Решение б/н Решение и предписание по делу № 46-К/14 в отношении Админист... от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 46-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«06» июня  2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителя  уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» по доверенности от 03.06.2014г.,  рассмотрела   жалобу  ООО «Индор-Линия» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа   Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме (совместные торги) на поставку угля для нужд муниципальных учреждений МО «Кош-Агачский район»  (№ 0377300007114000058).

ООО «Индор-Линия» 06.06.2014г. представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 02.06.2014г. поступила   жалоба   ООО «Индор-Линия» (г. Новосибирск, ул. Никитина, 20 офис 207) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа   Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме (совместные торги) на поставку угля для нужд муниципальных учреждений МО «Кош-Агачский район»  (№ 0377300007114000058).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия уполномоченного органа  при рассмотрении первой части заявки общества приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

Отсутствие в  протоколе информации  с обоснованием   отказа в допуске нарушает  права участника аукциона.

Уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район»  05.06.2014г. представлено возражение на жалобу ООО «Индор-Линия»,  согласно которому уполномоченный орган  считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя уполномоченного органа,  полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными   по следующим основаниям:

В соответствии с п. 2 Правил  проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 28.11.2013 г. № 1088,  уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» проведен совместный открытый аукцион в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд муниципальных учреждений МО «Кош-Агачский район»  (№ 0377300007114000058), размещенному уполномоченным органом на официальном сайте РФ 19.05.2014г. (в ред.2):

- начальная (максимальная) цена контракта –739 760,80 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  28.05.2014г.  17-00 час. (время местное);

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 30.05.2014г.;

- дата проведения открытого аукциона – 02.05.2014г.

Заказчиками являются Администрация МО «Кош-Агачский район» и МБУ «Транспортное строительное учреждение» МО «Кош-Агачский район».

В п. 5 Информационной карты (раздел №1) аукционной документации уполномоченным  органом установлены требования к содержанию первой части  заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так,  первая часть заявки должна содержать  согласие участника на поставку товара, а также  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В приложении №1 к документации «Техническая часть» установлены требования к товару, в том числе минимальные и максимальные значения показателей угля.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2014г.  на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки.

Участнику с порядковым номером  4 (ООО «Индор-Линия») отказано в допуске к участию в аукционе №  0377300007114000058 по   причине: «Несоответствие информации, предусмотренной  ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и требованиям документации».

На вопрос Комиссии УФАС по РА, по каким основаниям аукционная комиссия отказала в допуске к участию в данном  открытом аукционе участнику  № 4 (ООО «Индор-Линия»),  представитель уполномоченного органа пояснил, что участник под № 4 не указал в соответствии  с техническим заданием объем поставляемого товара (угля), а так же указал класс угля 300 мм., вместо  0-300 мм.

При  анализе  первой части заявки  с порядковым  № 4 (ООО «Индор-Линия») УФАС по РА установлено, что в первой части  заявки участником предложен класс угля:  300мм.,   вместе с тем расписано процентное содержание кусков  0-30 мм. 20 %, и  30-100мм. 40%.

Согласно ГОСТу 51586-2000   размер кусков (классы) подразделяются на                 0-300, 0-200, 0-100, 0-50  и т.д.

В  техническом задании  документации об аукционе  уполномоченным органом  установлен класс угля 0-300,  в т.ч. 0-30мм. 20 %, 30-100 мм. 40%.

Следовательно, в первой части заявки № 4 (ООО «Индор-Линия»)  участником предложен конкретный показатель  класса угля (300мм.), однако процентное содержание предложено в диапазоне (0-30мм., 30-100 мм.).

 Таким образом, аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» не представлялось возможным определить размер кусков  (класс) угля,  предложенный участником под № 4 (ООО «Индор-Линия»).

Следовательно,  первая часть заявки участника под № 4  правомерно не допущена аукционной комиссией уполномоченного органа  к участию в аукционе по причине указания разночтивой  информации в отношении класса угля.

Доводы уполномоченного органа о причине отклонения – не указание  участником в первой части заявки  объема поставляемого товара, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, так как объем поставляемого товара  является  условием контракта, а не показателем товара, следовательно, не подлежит декларированию в первой части заявки. В заявке участник согласился поставить товар (уголь) в соответствии с условиями, предусмотренными документацией.

В соответствии с п. 2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе   по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение данной нормы закона аукционной комиссией уполномоченного органа  Администрации МО «Кош-Агачский район» в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2014г.  не указаны обоснования принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске,  а именно не указано положение документации, которым не соответствует первая часть заявки участника под № 4 (ООО «Индор-Линия») и положения самой заявки.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15 статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Индор-Линия»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме (совместные торги) на поставку угля для нужд муниципальных учреждений МО «Кош-Агачский район» (№ 0377300007114000058) частично обоснованной.

2. Признать аукционную  комиссию уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившей  п. 2 ч.6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 30.05.2014г. обоснования отклонения первой части  заявки участника под № 4 (ООО «Индор-Линия»).

3. Выдать аукционной комиссии Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014г. и размещение его на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«06»  июня  2014 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок,  на основании  решения № 46-К/14  от 06.06.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Индор-Линия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме (совместные торги) на поставку угля для нужд муниципальных учреждений  МО «Кош-Агачский район»  (№ 0377300007114000058),  руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Аукционной  комиссии  Администрации МО «Кош-Агачский район» устранить  нарушения п.2 ч.6 ст. 67 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1.  внесения изменений  в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014г., в части  внесения информации,  обосновывающей отклонение  первой части  заявки участника под № 4 (ООО «Индор-Линия»);

 1.2. размещения информации о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай не позднее 20.06.2014г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны