Постановление б/н Постановление №4/т в отношении Администрации города Горно-Ал... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 4/т

об административном правонарушении

14.06.2018г.                                                                                                                                           г. Горно-Алтайск,

ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 4/т от 31.05.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица, Администрации муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (ИНН 0411112575, ОГРН 1030400726938, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 18),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии представителя Администрации МО «Город Горно-Алтайск» по доверенности от 25.05.2018г. <...>.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 4/т от 10.05.2018г. установлено следующее:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление (вх. № 4361 от 28.12.2017г.) индивидуального предпринимателя <...> в отношении Администрации МО «Город Горно-Алтайск» о проверке правомерности определения победителя открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск», проведенного согласно распоряжению Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 13.11.2017г. № 1342-р.

По итогам рассмотрения дела № 1-А/18 от 22.02.2018г. Комиссией УФАС по РА Администрация МО «Город Горно-Алтайск» признана нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с включением в конкурсную документацию открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (распоряжение Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 13.11.2017г. №1342-р) критериев оценки заявок «Наличие специализированного транспорта для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбищ», «Предоставление дополнительных услуг (не указанных в целях исполнения статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»)» в нарушение статей 9 и 12 Закона о погребении и похоронном деле, а также критерия «Сроки (период) предоставления услуг с момента обращения (количество часов)», без внесения конкретизирующих показателей (услуга в целом или одно из действий), которые привели к некорректному подсчету баллов участников открытого конкурса и нарушили порядок определения победителя открытого конкурса.

Пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с названным Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Таким образом, органы местного самоуправления уполномочены на организацию похоронного дела, содержание мест захоронения и создание специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Проведение торгов по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела для Администрации МО «Город Горно-Алтайск» является обязательным, так как данная служба в городе Горно-Алтайске не создана.

Распоряжением от 13.11.2017г. № 1342-р Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» утверждена конкурсная документация открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

Извещение о проведении указанного конкурса размещено на официальном сайте Администрации МО «Город Горно-Алтайск» по адресу: http://gornoaltaysk.ru/news/zhkkh/provoditsya_otkrytyy_konkurs_po_otboru_spetsializirovannoy_sluzhby_po_voprosam_pokhoronnogo_dela_na_/.

Согласно пункту 78 конкурсной документации, утвержденной распоряжением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 13.11.2017г. №1342-р, для определения победителя конкурса конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников конкурса в соответствии с Критериями оценки заявок участников конкурса.

При рассмотрении дела № 1-А/18 от 22.02.2018г. Комиссией УФАС по РА установлено несоответствие критериев «сроки (период) предоставления услуг с момента обращения (количество часов)», «предоставление дополнительных услуг (не указанных в целях исполнения статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ)», «наличие специализированного транспорта для предоставления услуг по благоустройству и содержанию кладбищ» действующему законодательству.

Статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Статьей 12 данного Закона установлено, что услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 1 и 2 данной статьи, включают:

- оформление документов, необходимых для погребения;

- облачение тела;

- предоставление гроба;

- перевозку умершего на кладбище (в крематорий);

- погребение.

Частью 3 статьи 9 Закона о погребении определено, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы.

Таким образом, перечни услуг, установленные статьями 9 и 12 Закона о погребении являются исчерпывающими и иные услуги, вне данных перечней, будут являться дополнительными и не могут оплачиваться за счет бюджетных средств.

В решении № 1-А/18 от 10.05.2018г. Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (как вопросы местного значения) являются разными по своей сути и характеру работами (услугами), исключающими их взаимозаменяемость. Под организацией ритуальных услуг понимается процесс налаживания оказания ритуальных услуг; под содержанием мест захоронения понимается комплекс мероприятий по уходу за территорией кладбища, включая уборку, очистку территории и расположенных на ней объектов. Федеральным законом предусматривается право органа местного самоуправления создать специализированную службу; при этом закон прямо возлагает на такую службу только обязанность по погребению умерших.

В связи с тем, что предметом конкурса является отбор специализированной службы по вопросам похоронного дела, которая будет предоставлять услуги согласно гарантированному перечню услуг, то есть всего комплекса данных услуг, в критерии «Сроки (период) предоставления услуг с момента обращения» речь должна идти о времени предоставления услуг согласно гарантированному перечню, то есть с момента обращения до погребения.

Комиссией УФАС по РА установлено, что участники открытого конкурса не в полной мере поняли данный критерий, в связи с чем, указали неверное количество времени, необходимого для предоставления гарантированного перечня услуг.

В решении № 1-А/18 от 10.05.2018г. приведен примерный расчет, произведенный Комиссией УФАС по РА с учетом выявленных, в том числе прокуратурой города Горно-Алтайска нарушений.

Из данного расчета следует, что победитель открытого конкурса определен неправомерно.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, действия Администрации МО «Город Горно-Алтайск» по включению в критерии оценки заявок открытого конкурса критериев «Наличие специализированного транспорта для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбищ», в части транспорта, необходимого для содержания и благоустройства кладбищ, «Предоставление дополнительных услуг (не указанных в целях исполнения статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ)», в нарушение статей 9 и 12 Закона о погребении и похоронном деле, а также критерия «Сроки (период) предоставления услуг с момента обращения (количество часов)», не внеся конкретизирующие показатели, привели к неправильному подсчету баллов участников открытого конкурса, что является нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Указанные действия Администрации города Горно-Алтайска образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 86 ст. 38 Устава муниципального образования «Город Горно-Алтайск», принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013г. № 12-3, к полномочиям Администрации МО «Город Горно-Алтайск» относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Распоряжением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 13.11.2017г. № 1342-р утверждена конкурсная документация открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

Согласно пункту 3 конкурсной документации, утвержденной распоряжением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 13.11.2017г. № 1342-р, организатором конкурса является Администрация города Горно-Алтайска.

В соответствии с преамбулой муниципального контракта от 29.12.2017г., заключенного с ООО «Ритуал-Сервис», Заказчиком выступает исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – администрация города Горно-Алтайска.

Таким образом, в рассматриваемом случае, Администрация МО «Город Горно-Алтайск» является органом, проводившим конкурсный отбор, в документации которого содержались критерии оценки заявок «Наличие специализированного транспорта для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбищ», «Предоставление дополнительных услуг (не указанных в целях исполнения статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»)», установленные с нарушением статей 9 и 12 Закона о погребении и похоронном деле, а также критерий «Сроки (период) предоставления услуг с момента обращения (количество часов)», без внесения конкретизирующих показателей (услуга в целом или одно из действий). Действия Администрации МО «Город Горно-Алтайск» привели к некорректному подсчету баллов участников открытого конкурса, то есть к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса.

Согласно пояснениям представителя Администрации города Горно-Алтайска <...>, данным при процедуре составления протокола от 31.05.2018г. № 4/т, Администрация МО «Город Горно-Алтайск» предотвратила бы нарушение действующего законодательства, если бы на момент подписания распоряжения от 13.11.2017г. № 1342-р знала о данных нарушениях.

Вина Администрации МО «Город Горно-Алтайск» состоит в нарушении пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, в проведении конкурсного отбора специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (распоряжение Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 13.11.2017г. №1342-р), в документации которого, содержались критерии оценки заявок «Наличие специализированного транспорта для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбищ», «Предоставление дополнительных услуг (не указанных в целях исполнения статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»)» в нарушение статей 9 и 12 Закона о погребении и похоронном деле, а также критерия «Сроки (период) предоставления услуг с момента обращения (количество часов)», без внесения конкретизирующих показателей (услуга в целом или одно из действий), которые привели к некорректному подсчету баллов участников открытого конкурса, то есть к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса.

По результатам проведенного административного расследования 31.05.2018г. составлен протокол об административном правонарушении № 4/т в отношении юридического лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск».

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» подтверждается протоколом № 4/т от 31.05.2018г. и другими материалами дела.

Срок давности привлечения юридического лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

В связи с тем, что Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» с ООО «Ритуал-Сервис» подписано соглашение № 1 от 26.04.2018г. о расторжении муниципального контракта на оказание услуг по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» от 29.12.2017г., данное обстоятельство относится к смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, обусловлено защитой нарушенных прав участников торгов.

Допущенное нарушение привело к ущемлению прав ИП <...> и неправомерному определению победителя открытого конкурса.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.10, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Администрацию муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (ИНН 0411112575, ОГРН 1030400726938, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 18) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а именно в проведении конкурсного отбора специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (распоряжение Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 13.11.2017г. №1342-р), в документации которого содержались критерии оценки заявок «Наличие специализированного транспорта для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбищ», «Предоставление дополнительных услуг (не указанных в целях исполнения статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»)» в нарушение статей 9 и 12 Закона о погребении и похоронном деле, а также критерия «Сроки (период) предоставления услуг с момента обращения (количество часов)», без внесения конкретизирующих показателей (услуга в целом или одно из действий), которые привели к некорректному подсчету баллов участников открытого конкурса, то есть к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016 № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны