном правонарушении № 39/з от 14.08.2018г., в котором указано время и место рассмотрения данного административного дела, составлен в присутствии «…».

24.08.2018г. в УФАС по РА поступило ходатайство от ФГУП «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» (вх. 2731) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 39/з от 18.07.2018г.в связи с временной нетрудоспособностью «…».

Определение о продлении срока рассмотрения дела № 39/з от 18.07.2018г. об административном правонарушении направлено по адресу электронной почты ФГУП «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» (рассмотрение дела назначено на 06.09.2018г.).

06.09.2018г. «…» представлено ходатайство (вх. 2894 ) о рассмотрении административного дела № 39/з в ее отсутствии.

 Следовательно, контрактный управляющий Федерального государственного бюджетного учреждения «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

УФАС по Республике Алтай в рамках осуществления контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе в бездействиях заказчика ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» установило нарушение требований ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Акт проверки № 14 от 12.07.2018г).

Согласно письменным объяснениям от 09.08.2018г.  (вх. 2526) в 2017г. проводились закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако, по результатам проведенных конкурентных процедур данные закупки признаны несостоявшимися по ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе. Учреждением в четвертом квартале 2017г. планировалось проведение закупок у СМП, однако, в связи с отказом в выделении дополнительного финансирования планируемые закупки не реализовались.

Данное объяснение УФАС по РА принято во внимание, однако, указанные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Исходя из условий ч. 3, 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у СМП, СОНО осуществляются путем установления в извещении ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, либо требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенному ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» 01.04.2018г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения которых составляют государственную тайну (раздел 1 отчета) составляет 10313,61000 тыс. руб., объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключенных с единственным поставщиком в соответствии с ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе (раздел 2) – 8 556,94000 тыс. руб., совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч.1.1 ст. 30 Федерального закона (раздел 3) – 1 756,67000 тыс. руб. Объем закупок, который заказчик обязан был осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2017 году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок) составляет 263,5000 тыс. руб. (раздел 4).

Заказчиком в 2017 году осуществлено 3 закупки, из них ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, установлено по 1 закупке (извещение № 0377100002517000002) на сумму 465,0000 тыс. руб. (реестровый номер контракта 1040700356617000003).

Данная закупка признана несостоявшейся, в связи с поступлением одной заявки и признанием ее соответствующей требованиям извещения, документации о закупке, контракт заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Следовательно, заказчиком ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» в 2017 году не исполнено требование ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, т.к. объем закупок по результатам проверки составил 0%.

Таким образом, ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» в 2017 году не осуществило закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно представленной 09.08.2018г. (вх. 2526) должностной инструкции, утвержденной директором ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник», контрактный управляющий осуществляют следующие функции (раздел 2), в том числе: планирование и обоснование закупок, обеспечение проведения определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.

Разделом 2 должностной инструкции предусмотрены должностные обязанности контрактного управляющего, в том числе подготовка и размещение в ЕИС в сфере закупок извещения, документации о закупках, проектов контрактов, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, иных документов, необходимых для осуществления закупок, а также изменения в извещения, документации о закупках (пункты 3.2, 3.3).

В соответствии с п. 3.5 должностной инструкции контрактный управляющий составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с приказом ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» № 35 от 10.04.2013г. ответственность за осуществление всех закупок (включая исполнение контрактов Федерального государственного бюджетного учреждения «Алтайский государственный природный биосферный заповедник») возложена на контрактного управляющего.

Следовательно, ответственным за обеспечение осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» является контрактный управляющий Медведева Яна Петровна.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» «…» содержится состав нарушения ч. 11  ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2017 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Факт совершения контрактным управляющим ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу  № 39/з об административном правонарушении от 14.08.2018г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, контрактным управляющим ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник»., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок у СМП, СОНО. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с вышеизложенным, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения контрактного управляющего ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное контрактным управляющим ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» «…» бездействие было выявлено впервые, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» «…» виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в неосуществлении в 2017 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу, контрактному управляющему ФГБУ «Алтайский государственный природный биосферный заповедник» «…» административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск

р/с 40101810500000010000

л/с 04771212170

БИК 048405001

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны