Решение б/н Решение по делу МУП «ЖКО Чемал» от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 4-А/17

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «19» июля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» июля 2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) <…> рассмотрев 19.07.2017г. дело № 4-А/17 от 07.06.2017 года по признакам нарушения МУП «ЖКО Чемал» (ИНН 0410000068, ОГРН 1030400665712) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителей МУП «ЖКО Чемал»,

У С Т А Н О В И Л А:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по результатам проведения плановой выездной проверки МУП «ЖКО Чемал» установило в действиях предприятия признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (акт проверки от 28.04.2017г. №3).

В соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» приказом УФАС по РА от 07.06.2017г. №58 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 4-А/17 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Рассмотрение дела назначено на 30.06.2017г.

МУП «ЖКО Чемал» в адрес Управления представило пояснение (вх.№2148 от 30.06.2017г.), согласно которому предприятием с ИП Б заключен новый договор холодного водоснабжения от 15.06.2017г., предусматривающий все существенные условия. Приложения к договору отсутствуют, так как показатели указаны в тексте договора. ИП Д с июля 2017г. услугами водоснабжения не пользуется.

Также МУП «ЖКО Чемал» в письме (вх.№2148 от 30.06.2017г.) ходатайствовало об отложении рассмотрения дела №4-А/17 от 07.06.2017г. в связи с невозможностью явки представителей МУП «ЖКО Чемал» на заседание комиссии.

Комиссия УФАС по РА на основании пункта 1 части 1, части 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела №4-А/17 от 07.06.2017 г. и назначила его на 07.07.2017г.

07.07.2017г. на заседании Комиссии представитель МУП «ЖКО Чемал» в подтверждение доводов, изложенных в пояснении (вх.№2148 от 30.06.2017г.), приложила акт сверки от 01.01.2016г. по 05.07.2017г., составленный МУП «ЖКО Чемал» с ИП Д, копию договора на оказание услуг по холодному водоснабжению, заключенного МУП «ЖКО Чемал» с ИП Б.

Комиссия УФАС по РА на основании пункта 3 части 1.1 статьи 47, частей 1, 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела №4-А/17 от 07.06.2017г. в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела. Рассмотрение дела назначено на 19.07.2017г. Заключение об обстоятельствах дела №4-А/17 было изготовлено и направлено 11.07.2017г. в адрес МУП «ЖКО Чемал» (почтовое уведомление №64900011088647 получено предприятием 14.07.2017г.).

МУП «ЖКО Чемал» до 19.07.2017г. в адрес Управления не были представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела №4-А/17 от 11.07.2017г.

МУП «ЖКО Чемал» надлежащим образом уведомлено о дате и времени заседания Комиссии (уведомление посредством электронной почты от 07.07.2017г.), однако, на заседание комиссии 19.07.2017г. явку представителя не обеспечило.

На основании части 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией УФАС по РА принято решение о рассмотрении дела по существу в отсутствии представителей МУП «ЖКО Чемал».

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела, пришла к выводу:

1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции МУП «ЖКО Чемал» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории с.Чемал МО «Чемальский район» Республики Алтай. В связи с чем, на предприятие распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2. Отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644 (далее - Правила № 644).

В силу подпунктов а) - д), з) пункта 21 Правил №644, существенными условиями договора холодного водоснабжения являются: предмет договора, режим подачи (потребления) холодной воды (гарантированный объем подачи холодной воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированный уровень давления холодной воды), определяемый в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения (водопроводным сетям); сроки осуществления подачи холодной воды; качество холодной (питьевой и (или) технической) воды; порядок контроля качества питьевой воды; условия временного прекращения или ограничения подачи холодной (питьевой и (или) технической) воды; граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договоры холодного водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором холодного водоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №645.

В ходе проведения плановой выездной проверки Инспекцией УФАС по РА проанализированы 52 договора на оказание услуг по водоснабжению, заключенных МУП «ЖКО Чемал» с потребителями, в том числе: договор на оказание услуг по водоснабжению с ИП Д, и с ИП Б.

В договорах на оказание услуг по водоснабжению отсутствуют условия, предусмотренные подпунктами а) - д), з) пункта 21 Правил №644, в том числе приложения к договорам, регламентирующие (конкретизирующие) режим подачи (потребления) холодной воды (определяет гарантированный объем подачи воды (в том числе на нужды пожаротушения), гарантированный уровень давления холодной воды в централизованной системе водоснабжения в месте присоединения) и показатели качества холодной воды (приложения предусмотрены типовым договором холодного водоснабжения).

Отсутствие условий, предусмотренных подпунктами а) - д), з) пункта 21 Правил №644, в том числе приложений, регламентирующих (конкретизирующих) режим подачи (потребления) холодной воды, показатели качества холодной воды, лишает ИП Д, ИП Б возможности отслеживать сроки, режим подачи холодной воды, предъявлять претензии предприятию по ненадлежащему качеству холодной воды, определять причины и время временного прекращения или ограничения подачи холодной воды, определять границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям.

В силу пункта 2 статьи 310 ГК РФ одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

На заседании комиссии 07.07.2017г. представитель МУП «ЖКО Чемал» пояснила, что в ближайшее время будут подготовлены и направлены ИП Д документы о расторжении договора от 11.01.2016г. №26/2016г., либо подготовлен договор в новой редакции, соответствующей требованиям Правил №644.

Комиссия УФАС по РА, проведя анализ акта сверки от 01.01.2016г. по 05.07.2017г., составленного МУП «ЖКО Чемал» с ИП Д установила, что МУП «ЖКО Чемал» последний раз начислило плату за оказанные услуги 28.06.2016г., оплата от ИП Д была произведена 28.06.2016г., в последующем начислений не производилось.

Условиями договора на оказание услуг по водоснабжению, заключенного с ИП Д, не предусмотрен односторонний отказ от выполнения обязательств.

В силу пункта 6.2 договора, срок действия договора пролонгируется на следующий период, если ни одной из сторон не заявлено об изменении договора.

В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие направление МУП «ЖКО Чемал» или ИП Д уведомлений об изменении, расторжении договора на оказание услуг по водоснабжению.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что договор на оказание услуг по водоснабжению с ИП Д является действующим, несмотря на фактическое не исполнение сторонами обязательств по договору.

Комиссия УФАС по РА, проведя анализ условий договора на оказание услуг по холодному водоснабжению, заключенного МУП «ЖКО Чемал» с ИП Б, не выявила нарушений Правил № 644.

Следовательно, на дату заседания Комиссии УФАС по РА МУП «ЖКО Чемал» добровольно устранило нарушение Правил №644.

Однако, данное условие не является основанием для прекращения рассмотрения дела № 4-А/17, предусмотренным статьей 48 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, МУП «ЖКО Чемал» заключены договоры на оказание услуг по водоснабжению с ИП Д, ИП Б с нарушением требований, предусмотренных подпунктами а)-д), з) пункта 21 Правил №644, частью 8 статьи 13 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Несоблюдение МУП «ЖКО Чемал» требований, предусмотренных подпунктами а) – д), з) пункта 21 Правил №644, частью 8 статьи 13 Закона о водоснабжении и водоотведении, в части отсутствия в договорах на оказание услуг по водоснабжению (заключен с ИП Д. заключен с ИП Б) существенных условий договора холодного водоснабжения: предмета договора, режима подачи (потребления) холодной воды (гарантированный объем подачи холодной воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированный уровень давления холодной воды), определяемого в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения (водопроводным сетям); сроков осуществления подачи холодной воды; качества холодной (питьевой и (или) технической) воды; порядка контроля качества питьевой воды; условий временного прекращения или ограничения подачи холодной (питьевой и (или) технической) воды; границ эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе приложений к договорам, регламентирующих (конкретизирующих) режим подачи (потребления) холодной воды (определяет гарантированный объем подачи воды (в том числе на нужды пожаротушения), гарантированный уровень давления холодной воды в централизованной системе водоснабжения в месте присоединения) и показатели качества холодной воды, ущемляет интересы ИП Д, ИП Б в сфере предпринимательской деятельности.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что действия МУП «ЖКО Чемал», выразившиеся в несоблюдении требований, предусмотренных подпунктами а) – д), з) пункта 21 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644, частью 8 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно отсутствие в договорах на оказание услуг по водоснабжению (заключен с ИП Д, заключен с ИП Б) существенных условий, нарушает часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как данное действие является злоупотреблением доминирующим положением, ущемляющим интересы ИП Д, ИП Б в сфере предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУП «ЖКО Чемал» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением в части несоблюдения требований, предусмотренных подпунктами а) – д), з) пункта 21 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. №644, частью 8 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно отсутствие в договорах на оказание услуг по водоснабжению (заключен с ИП Д, с ИП Б) существенных условий, что может ущемлять интересы ИП Д, ИП Б в сфере предпринимательской деятельности.

2. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в отношении юридического лица, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны