Решение б/н Решение по жалобе ООО «Райагропромстрой» на действия заказчи... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» января 2018 года                                                                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в отсутствие представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта» № 0377300031717000004.

Заказчиком МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» 19.01.2018г. представлено ходатайство (вх. 162) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «Райагропромстрой» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.01.2018г. (вх. 91) поступила жалоба ООО «Райагропромстрой» (Алтайский край, Поспелихинский район, с. Поспелиха, ул. Вокзальная, 18) на действия заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000004 «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБУ «Централизованная бухгалтерия» от имени МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» 19.01.2018г. представлено письменное возражение (вх.161) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

30.12.2017 МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта».

Согласно извещению № 0377300031717000004 (в ред. 3 от 31.12.2017г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 38 648 251,0 рубль;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.01.2018г. 23-59 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 19.01.2018г.;

- дата проведения аукциона: 22.01.2018г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, содержатся в части 3 Технического задания документации об электронном аукционе, которая является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе и размещена в ЕИС отдельным файлом - Приложение №1.

По товару «Гвозди» (стр. 27) заказчиком установлены требования: Должны быть проволочные оцинкованные с плоской головкой. Цинковое покрытие гвоздей должно быть сплошным, без пропусков, трещин и утолщений, видимых без применения увеличительных приборов. Предельное отклонение от соосности стержня и головки гвоздя не должно превышать 1мм. Диаметр стержня не должен быть более 4,5 мм, а длина гвоздя не должна быть более 120,0 мм. Диаметр головки должен быть не менее 12 мм, а высота головки не должна составлять менее чем 1,8мм. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40º. ГОСТ 9870-61.

Согласно п. 2.6 ГОСТ 9870-61 «Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия» угол заострения устанавливается по ГОСТ 283-75.

Пунктом 1.8 ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия» установлено, что заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.

В соответствии с «Большим толковым словарем русского языка» (Российская академия наук, институт лингвистических исследований, автор и главный редактор С.А. Кузнецов, Санкт-Петербург, «Норит», 2000): Грань это плоская поверхность предмета, составляющая угол с другой такой же поверхностью.

Исходя из указанного определения, при заострении гвоздя грани образуются только при варианте заострения с квадратным сечением, т.е. тогда когда заострение имеет форму пирамиды (усеченной пирамиды). Поверхность конуса или усеченного конуса, образуемая в результате заострения с круглым сечением, не имеет граней.

Таким образом, по мнению Комиссии УФАС по РА требование п. 1.8 ГОСТ 283-75 по углу заострения гвоздей по граням может быть применимо только для заострения с квадратным сечением, однако, угол заострения заостренной части гвоздя круглого сечения имеется.

Согласно инструкции по заполнению заявки (п.5 Информационной карты аукционной документации) в случае если в описании материала предложены к использованию взаимоисключающие товары, взаимоисключающие марки или взаимоисключающие характеристики, в данном случае, при заполнении конкретных показателей, следует выбрать один из предложенных вариантов характеристик или марок товаров в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарты). Союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то».

Таким образом, исходя из инструкции по заполнению заявки, у участника закупки при описании гвоздей строительных с круглым сечением заостренной части гвоздя отсутствует обязанность по указанию в заявке значения показателя «угол заострения по граням», однако, имеется обязанность по указанию значения показателя «угол заострения».

Кроме того, на запрос о разъяснении положений документации в отношении товара «Гвозди» заказчиком 12.01.2018г. дано разъяснение о том, что участник описывает предлагаемый для использования товар (материал) в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара (материала), сопоставляя требования технических регламентов, стандартов и указывает только те показатели, к которым установлено требование Заказчиком и характерные для выбранного типа (вида) товара (материала), а не нормируемые для данного материала характеристики либо не указывает совсем, либо может указать, что для данного вида товара (материала) показатель не нормируется ГОСТ.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что в Техническом задании по материалу «Гвозди» заказчиком установлены показатели гвоздя, позволяющие выбор того или иного сечения заостренной части (круглое или квадратное сечение) в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ, в том числе с указанием угла заострения (по граням или без). Следовательно, довод жалобы в данной части необоснованный.

По материалу «Бруски» (стр. 36) заказчиком установлены требования, в том числе: должны быть обрезные, изготовлены из сосны, ели, пихты, лиственницы или кедра, с параллельными или непараллельными (по сбегу) кромками не хуже III сорта, длиной минимальное значение показателя должно составлять не менее чем 4000 мм, а максимальное значение показателя не более 6500 мм, шириной должны быть не более 150 мм, а толщиной не более 75 мм. ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80.

Согласно п. 1.1 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» пиломатериалы разделяются на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения – по ГОСТ 18288. Номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров по ГОСТ 24454 (п.1.2).

В ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Исходя из данного ГОСТа, брусок может иметь равную (единую) ширину по всей длине бруска и, соответственно, быть только с параллельными кромками.

Кроме того, пиломатериал с параллельными и непараллельными (по сбегу) кромками, согласно п.11 ГОСТ 18288-87, относится к обрезному пиломатериалу (заготовка).

Таким образом, заказчиком в нарушение п.2 ч.1, 2 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в техническом задании установлено требование к материалу «Бруски» по показателю «с параллельными или непараллельными (по сбегу) кромками», несоответствующее ГОСТам. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе, выявленные Комиссией УФАС по РА, в том числе в ходе рассмотрения жалоб ООО «Перспектива», ООО «Профит - Плюс», ИП, могли ввести участников закупки в заблуждение при формировании первых частей заявок, невозможности предоставления участниками сведений (документов) во второй части заявки (дополнительные требования), в целях восстановления законных прав участников закупки Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, возврата всех заявок, поступивших на участие в электронном аукционе, внесения изменений в аукционную документацию, либо отмены данного электронного аукциона и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта» № 0377300031717000004 обоснованной в части неправомерного установления в техническом задании требования к материалу «Бруски» по показателю «с параллельными или непараллельными (по сбегу) кромками», несоответствующего ГОСТам.

2. Признать заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» нарушившим п. 2 ч.1, ч. 2 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, возврата всех заявок, поступивших на участие в электронном аукционе, внесения изменений в аукционную документацию с учетом решений Комиссии УФАС по РА, либо отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«22» января 2018 года                                                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений № 4-К/18, 5-К/18, 6-К/18, 8-К/18 от 22.01.2018г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Перспектива», ООО «Профит- Плюс», ИП и ООО «Райагропромстрой» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта №0377300031717000004, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» в случае внесения изменений в аукционную документацию устранить нарушения ч. 6 ст. 30, п.2 ч.1, ч.2 ст. 33, п.6 ч.5 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона №0377300031717000004 на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта;

1.2 размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию (с учетом решений УФАС по РА);

1.4 продлить сроки подачи заявок на участие в данной закупке, установить новые даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в данной закупке и проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2.Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- вернуть заявки всех участников электронного аукциона, поступившие на участие в данном электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в данном электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

2.1. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п. 1.4 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

3. Заказчику МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

ЛИБО

4. Заказчику МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» в случае отмены данного электронного аукциона устранить нарушения ч. 6 ст. 30, п.2 ч.1, ч.2 ст. 33, п.6 ч.5 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

4.1 отмены электронного аукциона №0377300031717000004 на строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта;

4.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

4.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решений) и повторного осуществления закупки в случае необходимости (с учетом внесения изменений в план-график закупок на 2018г.).

5. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 или п. 4.1 и 4.2 Предписания не позднее 08.02.2018г.

- по п. 1.3 и 1.4 или п. 4.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения о внесении изменений или объявления закупки вновь.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны