Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 43/з о назначении административного наказани... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Алтай

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 43/з

о назначении административного наказания

 

13.09.2018г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.08.2018г. № 43/з и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, юрисконсульта ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

По результатам внеплановой проверки УФАС по РА в действиях заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора установлены нарушения ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неосуществления в 2017 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15 % от совокупного годового объема закупок за 2017 год (Акт проверки № 12 от 12.07.2018г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Исходя из условий ч. 3, 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у СМП, СОНО осуществляются путем установления в извещении ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, либо требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

В ходе проверки УФАС по РА установлено, что в 2017 году заказчиком осуществлены закупки на сумму 5 089,8361 тыс. руб. (уникальные номера реестровых записей контрактов из реестра контрактов №№ 1041100856717000014, 1041100856717000020, 1041100856717000022, 1041100856717000026, 1041100856717000041, 1041100856717000042, 1041100856717000043, 1041100856717000044, 1041100856717000049, 1041100856717000050, 1041100856717000051, 1041100856717000052, 1041100856717000053, 1041100856717000054 1041100856717000055), что составляет 11,67% от совокупного годового объема закупок за 2017 год (50 527,6 тыс. руб.).

Таким образом, объем закупок заказчика в 2017 году у СМП, СОНО, размещенных в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, составил менее 15%.

При этом заказчиком осуществлялись и иные состоявшиеся конкурентные закупки (извещения № 0377100008017000022 (сумма контракта 95,604 тыс. руб.); №0377100008017000029 (сумма контракта 85 тыс. руб.); №0377100008017000039 (сумма контракта 55,79254 тыс. руб.); №0377100008017000043 (сумма контракта 2 268 тыс. руб.); №0377100008017000060 (сумма контракта 40 тыс. руб.), однако, в извещении не установлены ограничения, преимущества в отношении участников закупки, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, или условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО. Данные закупки позволили бы заказчику исполнить ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в 2017 году не осуществило закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе в функции и полномочия контрактной службы, контрактного управляющего, в том числе входит обеспечение подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов.

В должностные обязанности юрисконсульта ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора, в том числе входит осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с федеральным законодательством, заключение гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени учреждения. Юрисконсульт обеспечивает заключение договора (контракта) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законом, обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункты 24, 26, 28, 29 Должностной инструкции, утвержденной директором учреждения 18.02.2014г.)

Таким образом, функции и полномочия контрактной службы, контрактного управляющего возложены на юрисконсульта ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора.

Согласно приказу ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора от 10.02.2014г. № 5-л ... назначена на должность юрисконсульта учреждения.

31.07.2018г. ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора предоставило информацию о том, что ответственной за осуществление закупок у СМП, СОНО в 2017 году является … – юрисконсульт учреждения.

Таким образом, в бездействиях должностного лица ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора содержится состав нарушения ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2017 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Факт совершения административного правонарушения  подтверждается протоколом по делу № 43/з об административном правонарушении от 02.08.2018г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям  от 09.08.2018г. (вх. №2519) закупки с реестровыми номерами контрактов 1041100856717000030 (НМЦК 92 000 руб.), 1041100856717000037 (НМЦК 96 500 руб.) и 1041100856717000038 (НМЦК 4 355 284 руб.) в извещениях которых были установлены ограничения для СМП, СОНО, признаны несостоявшимися в связи с поступлением одной заявки и признанием только одной заявки соответствующей требованиям документации. В связи с отсутствием существенной угрозы или намеренного нарушения законодательства, а также впервые совершенного правонарушения в части закупок у СМП, СОНО, отсутствием вреда и последствий для поставщиков, наличием финансовых обязательств по кредитному договору №0441-Р-733667037 от 12.03.2013г. и обязательств за обучение дочери в высшем учебном заведении просит применить положения ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания.

При наличии иных состоявшихся конкурентных закупок, осуществленных ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в 2017 году, в извещении которых не установлены ограничения, преимущества в отношении участников закупки, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, или условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, доводы …. о том, что нарушения допущены по обстоятельствам, не зависящим от заказчика (закупки признаны несостоявшимися), являются необоснованными.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора …, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок у СМП, СОНО. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с вышеизложенным, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения юрисконсульта ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное юрисконсультом ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора …. нарушение выявлено впервые, с учетом ее финансового положения, считаю возможным применить положения ч. 2.2       ст. 4.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, юрисконсульта ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в неосуществлении в 2017 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу, юрисконсульту ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора административное наказание в виде штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск

р/с 40101810500000010000

л/с 04771212170

БИК 048405001

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Расписка в получении Постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____ от ________ получил _____________________

___________________________________________________________________

 

 

Отметка о вступлении в законную силу Постановления

Постановление №____ от ___________ вступило в законную силу____________

 

подпись____________________________________

 

 

Отметка об исполнении (неисполнении) постановления

Постановление №____ от _________ ___________________________________

                                                                 (исполнено, не исполнено, исполнено частично)

 

подпись_____________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны